![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
История всего на свете. Статьи об истории возникновения или существования
Когда появились первые брюки? 9 Июн, 2009 at 12:06 AM История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание. В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее — к куртке. В XIV — XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь. В XVI веке в Испании появились «кальсесы» — короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних. В Англии эта мода приняла просто-таки уродливые формы. Штаны стали такого размера, что королеве Елизавете пришлось поменять в парламенте скамьи на более широкие и длинные. Далее брючная мода менялась с калейдоскопической быстротой. «Ландскнехты» появились благодаря немецким солдатам, которые нарезали изношенные штаны лентами и закрепляли у пояса и колен. А вот щеголи, взявшие на вооружение этот фасон, для пошива таких брюк тратили немыслимое количество дорогой ткани. Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы — трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Они настолько радовали глаз французской знати, что были в фаворе вплоть до конца XVII века. Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. Их носили и аристократы, и военные, и простые горожане. В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам. Несмотря на отчаянное сопротивление купцов и мещан, отдававших предпочтение штанам, заправленным в сапоги, эта мода продержалась до конца XVIII века. Во времена Французской революции аристократы презрительно называли революционеров «санкюлоты», что означало «бесштанники», хотя простолюдины уже давно носили длинные штаны. Со временем и молодые аристократы переняли такую длину. «В числе многих революций в Европе, — писал П.А. Вяземский, — совершилась революция в мужском туалете, введены в употребление и законно утверждены либеральные широкие панталоны сверх сапог или при башмаках на балах». Чтобы они были гладко натянутыми, к ним пришивали штрипки, или, на русский манер, — стремешки. Появление «стрелок» относится ко второй половине XIX века и связано с развитием фабричного пошива. Большие партии товара плотно складывали в тюки и переправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели жесткие, плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки. Но именно такие штаны и стали именовать современным термином «брюки». sadownik-muller. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Мишки раздора, или как поссорились Иван Иванович с Константином Аполлоновичем
Эту картину знают все, знают и ее автора, великого русского пейзажиста Шишкина. Название картины «Утро в сосновом лесу» помнят хуже, чаще говорят «Три медведя», хотя их на самом деле четыре (впрочем, картина первоначально называлась «Медвежье семейство в лесу»). То, что медведи на картине нарисованы другом Шишкина художником Савицким, известно еще более узкому кругу любителей искусства, но тоже не является тайной за семью печатями. А вот как соавторы поделили гонорар, и почему подпись Савицкого на картине почти неразличима, об этом история стыдливо умалчивает. Дело же обстояло приблизительно так... П.М. Третьяков приобрел эту картину у Шишкина за 4 тысячи рублей, когда подписи Савицкого на ней еще не было. Узнав о столь внушительной сумме, Константин Аполлонович, у которого было семеро по лавкам, явился к Ивану Ивановичу за своей долей. Шишкин предложил ему для начала зафиксировать свое соавторство, постав подпись на картине, что и было сделано. Однако Третьякову такой фокус не понравился. После совершения сделки он по праву считал картины своей собственностью и никому из авторов притрагиваться к ним не позволял. - Я покупал картину у Шишкина. Почему еще Савицкий? Дайте-ка скипидару, - сказал Павел Михайлович и собственноручно стер подпись Савицкого. Деньги он также выплатил одному Шишкину. Иван Иванович, будучи человеком порядочным, счел необходимым поделиться с другом и коллегой, предложив тому тысячу рублей. Однако вместо того, чтобы поблагодарить, Савицкий не на шутку обиделся. Самолюбие художника было задето - как так, его работу оценили в четверть от стоимости картины! Константин Аполлонович даже заявил в сердцах, что главное в картине - медведи, которых он и придумал, и воплотил на холсте, а Шишкин лишь нарисовал фон. Теперь уже обиделся Иван Иванович, обоснованно считавший картину и без медведей вполне самостоятельным произведением. Действительно, пейзаж очарователен. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Кроме того, эскизы медвежьей семьи Шишкин нарисовал сам. Чем закончилось дело и как художники поделили деньги, доподлинно неизвестно, но только с тех пор Шишкин с Савицким картин вместе не писали. А «Утро в сосновом лесу» получило бешеную популярность в народе все-таки благодаря фигурам медведицы и трех веселых медвежат, столь живо написанным Савицким. И ещё интересные истории соавторства художников |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 3:19 |