![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#1
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Агиодрама "св. муч. Адриан и Наталия". Впечатления ведущего
Сильно. Впервые, кажется, начал понимать, чем должна быть агиодрама. Слава Богу, спасибо Наталье. Житие св. Наталии меня удивило еще по прочтении. Она почитается как мученица, но телесных мук она не претерпевала. Муки ее были духовными и психологическими. Духовные муки - это раскол между христианской верой и любовью к мужу-язычнику. Психологические - это муки при виде мучений мужа. Смысл ее духовного подвига - в отвержении земной семейной жизни ради небесного соединения. В тех двух сценах, которые мы поставили, созрел и проявился конфликт между верой и любовью, который изначально не был очевиден. Наталия сепарируется от родительской, христианской общины, ее задача на этом этапе - развести понятия "родительский дом" и "вера". Свою веру Наталия вынуждена скрывать от мужа - в первую очередь потому, что боится повредить ему. Муж приэтом, что называется, толерантен, веротерпим. Однако настойчиво предлагаемое одной из участниц решение - открыться мужу - ничего по сути не решало именно потому, что муж толерантен как язычник. Он может принять тот факт, что жена - христианка, он может в силу своей любви скрывать этот факт от своего начальства, рискуя карьерой. Но предмет веры, Бога, он не принимает, и тем обесценивает. Первая реакция на такую ситуацию - "все нормально". Вера - это мое внутреннее пространство, его не обязательно делить с мужем. Это было бы хорошее решение, если бы речь шла не о вере в Бога, а, например, о тайном вышивании крестиком. К этому можно отнестись как к милой причуде, и такое отношение может быть с благодарностью принято. Но вера христианина предполагает, что человек отдается Богу полностью. Изолируя от мужа эту веру, Наталия тем самым изолировала от Бога жизнь с мужем, исключила для себя возможность его спасения. Выход тут один - просить у Бога о спасении мужа. Не затем, чтобы было удобнее жить с мужем в условиях гонения на христиан, а затем, чтобы соединиться с ним в жизни вечной. Тем самым она внутри себя перестает изолировать мужа от Бога. Для того, чтобы помолиться так, надо сначала отказаться от старого способа разрешения конфликта - покаяться в своей самонадеянности, доверить решение этого вопроса Богу, не ставя ему никаких условий. В таком состоянии, видимо, и жила св. Наталия. Понятно, каким подарком стало для нее известие об обращении мужа. Интересно было бы поставить ее историю дальше. Одно из технических приобретений - пересказ протагонистом жития. Впредь протагонист будет пересказывать житие от начала до конца, я вмешиваться не буду. Само по себе отличный нарративный разогрев протагониста на смыслы. -------------------- |
![]() ![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#2
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Иоанн Креститель. Впечатления ведущего
Последний в священной истории Пророк и Предтеча Господень. Относительно Пророка – не совсем так, в Деяниях описаны пророчества и после Вознесения Христа. Скажем так – последний ветхозаветный Пророк. Основные события жизни Иоанна описаны в Евангелиях. В житиях Димитрия Ростовского описаны в основном обретения честной главы и десницы Крестителя. Иоанн родился в семье пожилых людей – Захарии и Елисаветы. Захарию явился Архангел Гавриил и возвестил о том, что у него будет сын, который от рождения исполнится Святого Духа. Захарий не поверил и был наказан немотой, которая прошла только тогда, когда он нарек сыну имя - Иоанн. Елисавета исполнилась Святого Духа, когда ее, беременную, пришла навестить ее двоюродная сестра – Дева Мария, также беременная. Младенцы встретились в утробах матерей и Иоанн радостно взыграл, приветствуя Спасителя. Далее в евангельском рассказе следует период отшельничества Иоанна. Длительность этого периода не определена, на агиодраме мы определили ее в 15 лет. Этот период определяет образ Иоанна (суровая аскеза, грубая одежда из верблюжей шерсти, мед и акриды (то есть тритоны) в качестве еды) и то уважение, которое питали к нему верующие. Завершается отшельничество непосредственным обращением к нему Бога, призывающего его на общественное служение. Служение Иоанна состояло в проповеди покаяния: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», и провозвестии прихода Мессии. Покаянным действием было Крещение в водах Иордана. Венцом его служения стало Крещение Спасителя, сопровождавшееся Богоявлением всей Троицы – Отец как Глас Божий, Сын во плоти и Дух Святой в образе голубя. История заключения и казни Иоанна широко известна: он обвинил правителя Галилеи Ирода Антипу в том, что тот похитил жену своего брата Филиппа Иродиаду, и был заключен в тюрьму. Некоторое время Ирод не хотел смерти Иоанна, поскольку чтил его и опасался народных волнений. Но дочь Иродиады, Саломея, добилась от Ирода казни Иоанна в награду за свой танец. Агиодраму мы должны были ставить в Крещение, не получилось, и это жаль. Но поставили в результате – и это здорово. Разогрев, задуманный как крещенский – окунание в прорубь, получился живым, скорее языческим, чем православным, в общем, психодраматическим. Из меня так и просились наружу интерпретации по поводу одной из участниц, но удержался тогда, удержусь и сейчас. Скажу только, что смысл иоаннова Крещения – покаяние во грехах. По-гречески покаяние – μετάνοια, то есть «переосмысление», полное изменение своей позиции по отношению ко греху. Так что без головы тут никак не обойдешься С протагонистом прошли путь Иоанна от рождения до выхода на общественное служение, по сценам: Иоанн в семье Захарии и Елисаветы; расставание с родителями (это была групповая тема – сепарация детей); Иоанн в пустыне (значимые фигуры – Солнце и Уединение); проповедь Иоанна. Все сцены были эмоционально заряжены, кроме сцены в пустыне. Осталось неясным, что там получал Иоанн, поэтому и проповедь изначально была слабенькая, но с помощью группы нашли нужный тон. Ответ на основной вопрос протагониста – как это так, быть вторым, быть в тени Христа, ответ был получен. Несмотря на то, что ни в одной сцене Христа не было, его связь с Иоанном ощущалась прямо-таки физически. Основной сложностью для меня как для ведущего было сохранить целостность действия, избегая введения Христа, Св. Духа и Отца. Справился за счет концентрации на переживаниях Иоанна (и его родителей в первых двух сценах). -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 21:42 |