Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Конкурентные преимущества. Обсуждение статьи - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Конкурентные преимущества. Обсуждение статьи, Конкурентные преимущества
Александр Вакуров
сообщение 31.1.2007, 20:29
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Конкурентные преимущества

Здесь, уважаемые друзя, Вы можете задать вопросы по материалу моёй статьи "Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда?"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 3.10.2007, 10:59
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



На форуме cfin.ru в разделе "Конкурентное преимущество" получил от маркетолога критику статьи:

Цитата
статься вносит еще большую путанину, хотя, если верить тексту, автор хочет помочь разобраться.


Цитата:
Цитата
Проверки конкурентных преимуществ уже существующих в Компании



а после этого идет речь только о продажах:

Цитата:
Цитата
Конкурентное преимущество – это реальное и конкретное отличие Вашего предложения от предложения конкурентов.
Конкурентное преимущество – это чёткий ориентир для клиента в выборе именно Вашего предложения.




разве конкурентное преимущество Компании только отличия товара?

а если товар имеет одинаковое качество и цену с конкурентами, но при этом компания лидирует в отрасли по издержкам? Это как один из возможных примеров. Лидерство компании по издержкам - конкурентное преимущество, поэтому она может позволить бОльшие затраты на маркетинг. Вопрос: какая информация будет доноситься клиенту? что "у нас самая маленькая себестоимость и самый крутой маркетинг"?

не нравятся мне бизнес тренеры тем, что думают что они супер асы маркетинга и позволяют себе иметь и навязывать свою точку зрения другим... а вот если бы все читали книги, нормальные книги, такой бы путаницы не было.

возможно, тут стоит применить понятие "ценность товара", а не "конкурентное преимущество"


На что ответил:


Цитата
Цитата:
Сообщение от STRONG
возможно, тут стоит применить понятие "ценность товара", а не "конкурентное преимущество"



Я Вас умоляю, это именно конкурентное преимущество. Будьте добры, перечитайте статью ещё раз. Вы её читали раздражаясь, а не думая.

Это конкурентное преимущество не фирмы, не товара, а именно данного предложения.

Это не конкурентное преимущество Компании, и не конкурентное преимущество её стратегии. И не конкурентное преимущество по параметру выживания Компании. И не конкурентное преимущество в рамках победы компании в маркетинговой войне.

Это конкурентное преимущество в очень узкой точке - точке контакта человека продавца с человеком покупателем.

Мы с Вами говорим о разных конкуренциях и разных преимуществах.

Специалистам разных направлений кажутся важными разные вещи.
Но, знаете ли, "мамы разные нужны, мамы разные важны" (цитата)

Упаси боже с моей стороны вторгаться в маркетинг. Я не специалист в маркетинге, поэтому и не смею ничего утверждать о маркетинговой составляющей понятия и феномена конкуретных преимуществ.
И как Вы, уважаемый STRONG, проницательно заметили, говорю только о продажной составляющей, и только о ней.

Кто Вам, уважаемый STRONG, сказал, что конкурентные преимущества - это епархия только маркетологов? Защищаете корпоративную территорию? Так работайте лучше, не оставляйте непокрытых сегментов.

Ваша критика не оригинальна. Подобные мысли я уже слышал, и слышал именно от маркетологов, но не от специалистов и практиков продаж. Продажники, полевики, те, кто работает непосредственно с покупателем с восторгом принимают эту критериальную сетку проверки на пригодность конкурентного преимущества, как коммуникативного инструмента.

Получается, если смотреть только в узком сегменте взгляда современного маркетолога, конкурентные преимущества надо рассматривать только с точки зрения маркетинга в узком понимании данного слова.

В стране работают не только мегакомпании, в которых маркетологи занимаются именно маркетингом. В огромном количестве компаний маркетологи сведены в ранг людей, проводящих акции (реклама, PR, и т.д.) Вопросами маркетинговой стратегии зачастую занимаются либо талантливые хозяева, либо руководители, а маркетологам отведена роль тупых исполнителей и пешек. Сам смысл маркетинга на практике зачастую сводится к узкому сегменту мышления.
И то, что я предложил в своей статье - это парадоксальное сужение взгляда на конкурентные преимущества с целью более широко взглянуть на маркетинг. Если хотите, это указание на сектор, совершенно не покрытый (как ни странно) маркетинговым (истинно маркетинговым) мышлением.

Вы правы для меня в одном. В моей статье необходимо было более чётко отстроиться от маркетинговых рамок, и более чётко позиционировать мысль о том, что это коммуникативный инструмент, инструмент продаж. Хотя уж куда больше отстраиваться. Создаётся впечатление, что Вы руководствовались своей "нелюбовью к тренерам", а не широтой своего мышления. Задумайтесь, почему практики разделяют подход, предложенный мною? Или как обычно, эмпиреи это эмпиреи, а крестьяне в полях - это крестьяне в полях?
Вы поговорите с продавцами, легко ли им пользоваться фразами, которые придумали для них их начальники и супермаркетологи?

Вы задали великолепный вопрос:

Цитата
Цитата:
Вопрос: какая информация будет доноситься клиенту? что "у нас самая маленькая себестоимость и самый крутой маркетинг"?


Отвечаю, если это действительно вопрос, а не приём в споре.
Ситуация, которую Вы описываете ДОЛЖНА привести к каким-то реальным преимуществам конкретных предложений фирмы. Конкретным и реальным (существующим в реальности), которые чётко влияют на выбор в голове у потенциального покупателя. Если себестоимость низкая, и маркетинг более качественный, то это должно быть заметно покупателям по каким-либо признакам. Ответьте на вопрос, что конкретно дают бОльшие затраты на маркетинг? Как конкретно и в чём конкретно это отражается на последнем этапе всего цикла (напомню, что маркетинг это не вещь в себе, он нужен для чего-то. Для чего работает Ваш более дорогой маркетинг? На что конкретно он работает? Что с этого конечным двум звеньям - Продавцу и Покупателю?) По моим представлениям (если только это не маркетинг ради маркетинга) это должно быть как-то заметно, по каким-то конкретным признакам. Вот Вы и ответьте, если есть что ответить (и если я не сморозил какую-то глупость с точки зрения маркетолога), бОльшие затраты на маркетинг на чём-то отразятся? На чём конкретно? И уж из этого можно будет ивлечь информацию о том, что говорить клиенту.
Впрочем, я могу предполагать ситуацию, в которой по данному случаю сказать покупателю будет нечего, так как указанный Вами параметр работает на другие цели. Тогда на какие?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр Вакуров   Конкурентные преимущества. Обсуждение статьи   31.1.2007, 20:29
Александр Вакуров   Статья эта опубликована сайтом www.b-seminar.ru: h...   1.2.2007, 19:05
Belka   Добрый вечер! Александр Михайлович, прочла ста...   9.2.2007, 16:11
Александр Вакуров   Добрый вечер! Александр Михайлович, прочла ст...   24.2.2007, 1:04
Александр Вакуров   И, друзья, хочу предупредить Вас. Будьте осторожны...   5.7.2007, 23:50
Александр Вакуров   Опубликую здесь статью Аркадия Пригожина "Как...   1.10.2007, 23:23
Александр Вакуров   На форуме [b]cfin.ru в разделе "Конкурентное...   3.10.2007, 10:59
Александр Вакуров   Ссылки по теме Конкурентное преимущество: Как воз...   3.10.2007, 11:47
Александр Вакуров   После моего запроса на обсуждение статьи на форуме...   7.10.2007, 21:18
Александр Вакуров   Мой ответ Вадиму:   7.10.2007, 21:40
Александр Вакуров   Новые теории о конкурентных преимуществах   22.11.2007, 21:38
Vadim Schneider   В общем и целом: всё чудьненько и стройнеько, с т...   23.11.2007, 16:55
Александр Вакуров   Завершился первый семинар по теме Конкурентных пре...   5.2.2008, 7:51
Александр Вакуров   Как оказалось, тема неисчерпаема. Первоначально п...   5.2.2008, 8:01
Александр Вакуров   Один из важнейших, и очень странных для большинств...   5.2.2008, 8:07
Александр Вакуров   На второй части семинара более чётко тема конкурен...   5.2.2008, 8:09
Александр Вакуров   Так получилось, что на этом семинаре участники про...   5.2.2008, 8:22
Александр Вакуров   [b]Конкурентные преимущества в стратегии компании ...   18.2.2008, 21:33
Александр Вакуров   КОНСОРЦИУМ ПО ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ПРЕ...   18.2.2008, 22:02
Александр Вакуров   Реальный пример некорректного применения инструмен...   4.9.2008, 13:01


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 10:26