![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Конкурентные преимущества
Здесь, уважаемые друзя, Вы можете задать вопросы по материалу моёй статьи "Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда?" |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
На форуме cfin.ru в разделе "Конкурентное преимущество" получил от маркетолога критику статьи:
Цитата статься вносит еще большую путанину, хотя, если верить тексту, автор хочет помочь разобраться. Цитата: Цитата Проверки конкурентных преимуществ уже существующих в Компании а после этого идет речь только о продажах: Цитата: Цитата Конкурентное преимущество – это реальное и конкретное отличие Вашего предложения от предложения конкурентов. Конкурентное преимущество – это чёткий ориентир для клиента в выборе именно Вашего предложения. разве конкурентное преимущество Компании только отличия товара? а если товар имеет одинаковое качество и цену с конкурентами, но при этом компания лидирует в отрасли по издержкам? Это как один из возможных примеров. Лидерство компании по издержкам - конкурентное преимущество, поэтому она может позволить бОльшие затраты на маркетинг. Вопрос: какая информация будет доноситься клиенту? что "у нас самая маленькая себестоимость и самый крутой маркетинг"? не нравятся мне бизнес тренеры тем, что думают что они супер асы маркетинга и позволяют себе иметь и навязывать свою точку зрения другим... а вот если бы все читали книги, нормальные книги, такой бы путаницы не было. возможно, тут стоит применить понятие "ценность товара", а не "конкурентное преимущество" На что ответил: Цитата Цитата: Сообщение от STRONG возможно, тут стоит применить понятие "ценность товара", а не "конкурентное преимущество" Я Вас умоляю, это именно конкурентное преимущество. Будьте добры, перечитайте статью ещё раз. Вы её читали раздражаясь, а не думая. Это конкурентное преимущество не фирмы, не товара, а именно данного предложения. Это не конкурентное преимущество Компании, и не конкурентное преимущество её стратегии. И не конкурентное преимущество по параметру выживания Компании. И не конкурентное преимущество в рамках победы компании в маркетинговой войне. Это конкурентное преимущество в очень узкой точке - точке контакта человека продавца с человеком покупателем. Мы с Вами говорим о разных конкуренциях и разных преимуществах. Специалистам разных направлений кажутся важными разные вещи. Но, знаете ли, "мамы разные нужны, мамы разные важны" (цитата) Упаси боже с моей стороны вторгаться в маркетинг. Я не специалист в маркетинге, поэтому и не смею ничего утверждать о маркетинговой составляющей понятия и феномена конкуретных преимуществ. И как Вы, уважаемый STRONG, проницательно заметили, говорю только о продажной составляющей, и только о ней. Кто Вам, уважаемый STRONG, сказал, что конкурентные преимущества - это епархия только маркетологов? Защищаете корпоративную территорию? Так работайте лучше, не оставляйте непокрытых сегментов. Ваша критика не оригинальна. Подобные мысли я уже слышал, и слышал именно от маркетологов, но не от специалистов и практиков продаж. Продажники, полевики, те, кто работает непосредственно с покупателем с восторгом принимают эту критериальную сетку проверки на пригодность конкурентного преимущества, как коммуникативного инструмента. Получается, если смотреть только в узком сегменте взгляда современного маркетолога, конкурентные преимущества надо рассматривать только с точки зрения маркетинга в узком понимании данного слова. В стране работают не только мегакомпании, в которых маркетологи занимаются именно маркетингом. В огромном количестве компаний маркетологи сведены в ранг людей, проводящих акции (реклама, PR, и т.д.) Вопросами маркетинговой стратегии зачастую занимаются либо талантливые хозяева, либо руководители, а маркетологам отведена роль тупых исполнителей и пешек. Сам смысл маркетинга на практике зачастую сводится к узкому сегменту мышления. И то, что я предложил в своей статье - это парадоксальное сужение взгляда на конкурентные преимущества с целью более широко взглянуть на маркетинг. Если хотите, это указание на сектор, совершенно не покрытый (как ни странно) маркетинговым (истинно маркетинговым) мышлением. Вы правы для меня в одном. В моей статье необходимо было более чётко отстроиться от маркетинговых рамок, и более чётко позиционировать мысль о том, что это коммуникативный инструмент, инструмент продаж. Хотя уж куда больше отстраиваться. Создаётся впечатление, что Вы руководствовались своей "нелюбовью к тренерам", а не широтой своего мышления. Задумайтесь, почему практики разделяют подход, предложенный мною? Или как обычно, эмпиреи это эмпиреи, а крестьяне в полях - это крестьяне в полях? Вы поговорите с продавцами, легко ли им пользоваться фразами, которые придумали для них их начальники и супермаркетологи? Вы задали великолепный вопрос: Цитата Цитата: Вопрос: какая информация будет доноситься клиенту? что "у нас самая маленькая себестоимость и самый крутой маркетинг"? Отвечаю, если это действительно вопрос, а не приём в споре. Ситуация, которую Вы описываете ДОЛЖНА привести к каким-то реальным преимуществам конкретных предложений фирмы. Конкретным и реальным (существующим в реальности), которые чётко влияют на выбор в голове у потенциального покупателя. Если себестоимость низкая, и маркетинг более качественный, то это должно быть заметно покупателям по каким-либо признакам. Ответьте на вопрос, что конкретно дают бОльшие затраты на маркетинг? Как конкретно и в чём конкретно это отражается на последнем этапе всего цикла (напомню, что маркетинг это не вещь в себе, он нужен для чего-то. Для чего работает Ваш более дорогой маркетинг? На что конкретно он работает? Что с этого конечным двум звеньям - Продавцу и Покупателю?) По моим представлениям (если только это не маркетинг ради маркетинга) это должно быть как-то заметно, по каким-то конкретным признакам. Вот Вы и ответьте, если есть что ответить (и если я не сморозил какую-то глупость с точки зрения маркетолога), бОльшие затраты на маркетинг на чём-то отразятся? На чём конкретно? И уж из этого можно будет ивлечь информацию о том, что говорить клиенту. Впрочем, я могу предполагать ситуацию, в которой по данному случаю сказать покупателю будет нечего, так как указанный Вами параметр работает на другие цели. Тогда на какие? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 10:26 |