Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Технологии и принципы продаж - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Технологии и принципы продаж, Умные тексты по продажам
Александр Вакуров
сообщение 17.9.2006, 11:04
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Здесь мне хочется начать обсуждение конкретных технологий продажи. Возможно, эта тема выльется в целый ряд отдельных тем по отдельным технологиям. Например, можно начать с обсуждения и более подробного изучения такого инструмента, как УПАКОВКА (С).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 3.10.2007, 20:20
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Статья Как работать с возражением «Это слишком дорого» Харский К.В.


Цитата
Каждый менеджер сталкивается с возражением «Это слишком дорого» или другими близкими по смыслу. И почти каждому менеджеру кажется, что будь товар хоть немного дешевле, то он смог бы продавать вагонами…
Позвольте привести пример. Мы проводили тренинг для продавцов магазина сувениров. Прямо в помещении торгового зала. Ассортимент магазина составляли картины, статуэтки, подарки и сувениры. Первая часть тренинга была завершена, мы рассмотрели все теоретические схемы, и пришла пора практики.
- Я сейчас выйду, и когда вернусь в торговый зал, работайте со мной, как будто я клиент, - сказал тренер и вышел. Через некоторое время дверь открылась и клиент (тренер) вошел в магазин.
- Здравствуйте, чем могу помочь? – сказала девушка продавец.
- Здравствуйте, вот ключи переставьте машину, а то оставил ее прямо под запрещающим знаком, - ответил клиент.
- Нет я имела в виду могу ли я помочь вам выбрать товар?
- Откуда я знаю, можете ли вы или нет.
Клиент оказался непростым. Продавец была расстроена его реакциями, не понимая, что именно она их и вызывает. Она сделала еще одну попытку установить контакт.
- Вам подсказать что-то.
- Да. Марка японских автомобилей, пять букв, последняя «А»
Лицо девушки исказила гримаса недовольства. Как будто не было тренинга, ничего из того, что только что обсуждалось не было применено на практике…
Клиент начал первым.
- Хочу купить, что-нибудь для бильярдной.
- У нас есть отличная картина для бильярдной. Вот она посмотрите, - сказала девушка продавец наконец понимая что надо делать.
- Почему Вы думаете, что она подойдет для бильярдной? – спросил клиент.
- Ну, вот это красное яблоко. Оно, как красный бильярдный шар...
- Я этот кувшин с молоком, как луза? – перебил ее клиент.
- Ну, вроде того...
- Глупая ассоциация. – Заключил клиент. Клиент сказал «глупая ассоциация», а девушка отреагировала так, будто ее назвали глупой.
Клиент остановился и, став снова тренером, сказал: «На секунду прервем наш тренинг. Я хочу узнать, как вы себе представляете мою бильярдную».
- Мне кажется, что это большое помещение, в котором стоит несколько бильярдных столов, и туда приходят люди, чтобы провести время.
- Вы мне напоминаете психиатров, которые лечат не своего клиента, а свою фантазию относительно проблемы клиента. С чего вы взяли, что моя бильярдная коммерческая? Я разве сказал об этом? Почему вы не спросили меня о бильярдной, а моих предпочтениях, о том интерьере который сейчас там уже есть?
Участники вернулись к режиму тренинга и взаимодействие продолжилось. Другая девушка-продавец решила взять инициативу на себя и выйдя вперед узнала, что за бильярдная у клиента, как она обставлена, какая мебель в ней есть, какие цвета преобладают. Получив ответы на все вопросы, она сказала: «Мне кажется я знаю, что вам подойдет, прошу вас в другой зал».
- Вот прекрасная картина и она, вероятно, отлично впишется в интерьер вашей бильярдной комнаты.
- Да, она точно впишется в интерьер, - сказал клиент. - Сколько стоит эта картина.
- Пять тысяч рублей.
- А что так дорого?
- Не знаю, такая цена установлена автором, плюс наценка магазина…
Легко критиковать. Но все могло быть совсем иначе. Все что требовалось сделать – это рассказать о художнике и его картине. Вполне возможно в таком рассказе прозвучит что-то важное для клиента. Во время презентации, с каждой порцией информации, у клиента будет повышаться (если информация подобрана правильно) ожидаемый уровень цены. Вероятность сделки будет гораздо выше, если ожидаемая цена окажется гораздо выше цены реальной.
Только представьте, если в результате восхитительной презентации клиент подумал, что картина стоит никак не меньше двенадцати тысяч. Клиент уже думает, готов ли он потратить такие деньги на произведение высокого искусства и тут выясняется, что цена картины всего пять тысяч.
Так это прямая экономия семи тысяч! И это еще не все. Клиент, получивший столько информации о картине, сможет пересказать историю художника и историю создания самой картины своим гостям – пусть завидуют. Продавцы редко думают о том, что покупателя нужны «оправдания» на тему «зачем я это купил».
Таким образом: если вы слышите возражение «это слишком дорого», то это значит только одно – вы плохо провели презентацию.
Клиент имеет право сказать, что он не может позволить себе такую дорогую покупку. Он может сказать, что сейчас у него нес таких денег. Он может сказать, что его не устраивает цвет, вес или размеры.
Единственное чего не может сказать клиент – «это слишком дорого», потому что эта фраза говорит о низком профессиональном уровне продавца.
Настоящий продавец проводит презентацию так, что возражения «это слишком дорого» он никогда не слышит.
Рекомендации для тех, кто больше не хочет слышать возражение «это слишком дорого»:
1. Подготовьте текст (по крайней мере, тезисы) презентации заранее.
Целью презентации не является обоснование цены (весьма распространенная ошибка). Целью презентации является создание такой ожидаемой цены, что когда клиент узнает настоящую, то для возражения «это слишком дорого» просто не останется места.
2. Включите в текст презентации аргументы, которые затрагивают различные ценности. Не говорите только про экономию, может оказаться, что этот конкретный клиент не знает что в экономии ценного. Помните, что есть идеологические, материальные, эмоциональные и витальные ценности. Почти все, что угодно может быть презентовано с акцентом на любую их систем ценностей. Подробнее о системе ценностей читайте в наших материалах на эту тему.
3. Проверяйте реакцию ваших клиентов, собирайте обратную связь. Только клиент может решить насколько хороша презентация. Если вы считаете, что презентация восхитительна, а клиенты все еще порой сетуют, что товар очень дорогой, то правы клиенты а не вы. Как ни жаль это признавать.
4. Не останавливайтесь на достигнутом. Никогда не проводите одинаковые презентации. Каждый из нас легко может отличить заученный наизусть текст от спонтанной речи. И если клиент вас раскусит, если он заметит что вы читаете ему текст выученный наизусть, то презрительно повернется спиной… и правильно сделает.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
admin   Технологии и принципы продаж   17.9.2006, 11:04
Александр Вакуров   Статья Как работать с возражением «Это слишком дор...   3.10.2007, 20:20
Александр Вакуров   И ещё статья "Словесная эквилибристика" ...   3.10.2007, 20:39
Александр Вакуров   Из кинофильма. Пример действий, когда Вас отшивают...   6.10.2007, 20:14
Александр Вакуров   Сам такой: секреты работы с нежеланными клиентами ...   8.10.2007, 4:43
Александр Вакуров   [b]Выйти из толпы: [b]Сет Годин трансформирует пре...   8.10.2007, 5:30
Александр Вакуров   Работа с возражениями покупателей.   4.1.2008, 19:10
Александр Вакуров   Александр Холопов О закрытии сделки   6.1.2008, 21:17
Александр Вакуров   www.nlp.md Метамодель или Кошка сидела на коврике ...   29.4.2008, 22:19
Александр Вакуров   [b]12 заповедей для продавца [color=#FF0000]norca....   2.5.2008, 20:28
Александр Вакуров   Выяснение потребностей покупателя   2.5.2008, 20:37
Александр Вакуров   [b]Если ответ - "нет" Любой инструктор...   2.5.2008, 20:44
Александр Вакуров   4 Волшебных Вопроса Написал Артём Фарьевич мая 2...   15.6.2008, 22:17
Александр Вакуров   Принципы продаж. Энергетика продавца   10.7.2008, 17:05
Александр Вакуров   Отличная статья для продавцов корпоративных продаж...   28.7.2008, 16:26
Александр Вакуров   Соционика и продажи: [color=#000099][b]Как 16 ТИМ...   1.8.2008, 1:08
Александр Вакуров   Энергетика продавца www.advertme.ru   22.11.2008, 20:35
Александр Вакуров   Оптимальная Структура Продающего Текста — Artlogu...   12.1.2009, 17:42
Александр Вакуров   Знакомимся с клиентом: часть 1. Все, что вам нужно...   12.5.2009, 10:12
Александр Вакуров   Культура потребления. Черты российского потребител...   20.5.2009, 14:59
Александр Вакуров   Эпатаж как инструмент PR   20.5.2009, 15:01
Александр Вакуров   Что стоит ваш PR?   20.5.2009, 15:03
Александр Вакуров   Сегментирование рынка Для начала позвольте напо...   20.5.2009, 15:06
Александр Вакуров   [b]Скажи скидкам "нет"! В этой ста...   20.5.2009, 15:08
Александр Вакуров   Факторный анализ   20.5.2009, 15:13
Александр Вакуров   Некоторые аспекты составления рекламных текстов h...   20.5.2009, 15:18
Александр Вакуров   Имя собственное. Проблемы защиты интеллектуальной ...   20.5.2009, 15:18
Александр Вакуров   Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка htt...   20.5.2009, 15:19
Александр Вакуров   Как зарегистрировать товарный знак? http://www.ad...   20.5.2009, 15:20
Александр Вакуров   Не читайте, вам это будет неинтересно. Практика со...   20.5.2009, 15:21
Александр Вакуров   Слова, слова… или о некоторых особенностях словоуп...   20.5.2009, 15:23
Александр Вакуров   Прецедентные тексты в газетных заголовках   20.5.2009, 15:24
Александр Вакуров   Эпатажная реклама. Манипуляции и "зомбировани...   20.5.2009, 15:27
Александр Вакуров   Место продажи. Подсказки немого продавца Сцена в ...   20.5.2009, 15:29
Александр Вакуров   Мужская и женская реклама Женщины и мужчины интер...   20.5.2009, 15:30
Александр Вакуров   [b]Формат торговли и логика потребителя Понятие...   20.5.2009, 15:36
Александр Вакуров   Зимняя вишня" - "Крепкий орешек".[b...   20.5.2009, 15:37
Александр Вакуров   [b]Поведение потребителей – вечная загадка Моти...   20.5.2009, 15:39
Александр Вакуров   Перекрестные продажи (cross-selling) в розничном б...   8.6.2009, 13:04
Александр Вакуров   Николай Мрочковский (finance1) пишет в consulting_...   8.6.2009, 13:06
Александр Вакуров   [color=#000099][b]13 критических ошибок агентов по...   8.6.2009, 13:13
Александр Вакуров   Однажды ученик, владевший большим заводом, пришел ...   25.6.2009, 19:57
Александр Вакуров   Видеозапись семинара “Организация отдела продаж”. ...   29.6.2009, 20:25
Александр Вакуров   Система стимулирования для продавцов. saminsky.ru   29.6.2009, 20:31
Александр Вакуров   Брендинг [url=http://saminsky.ru][color=#FF0000]sa...   29.6.2009, 20:33
Александр Вакуров   Семинар: SWOT анализ и эффективное совещание. sa...   29.6.2009, 20:34
Александр Вакуров   Вся правда о скидках и распродажах Ск...   4.7.2009, 8:11
Александр Вакуров   Моя статья: О разнице между продажами и переговора...   19.11.2013, 18:57


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 12:26