![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Советы автолюбителю. Безопасность.
Как из ДТП извлечь максимальную пользу Цитата Желательно не пытаться договориться с нарушителем, а вызвать сотрудника ДПС. Сегодня я хочу рассказать о том, как лучше вести себя после ДТП и как можно получить УТС (утеря товарной стоимости) не потратив на это много времени. Дело в том, что недавно у меня произошла как раз такая ситуация, когда не по моей вине помяли мою машину. Никто не пострадал, слава богу, однако ситуация была не из приятных. И ведь произошло-то это на второй день после покупки машины! Но плохой опыт тоже опыт! Итак, что делать после того, как произошло ДТП: 1. Если никто не пострадал, вы живы и дышите. Радуйтесь! Все отлично, просто помяли вашего коня, но это исправимо. Нервные клетки не восстанавливаются, ну так зачем же лишний раз волноваться? 2. Желательно не пытаться договориться с нарушителем, а вызвать сотрудника ДПС. Даже, если нарушитель предлагает расписку, клянется, что отдаст деньги или даже сует их вам в руки. Не стоит. Если вы не эксперт, точную стоимость вы навряд ли определите, а денег может не хватить. Причем, если у вас новая машина, то у вас не будет возможности вернуть УТС, а об этом попозже. 3. После приезда «ДПСника» проследите, чтобы все было оформлено четко. Схема должна соответствовать действительности, все расстояния должны быть измерены, будьте внимательны, когда подписываете документы: желательно все прочитать. Дело в том, что в моем случае сотрудник ДПС даже не потрудился посмотреть место столкновения, он просто сел в машину и на глаз все расписал. К сожалению, опыта у меня было не так много. В итоге, в полку ДПС ГИБДД у меня были проблемы: могли посчитать виновным меня, хотя дорожная ситуация была очевидной и я был невиновен! Запомните, в полку смотрят на схему происшествия, а не слушают вас. 4. Далее желательно нарушителя взять «подмышку» и сразу ехать в полк, оформляться там и далее в страховую. В страховой нужна лишь его подпись о том, что его участие необязательно при оценке. Горячо прощаетесь с виновником и дальше следуйте указаниям менеджера страховой компании: оценивайте машину и снова в полк (страховая скорее всего запросит дополнительные документы из полка ДПС, но необязательно). В моем случае пришлось заказывать документы в полку ДПС, и потом только в определенные дни можно было их забрать. Далее снова в страховую и уже сдаем все необходимые документы. 5. Начиная с даты подачи документов страховая компания может сделать выплату в течение 15 календарных дней. В этот срок входит расчет стоимости и сама выплата. У страховой есть различные способы потянуть с выплатой, т.к. им это выгодно. Способы борьбы в этом случае: - Жалоба в страховую компанию - Жалоба в РСА и Страхнадзор - Обращение в суд. И почаще звоните, хотя бы раз в два-три дня, и узнавайте о состоянии вашего дела. После подачи документов мне нужно было уехать на 2 недели. Видимо, в страховой компании посчитали, что я не особенно беспокоюсь и затянули выплату еще на 2 недели. Есть еще способ, который я использовал. Когда меня достало то, что выплаты уже так затягиваются, я попросил соединить с более ответственным лицом. В ходе разговора я дал понять, что мне не очень нравится затягивание выплат и что мне очень не хочется подавать в суд и портить им репутацию. В результате выплатили через 2 дня. Ну и теперь об УТС! Страховые компании очень не любят его выплачивать, и по умолчанию расчет производится только за ремонт машины. Дело в том, что УТС можно вернуть через суд, но кому захочется тратить на это свое время? И мне не хотелось, но коллега посоветовал адвоката, который этим занимается. Условия были такие: пишется гендоверенность на адвоката, в случае выигрыша он забирает 20% от стоимости УТС. При этом ваше время минимально: это оформить гендоверенность, передать адвокату, потом еще оплатить независимую экспертизу. Всем занимается адвокат. Суд выигрывается почти всегда. Если адвокат опытный, то он не возьмется за заранее проигрышное дело. Из жизни: при сумме ущерба новой иномарки в размере 8 тыс. руб. сумма УТС составила около 30 тыс. рублей. Таким образом, у меня гендоверенность вышла в 300 рублей, независимая экспертиза в 1000 рублей. УТС рассчитали в 4900 рублей. И не забывайте, после выигрыша суд обязывает страховую компанию оплатить ваши издержки. Т.е. мои 1300 рублей возвращаются. На днях суд был выигран, через неделю будет выплата. Времени потратил около 30 минут, а приобрел опыт, который обязательно пригодится потом. Поэтому используйте такие возможности, деньги-то не лишние, а самое главное – законные! |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Приёмка авто из салона
Цитата Документы, наличие http://juke.ru/viewtopic.php?f=8&t=96• договор купли-продажи (два экз., один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты; • акт осмотра автомобиля (сначала осмотреть, а потом подписать), • акт приема - передачи транспортного средства (сначала осмотреть, а потом подписать), • паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт) • паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах • гарантийный талон на магнитолу; • руководство по эксплуатации автомобиля • руководства на сигнализацию и магнитолу) • заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона, записями о предпродажной подготовке (кто делал, что конкретно) и установленном доп. оборудовании • документы, подтверждающие оплату автомобиля , доп. оборудования, страховки. • заверенная копия таможенной декларации (она может быть на всю партию машин, т.е. листов на 6-8, но в ней обязательно должна быть покупаемая машинка, она должна быть выделена, например маркером) • 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования ) • 2 брелока от сигнализации Полнота комплекта документов и правильность заполнения: • Сверяем перечень документов с составленным заранее списком. • Внимательно проверяем свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно - в ПТС. • Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке печати на регистрационной карте (стр.3) и талоне предпродажной подготовки (слева на стр. 9) ) • Подходим к автомобилю, открываем дверь водителя и тщательно (каждую букву) сверяем VIN-код с указанным в документах (ИЛИ ПЕРЕПИСАТЬ НА БУМАЖКУ, ПОТОМ СВЕРИТЬ). • Сверяем номер двигателя (переписать на бумажку). • НЕ ПОДПИСЫВАЕМ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П., ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА. • При подписании других документов - внимательно читать!!! Автомобиль • Автомобиль должен быть вымыт и высушен. • Проверьте отсутствие подтеканий жидкостей под автомобилем. • Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин и явно видимых повреждение лакокрасочного покрытия. • Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. • Убедитесь, что на автомобиле установлены колеса нужно диаметра и новые покрышки • Проверить целостность всех стекол, идентичность маркировки • Попросите у менеджера проверить давление в шинах. Должно быть где-то 2,2 атмосферы (рекомендуемое давление указано в руководстве). Зачастую шины перекачаны где-то до 3 атмосфер. • Попросите менеджера показать, как работает сигнализация (все режимы, которые могут вам потребоваться). • Проверьте правильность работы сигнализации (как минимум - постановка на охрану и снятие с охраны и реагирование на открытие машины и удар). • Попросите менеджера показать местоположение кнопки Valet сигнализации, позволяющей при необходимости временно отключить сигнализацию. • Проверьте, что на машине установлено все доп. оборудование, которое заказывали. • Проверьте, нормально ли складываются-раскладываются зеркала. Внешний осмотр – спереди • Передняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов. • Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. • Проверить надежность запирания - открывания капота (как открыть капот – см. в руководстве). • Откройте капот и проверьте надежность упора капота. • Обратите внимание на кромку капота – на ней не должно быть сколов. • Визуально проверьте целосность шлангов и отсутствие подтеканий. • Убедитесь, что разъемы аккумулятора надежно прикреплены. • Если на аккумуляторе указан год выпуска – убедитесь, что он совпадает с годом выпуска автомобиля (на форумах писали, что были случаи, когда, чтобы завести машину на СТО, вместо разряженного нового аккумулятора людям временно ставили старый, а потом забывали поменять). • Проверьте уровни жидкостей: - уровень масла (проверяется по щупу; уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметкой, если он выше максимума, это тоже плохо) - охлаждающая - тормозная - сцепления - уровень жидкости в бачке ГУР - уровень жидкости в бачке омывателя стекол • При необходимости попросите долить недостающие жидкости. • Переписать номер двигателя • Закройте капот. Внешний осмотр – со стороны водителя • Откройте двери водителя и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов. • Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием. • Проверьте работоспособность центрального замка. • Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа. • Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона (блокировка, предотвращающая случайное открытие дверей детьми) • Проверьте работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины. • Проверьте надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Внешний осмотр – сзади • Задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов. • Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. • Проверьте надежность закрытия и свободу открытия задней двери, кромка двери - не должно быть сколов. • Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа. • Убедиться, что на задней двери изнутри стоят все пластиковые лючки (на облицовке); • Откройте багажник, поднимите пол багажного отделения и проверьте наличие запасного колеса и надежность его фиксации. • Проверьте наличие домкрата и набора инструментов (баллонный ключ, буксировочная проушина, домкрат, ключик на 10, отвертка). • Проверьте работу лампочки подсветки багажника Внешний осмотр – со стороны переднего пассажира • Откройте двери переднего и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов. • Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием. • Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа. • Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона Салон машины, не включая двигатель. • Проверьте целостность пластика и наличие царапин в салоне. • Проверьте свободное продольное перемещение водительского сиденья. • Проверьте регулировку наклона спинки водительского сиденья. • Проверьте перемещение подголовника водительского сиденья. • Проверьте регулировку водительского сиденья по высоте (обратите внимание, что половины сиденья регулируются отдельными ручками). • Проверьте регулировку поясничной поддержки водительского сиденья (при наличии поясничной поддержки). • Проверьте свободное продольное перемещение пассажирского сиденья. • Проверьте регулировку наклона спинки пассажирского сиденья. • Проверьте перемещение подголовника пассажирского сиденья. • Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. • Если вы не знаете, как складываются задние сиденья, попросите менеджера показать. • Проверьте складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. • Проверьте замки всех ремней безопасности. • Воздуховоды к ногам пассажиров. • Проверьте надежность открытия и закрытия бардачка, крышки подлокотника. - осмотреть салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах; Проверка с заведенным двигателем • Поставьте машину на «ручник» • Проверьте, что включена нейтральная передача • Заведите двигатель. Обратите внимание на индикаторы, загорающиеся на приборной панели. Какие индикаторы должны/не должны гореть – см. в руководстве по машине (как минимум – проверяем, что индикатор низкого уровня давления масла зажегся, а потом потух, и что после того, как завели двигатель, не горит check engine; подробнее – см. в руководстве по машине). (7 раз мигает индикатор ремня водителя) • Проверьте пробег. Если пробег большой (например, больше 30-40 км) – узнайте причину (чтобы не было неприятных сюрпризов - например, что машину использовали для тест-драйва). • Обратите внимание, что двигатель должен работать ровно, без «завываний», и что по мере прогрева обороты двигателя постепенно снижаются до оборотов холостого хода - при прогреве двигателя не должно быть прыжков оборотов, двигатель не должен глохнуть (хотя если в салоне залили плохой бензин, могут быть проблемы с нестабильными оборотами • При наличии иммобилайзера на ключе запустите и заглушите двигатель несколько раз, проверяя работу иммобилайзера с каждым ключом. При наличии дополнительные транспондеров в сигнализации («меток»),–проверьте работу каждого транспондера. • Проверьте легкость хода руля – при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью. • проверить работу сцепления, поработать рычагом переключения передач при полностью выжатом сцеплении, тронуться вперед и назад; • Затянуть ручник, попробовать тронуться на 1 передаче, машина должна остаться на месте или двигатель заглохнуть; • Отъехать назад на 1 м, убедится в отсутствии потеков масла и др. жидкостей на земле перед машиной; • Проверьте работу стеклоподъемников каждой двери отдельно индивидуальным выключателем, Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий. • Проверьте работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери и работу кнопки блокировки стеклоподъемников на водительской двери. Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий. • Проверьте работу электроприводов регулировки зеркал. • Проверьте работу салонного освещения (в режиме постоянного включения и в режиме включения при открытии двери) и подсветки бардачка. • Пока двигатель будет прогреваться, включите магнитолу. Тщательная проверка магнитолы – личное дело каждого, но желательно, по крайней мере, убедиться, что она принимает хотя бы одну станцию, и что у вас в машине работают все динамики (как штатные, так и те, которые вы, возможно, заказывали дополнительно). • Проверить проигрывание диска. • Проверьте работу переднего и заднего насоса омывателя. • Проверьте работу щеток дворников на всех режимах и регулировку интервала хода (если дворники будут проверяться «насухую», отогните щётки от стекла, чтобы не поцарапать его). • Проверьте работу обогрева заднего стекла (нити подогрева должны чувствоваться рукой). • Проверьте работу обогрева зеркал. • Проверьте работу обогрева сидений (при наличии данной функции). • Проверьте работоспособность звукового сигнала. • Проверьте подсветку приборной панели. • Проверьте прикуриватель и его работу. • Выйдите из машины и проверьте правильность включения сигналов (попросите менеджера включать их): - габариты - ближний свет - дальний свет - поворотники - стопы - противотуманки - аварийка - фонари заднего хода • Проверьте работу корректора фар и передних противотуманных фар (если это есть по опции). • Если двигатель к этому времени нагрелся, проверьте работу печки. • Выключите печку и продуйте салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем. • Включите кондиционер и проверьте наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. • Включите рециркуляцию воздуха в салоне и проверьте напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. • Выключите двигатель. - переписать VIN-код (на левой стороне верха панели приборов, смотреть снаружи через лобовое стекло слева внизу); Если все нормально – можно проверять и подписывать документы. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 6:01 |