![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Правильные вопросы
Я уже писал на сайте о правилах задавания вопросов. Я выделяю вопросы правильные и неправильные - в различных и строго определённых контекстах. Я вроде писал о контексте интернет-общения, именно общения, когда человеку что-то непонятно в словах другого человека. Я надеюсь, что категоризирую ситуации в которых можно применять это понятие - "правильный вопрос", "правильные вопросы". А сегодня я напишу о правильных вопросах в общении с самими собою, в самоисследовании, в походах за советами, и даже в психотерапии. Правильность вопроса определяется его эффективностью его уместностью Эффективность вопроса - это к чему он ведёт. Помогает ли. Если вы задаёте себе вопрос и он не помогает - это вопрос не правильный. Фактор уместности введён потому, что не бывает вообще правильных и неправильных вопросов. Если вопрос не помогает сейчас, значит, он не уместен. И это не значит, что его в других контекстах не стоит задавать. Не выбрасывайте вопрос, он вам пригодится. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цитата Рассказали дивную историю про хорошего мальчика, отданного в Москве в еврейскую школу. Мальчик пришел домой и сообщил, что на дом задали составить задачу. И вот он ее составил, просьба проверить. Гусь весит 15 килограмм, а свинья 30. Родители поинтересовались: — А где же вопрос? — Какой вопрос? — Ну, у задачи должен быть вопрос. Сначала условие, а потом вопрос. Мальчик задумался, ушел к себе в комнату. Через полчаса вышел с новой версией задачи: Гусь весит 15 килограмм. Точка. Свинья весит 30 килограмм. Точка. — Так а где же вопрос? — Какой еще нужен вопрос? — начал раздражаться мальчик. — Вопрос, который надо задать в конце задачи. Вопрос, ответ на который ты хотел бы выяснить. Мальчик в состоянии крайнего раздражения опять ушел в комнату. Прошло еще минут двадцать. Пыхтел-пыхтел и, наконец, счастливый опять подошел к родителям: — Я придумал вопрос! Окончательный вариант задачи выглядел так: Гусь весит 15 килограмм. Свинья весит 30 килограмм. И что? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 3:59 |