![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Друзья, нужна помощь тех, кто смотрит много кино.
Могли бы Вы подсказать фильмы где хорошо проработана тема манипуляций, техник влияния и разговорного гипноза, примеры качественных диалогов - где есть открытое управление и скрытое управление. У меня на примете всего один такой, с Аль Пачино "Деньги на двоих". И сериал, который не смотрела, только маленькие кусочки "Игра престолов". Есть ли смысл его смотреть? Может быть Вы знаете и другие? -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
"Ночные забавы"
Манипулятивные приемы 1) Ответ вопросом на вопрос. - А почему ты с ним на ты? - Он мой друг. - Но он же тебе не ровесник! - Ты считаешь, что друзьями могут быть только ровесники? - Ты что, в серьез с ним? - Ну а тебе бы как хотелось? 2) Обращение свысока, в уменьшительно-ласкательной форме. - Как Вас зовут, милейший? - А в чем дело? - А дело, как известно, в шляпе. 3) В ответ на любое предложение, снисходительно давать разрешение: - Годится. Сцена после чечетки, входит любовник Анны, Езепов: Полная раскадровка диалога. Некоторые приемы узнаются сразу. А над некоторыми надо подумать. - Браво, браво. Извините, без стука. Всё видел. Браво! Добрый вечер. (зайти с видом начальника, с уверенной улыбкой. Как полноправный член группы , или старший. В любом случае, где тебя не ждут. Похвалить разрешающим тоном). - Утро (поправить, тоном, подчеркивающим ошибку). - Точно. (согласие, присоединение). Как не сообразил. А сколько сейчас? - Петухи кричат, проснулись. Чуваки идут, согнулись. (Смотреть в другую сторону, показывая по невербалике, что ты здесь лишний). - Действительно поздновато.. Т.е. рановато. А у вас тут весело! - Не желаете принять участие? - Пока нет. Дайте сориентироваться. (В ответ на неожиданный вопрос, просто взять намеренную паузу. Оглядеться, осмотреться, спокойно выбрать, что тебе подходит).- К коньячку разрешите приобщиться? - Если Вы меня спрашиваете, то нельзя. (Заведомо на любой вопрос - отказывать). - Почему? - Коньяк крепит. - Это то, что мне надо. (Что бы ни ответил собеседник при запрете, соглашаться, что именно это тебе и нужно). Туркменский? Я правда, с некоторых пор, предпочитаю молдавский. Но да все равно. А вы что, по ночам готовитесь к смотру художественной самодеятельности? (пренебрежительным тоном , с целью перевести тему). - А Вы случайно не наш художественный руководитель? (вопросом на вопрос). - Случайно не ваш. Я просто прохожий. - А. И куда следуете? (Поймать за язык. Сказал А, говори Б). - Прямо. Наши тут не проходили? (невозмутимый ответ: По принципу, каков вопрос, таков ответ). Силин: - Кто это? (наступила слепота. Нежелание видеть очевидного. Желание, чтобы ему назвали другое имя, только не его начальника). Андрюшенко: - Прохожий, идет все время прямо, иногда сворачивает налево. Езепов: - А ты что, Силин. Не узнаешь меня? (самоуверенно). - Кажется узнал. Езепов Михаил Фёдорович. - А че спрашиваешь? - Думал, ошибся. - Ошибаться нельзя. Начальство надо помнить и знать в лицо. (Усилить ощущение промаха и ошибки. Подкрепить промах общеизвестной банальной фразой "Разве Вам это не известно?"). - Как вы здесь оказались? - Вошёл и оказался (каков вопрос, такой ответ). - Как вошли? - Ну не в окно, конечно. А как все нормальные люди в дверь. А ты что, Силин, меня в чем-то подозреваешь? (Переключить собеседника, самому задать вопрос и начать управлять ситуацией). - Без носок. - Ты хочешь сказать, почему я без носков? (невозмутимо продолжать задавать нелепые вопросы, выигрывая время для следующего речевого маневра. Кидать шарик на поле оппонента, заставляя его отбиваться и оправдываться). - Да. - А тебе не кажется, Силин, что ты переходишь границы дозволенного? А я же тебя не спрашиваю, почему ты в таком галстуке и в таком пиджаке. - Это не «такой» галстук. Это импортный. Я в Хельсинки купил. А Вы без носков. В моем доме. «А что вы имеете против?». Суть приема в том, чтобы не доказывать свой высказанный тезис, т.е. не приводить доводы и аргументы в его защиту, а предложить (даже потребовать!) его опровергнуть: «А что вы, собственно, имеете против?». Если оппонент поддается на уловку, он начинает критиковать выдвинутое положение, и спор (как и было запланировано инициатором уловки) идет уже относительно приведенных контрдоводов оппонента. Таким образом использующий уловку сознательно уходит от доказательства собственного тезиса и концентрирует общее внимание на контрдоводах оппонента. Езепов: - А что это, преступление? - Где вы их забыли? - А мож-т я их не надевал. Мож-т я – йог. - Кто? - Йог. Йог я. Слышал когда-нибудь о таком понятии? «Ложный стыд с последующим упреком». Данная уловка, как и многие другие, направлена не на суть обсуждаемой проблемы, а на личность собеседника, с принижением оппонента, унижением его достоинств. Пример: «Как вы до сих пор этого не знаете?» (подразумеватеся «Вы что, с Урала?»), «Как, вы еще не знакомы с этими данными?» с последующими добавлениями: «Так о чем тогда с вами говорить?», («Ну точно с Урала») - И вообще, Силин. Ты не будешь указывать , как и в чем мне ходить. - Насколько я помню, дверь была заперта. Как попал в мой дом этот гражданин? Ольга (дочь): - Папа, его пригласила я. - Он что, тоже твой жених? - Да. - Врешь. Езепов: - Да, ты прав Силин. Никакого отношения к твоей дочери я не имею. И иметь не собираюсь, по крайней мере, в ближайшее время. Силин: - Тогда что Вы здесь делаете, в моем доме… Езепов: - (Перебил и дополнил) – Без носков. (И сам на него ответил) – Сижу. Пью коньяк. Туркменский. Предпочитаю молдавский. Беседую. - Анна (обращение к жене, от бессилия). Может ты объяснишь? - Этого человека пригласила я. Оборвать, перебить и перевести разговор в другое русло, заставить оправдываться. Езепов: - Стоп. Минуточку. Сейчас все станет ясно. Только, Силин, сначала ответь на мой вопрос. И после этого я отвечу на все твои вопросы. Почему ты здесь? - Кажется здесь мой дом. - Я не оспариваю, но насколько мне известно, тебе была выписана двухнедельная командировка. Почему ты ее прервал? - Меня вызвали. Телеграммой. - Кто? - Дочь. - По поводу? - Я не обязан перед Вами отчитываться! Я не на службе! (Спровоцировал на крик). - На службе. В данный момент государство тебе оплачивает командировочные. Почему тебя вызвали телеграммой? - У меня заболела жена! Включить дурака. – ВЫ его жена? - А Вы не догадываетесь. - Вы больны? - Допустим. - Что с Вами? - Я обязана отвечать? - Мне – нет. Но кому положено, ответите (манипулятивный прием «довод к городовому». Этот «кто положено» - какая-то наказующая структура). - Где у Вас телефон? - Куда Вы звоните? - В неотложку. Вызову врача. Чтобы засвидетельствовать симуляцию. (Усиливать проблему, превращать ее в фарс). Силин вырвал телефон. Езепов: - Ну, это тебе так даром не пройдет. Обращение ко всем: - Он ведь все равно явится ко мне сегодня на работу. Андрюшенко: - А! Я узнал его. Узнал. Второй столик от эстрады. - Кто это? - Я узнал Вас, да! Вы были не один! Вы были с некоей привлекательной особой, и что характерно, никогда не танцевали. А нас, музыкантов, это очень обижает. - Силин я спрашиваю тебя, кто это? Что нужно этому человеку? - Он говорит, что видел Вас где-то, с некоей привлекательной особой. - С женой. - С чьей? (Включить дурака, мнимое непонимание) - Со своей, естественно. Жена, по-моему, тоже может казаться некоей привлекательной особой. Или ты так не думаешь, Силин? - Я не знаком с Вашей женой. - И я – с твоей. Но она от этого не становится менее привлекательной (дирижирование смыслами, говорить и подчеркивать те фразы, которые уводят от смысла, не относятся к теме обсуждений). - Значит, Вы были в ресторане со своей женой? - Если тебя интересует именно это, то я был в ресторане, Силин, со своей женой. - Благодарю Вас. - Пожалуйста (снисходительное разрешение). Вы разрешите мне идти? - Идите, но - Что но? (оборвать на плуслове). - Но разговор не окончен. - Вот именно. Мы его продолжим, когда ты придешь сегодня утром на работу. Сцена, когда оскорбленная Анна, порывается войти в спальню и принести носки Езепова. Тот ее не пропускает. - Куда Вы, мама? - В спальню. - Вы что, что-нибудь там забыли. - По-моему, забыли – Вы. Пропустите. - Вы хорошо подумали? - Я Вас сейчас ударю. - Эй, чувак! Пропусти ее. Она не ударит, но вот я могу приложиться. Пропусти ее, рожа! - Вот Вам великий и могучий русский язык: пропусти, рожа. Просто и понятно. Ну, пожалуйста, пожалуйста. Ольга, дочь: - Я прошу вас, уходите от сюда пожалуйста. Езепов: - Это уже похоже на бегство. - А вы хотите уйти победителем? Jubilare (торжествовать – лат.). Это один из наиболее важных приемов, и состоит он в том, что поле боя всегда нужно покидать с видом победителя. Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Потерпевшим поражение всегда оказывается его противник, которого сумели «убедить» и с которым «покончено». Этим-то и отличается полемика от любого иного вида спорта. Борец на ковре честно признает себя побежденным; но, кажется, ни одна еще полемика не кончалась словами: «Вашу руку, вы меня убедили». Андрюшенко: - Чувак, хиляй отсюда. Сделал свое дело , и крути педали. Анна принесла носки. - Наденьте их. - А вы уверены, что их забыл именно я? (включить дурака) - Уверена. - Уважая женщину, надо уважать ее до конца. Особенно, когда она показывает такие чудеса памяти. А? Действительно мои! А я все думаю, чего-то не хватает. А чего? Понять не мог. Силин (из последней надежды): - А как же йог? - Я пошутил, Силин. Юмор – это очень великая вещь. Без него не проживешь. Вот, теперь я в полной боевой. Выпить есть что-нибудь? Давайте, присоединяйтесь. Давайте. (командует, как у себя дома, разрешает всем присоединиться. Постоянно занимает роль ведущего). Сцена, где Анна признается в том, что Езепов – ее любовник. Езепов: - Ну, и семейка. Ну. Что скажешь, Силин? - Что? - Я говорю: ну и семейка. Как говорится, на лицо, именно та ситуация, когда тайное становится явным. Шарахнула она тебя. Задумаешься после всего этого. - После чего. - Ну, после этого. После всего того, что происходит у тебя в семье. - Не уважаю. Презираю. Ненавижу. Да, да. Именно ненавижу. Прошу, требую, настаиваю – вот отсюда! Сию же минуту – вон! - Так. Все сказал? - Все, убирайтесь. - Ну и скотина же ты. - Все, что я о Вас думаю, я уже сказал. - Ты просто неблагодарная скотина. А теперь послушай, что я тебе скажу. Послушай, только будь готов. Ты внимательно слушал сейчас, что говорила тебе твоя жена? - В чем дело? - Отвечай на поставленный вопрос! Ты внимательно слушал, что говорила твоя жена? Андрюшенко: - Это ж подло, чувак. Хиляй отсюда, пока тебе не накидали. - Вы-то успокойтесь. Ваша очередь еще не подошла. Я дам Вам слово. - Спасибо. - Вот так вот. Езепов – Силину: - Слышал, что говорила твоя жена? - Я не понимаю, в чем дело? - Ты что, не понимаешь, в чем меня здесь обвиняют? - В чем? - Ха. Он даже не знает в чем! - Чего Вы от меня добиваетесь? -Значит, ты считаешь, что я каким-то образом замешен в этом деле? (Перефраз и навязывание своей темы). - Допустим, считаю. Дальше что? - Значит ты считаешь, что ты – серость, что ты – бездарь, что тебя надо гнать в шею с того места, которое ты занимаешь. - Я не желаю с Вами разговаривать. - Что ты – серость, что ты – бездарь, что тебя поддерживает чья-то сильная рука. Но чья? За что? - Нет! Никакая рука меня не поддерживает. Прием Termini (терминология – лат.). Этот прием заключается в использовании специальных полемических оборотов. Если вы, например, напишете, что господин Икс, по вашему мнению, в чем-то неправ, то господин Икс ответит, что вы «вероломно обрушились на него». Если вы считаете, что, к сожалению, в чем-то не хватает логики, то ваш противник напишет, что вы «рыдаете» над этим или «проливаете слезы». Аналогично этому говорят «брызжет слюной» вместо «протестует», «клевещет», вместо «отмечает», «обливает грязью» вместо «критикует», и так далее. Будь вы даже человек на редкость тихий и безобидный, словно ягненок, с помощью подобных выражений вы будете наглядно обрисованы как субъект раздражительный, сумасбродный, безответственный и отчасти ненормальный. Это, кстати, само собой объяснит, почему ваш уважаемый противник обрушивается на вас с такой горячностью: он просто защищается от ваших вероломных нападок, ругани и брани. - Подожди, не кричи. Чего ты раскричался. Минуточку, вот твоя жена. Сейчас… Мадам! Вы сейчас говорили, что карьера Вашего мужа растет как на дрожжах? - Неправда. Не говорила. Я не глухой, не говорила! - А лозунг: «как бы лишь ни о чем не догадываться...» - Это наше с женой личное дело! - За что ж меня щас оскорблял? За что ты меня обижал? За что ты щас не выгнал меня чуть из дома? За что, Силин? За Что? - Потому что… Поздно уже.. Вернее, рано. Вам пора домой. - А теперь я хочу задать тебе один вопрос. Вот завтра ты придешь на работу… - Сегодня. - Ну сегодня. Придешь на работу, займешь свое законное место. Жизнь твоя пойдет обычным порядком. Но как ты будешь смотреть в глаза? - Кому? - Мне? - Не понимаю. - Как ты будешь смотреть мне в глаза? КАК ты будешь смотреть мне в глаза? Молчишь? Андрюшенко: «Стоп.» Езепов: - Ну как он будет смотреть мне в глаза? Андрюшенко: - Вот тут, братцы, стоп. Это лишнее, перебор. Как говорится, старались, как на похоронах, а получилось, как на свадьбе. Забыл как тебя? - Алексей Юрьевич. - Так вот, Есей Юреич, ходи себе спокойно на службу и так же спокойно занимай себе свое законное место. Понял? И без всякого страха, смотри всем в глаза. В том числе и ему! - Вы наверное, издеваетесь, надо мной. - Над тобой? Не дай Бог. Слушай меня внимательно. Только не бей сразу. Я скажу. Вот щас я маленько соображу, и скажу с чего начать… Силин – Езепову: - Уходите. - Ну, это естественно. Уже пора. Но ты должен извиниться, Силин. - Перед кем? - Передо мной. Ты сегодня мне здесь наговорил массу несправедливых вещей и я не собираюсь тебе их прощать. - Хорошо, я извиняюсь. Уходите. - Мне этого недостаточно. - Что же Вам еще нужно? - Я хочу, чтобы ты извинился. И не просто так, а стоя на коленях. Передо мной. Перед женой. Перед дочерью. Перед этим человеком, в конце концов, которого ты избил! - Не сходите с ума. - Нет, Силин. Я не сошел с ума. Становись на колени. - Нет. - Я буду считать до трех. Завтра ведь все равно придешь на работу. - Нет. - Раз. - Нет. - Раз. - Нет. - Два. - Нет. - Щас будет три. Щас будет три, Силин. Становись. - Нет. - Ну. На колени. - Три. Сообщение отредактировал Blaze - 23.5.2014, 13:12 -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 22:25 |