![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Все мы слышали о "недеянии". Продвигаю мысль о "невлиянии".
Переписка в Фейсбуке по следам моей статьи о применении принципа невлияния Привожу лишь отрывки - чтобы позже оформить в нормальный текст статьи. Цитата Спасибо! Важно и интересно. Сомнения по единственному пункту: кажется, что любая мощная техника влияния технически может быть использована также и без учёта интересов собеседника. - Т.е. как манипуляция) "Ты отвела взгляд, а потом снова посмотрела на меня, сейчас ты улыбнулась, закусила нижнюю губу... твои щёки покрылись румянцем... - и поэтому я думаю, что я тебе небезразличен..." - классика эриксонки: 5 комментариев реально происходящего на 1 внушение. Понятно, почему "внушение": смущение, волнение, - это всё же не идентично "я тебе небезразличен". "Если встреча состоялась, значит, ориентировочный интерес у вас есть. В чём он может быть?" - Да в общем, может и не в чём, просто у говорящего хороший сценарий холодного звонка сработал, и человек согласился буквально "на автомате". "Я просто смотрю!" - "Да. Просто я увидел, что вы вернулись к этой модели. Чем она привлекла ваше внимание?" - На этих вещах можно вести человека в ловушки последовательности, создавать когнитивный диссонанс, - и предъявление человеку проверяемых признаков, которые в идеале он сам себе будет озвучивать на твои вопросы, а ты эхом возвращать - для манипуляции подходит тоже, и очень... Мне кажется))) ... В том и дело. Продвигаю техники НЕВЛИЯНИЯ. Трудно представить, что это такое, но это возможно. И, более того - именно не влияя можно продвинуться там, где визави "сильнее", "хитрее", оснащённее тебя. Именно для таких ситуаций метода и разработана. Гипнотические хрени работают лишь там, где ты обладаешь запасом влияния (всё, что вы можете представить, и чем воспользоваться). Там, где тебе удаётся влиять. Есть контексты, где влиять невозможно: не хватает запаса отношений, техник, харизмы, энергии, личностной силы (собеседник просто умнее, опытнее, компетентнее в манипуляциях и личностно сильнее тебя) и так далее. Вот там невлияние - самое то! Цитата Александр, года три назад диспутировал с коллегой как раз защищая Вашу позицию. На что получил ответ, что все - манипулируют (без негативной коннотации), и больше как раз манипулируют те, кто это отрицает)) И - да, продаю уже лет 17 - честно, расспрашивая и прямо говоря предложение СО ВСЕМИ минусами. Но при всей искренности и честности - я знаю, что тут об'ективно "зашито" масса моментов влияния. И я-то могу их искренне не замечать, считая, что "не влияю", но подготовленный наблюдатель опознает их поименно. - А бытовой, действительно наивный разговор к продаже - не ведет, за случайными исключениями... Думаю, ключ - искренняя глубокая ориентация на взаимность выгоды, и даже выгоду собеседника как приоритет. Тогда - да, ты влияешь, и собеседник это (особенно искушенный) понимает. Но искренность заботы тоже считывает, и расслабляется: частью не отслеживает влияния, частью их разрешает... ... Знал, что Вы так ответите. То всё шито белыми нитками. Всё понятно: просто находясь рядом ты влияешь. Просто слушая и воспринимая, или не слушая и не воспринимая ты влияешь. То, о чём пишу и говорю, то, чему учу - на совершенно иных логических уровнях. Если Вам это не интересно ("сам с усам"), не настаиваю. Захотите открыть для себя новые области - обращайтесь. Поделюсь. Но придётся заплатить. Любопытством. Самодовольство штука сладкая. Трудно с ним управиться, а оно заслоняет новое. Цитата Конечно интересно. Поэтому и комментирую: стремясь соотнести с известным и тем, как сам сейчас вижу тему. Обращаюсь и любопытствую!))) И - манера разбираться через сомнение - моя обычная - приемлема? Вопрос без всякого двойного дна. Евгений, убеждён, что Вы искренне убеждены, что вопрос-таки, Вы задали Могли бы повторить для меня, каков Ваш вопрос? Цитата Да, Александр! Вы пишете об убеждении собеседника техниками невлияния. Я предположил, что речь о ситуации, когда человек в стремлении к честным отношениям об'ективно использует массу техник неявного влияния, но искренне это не осознает. Вы ответили, что разумеется люди неизбежно влияют друг на друга, но Вы имеете в виду невлияние на совершенно других логических уровнях. Для меня такая концепция совершенно парадоксальна. Поэтому на приглашение обращаться - обращаюсь. Вопрос самый широкий: что Вы имеете в виду? Может быть, даже на уровне терминов: влияние, невлияние. Благодарю за вопрос. Начну с главного. Я не говорил об "убеждении" другого человека. Как раз это НАМЕРЕНИЕ необходимо прибить у себя. "Убеждение" это уже влияние. Писал "быть убедительным" - на уровне результата. Не о намерениях, и не о процессе. Лишь о том, что ПОЛУЧАЕТСЯ в результате. Там много всего. Представления о том, что должно быть в результате. Аккуратность, высочайшая внимательность и ответственность во время процесса. Продолжение. Почему именно НЕВЛИЯНИЕ |
![]() ![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Саша, я для себя поняла, что ты просто в более тонкой форме определил один из этапов переговоров.
На самом деле, человек какую-то часть в процессе переговоров - влияет, а какую-то - не влияет. И это касается всех перегоров без исключения. Там, где используется только "влияние", это уже не переговоры, а диктовка условий (от сильного оппонента - слабому). Вот например, ты говоришь в статье: предоставление информации - это не влияние. Но ведь в какой форме предоставлятеся информация (взять ту же рекламу) - это уже мощное влияние. В такой же форме можно ее представить и клиенту (кому угодно). Также ты говоришь, предоставляя человеку выбор - это невлияние. Но, когда например, менеджер, хорошо понимая проблемы бизнеса клиента, делает сравнение между двумя поставщиками (а мы знаем, что аргументировать, подать информацию в определенном ракурсе - от этого зависит очень многое), предоставляя самому увидеть выгоды и выбрать - разве это не есть тончайшее манипулятивное влияние? Когда ты человеку диктуешь, предлагаешь безальтернативный вариант - это грубая форма влияния. Когда ты показываешь разницу между несколькими вариантами (но усиливаешь аргументы в пользу нужного тебе варианта), и даешь человеку возможность выбрать - это тоже влияние, только на другом уровне, более тонкое и более сильное. Я думаю, когда у тебя есть личная цель (совершенно любая) по поводу своего продукта и тех, кто будет им пользоваться - влияние будет всегда. А иначе какой смысл? Пока пишу такие примеры, которые совсем на поверхности. Пытаюсь (неловко) рассуждать, с целью вникнуть и осознать новое для себя понятие. И как это все практически применимо? -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 10:55 |