![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Друзья, нужна помощь тех, кто смотрит много кино.
Могли бы Вы подсказать фильмы где хорошо проработана тема манипуляций, техник влияния и разговорного гипноза, примеры качественных диалогов - где есть открытое управление и скрытое управление. У меня на примете всего один такой, с Аль Пачино "Деньги на двоих". И сериал, который не смотрела, только маленькие кусочки "Игра престолов". Есть ли смысл его смотреть? Может быть Вы знаете и другие? -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Саша, то, что ты пишешь - это реакция на очень грубые манипуляции. Они, безусловно, встречаются в жизни, но чаще всего в низкоуровневых коллективах.
Я имею в виду совершенно другой уровень манипуляций - те, которые усиливают собственную аргументацию, усиливают вес сказанного. Они полностью экологичны. Приведу пример одного из блоков по продажам. Нам нужно продать товар, шины, допустим, в сложный период - межсезонье (когда нет потребности переобувать машину). Выяснили у покупателя все условия покупки, что он ждет от шины и т.д. Предлагаем 2-3 варианта. Кратко аргументируем каждый вариант, почему мы именно эти варианты предлагаем (на выбор). Эмоциональная манипуляция - "Воля ваша", "выбор за вами". Когда Вы сообщаете человеку, что он волен поступать так или иначе, он действует сознательно и чувствует полную ответственность за свое поведение. Использование магического заклинания "воля ваша" - опирается именно на этот принцип. У него есть множество вариантов: "выбор за вами", как хотите", "смотрите сами", "вы вольны отказаться", "вам решать", "как Вам угодно" и т.д. Делая краткую презентацию трех моделей - задача, усилить свою аргументацию в пользу той марки, которую нам нужно продать (марка с высокой маржинальностью). При этом можно использовать манипуляцию "ссылка на авторитет" и "самопродвижение" - срабатывает, когда авторитет, на который ссылаются, действительно является авторитетом. Например, компания работает 6 лет с этой маркой, и мы все перешли на нее. У нее практически отсуствуют рекламационные случаи, и т.д. Манипуляция "капкан аванса" - проще всего демонстрируется фразой: "вы - человек с большим стажем вождения... хорошо понимаете, что одинаковая модель шины ведет себя по разному у каждого, в зависимости от его стиля вождения..." (или внушить любую другую мысль). Похвалить автомобиль и выбранный комплект шин, приободрить с покупкой (любой уместный комплимент является эмоциональной манипуляцией). Когда продавец и шиномонтажник говорят в разное время одни и те же фразы, это очень сильно укрепляет решение челвека о покупке. Манипуляция "негативный образ будущего" - определиться лучше на этой неделе (сегодня...), т.к. ближе к сезону цены всегда значительно повышаются, будут огромные очереди в шиномонтаж, долгая доставка и т.д. (чаще всего в конце диалога) Завершаем презентацию фразой - "выбор за вами" (снова эмоциональная манипуляция). И фразой закрытия продажи. Одновременно с манипуляциями используются обычные речевые техники убеждения (качественная аргументация, техники активного слушания, внушения, резюмирования, звуковое эхо, смысловое эхо (и т.д. - вы именно это ждали от шины? Это для Вас было ключевыми факторами...?). Почему не стоит покупать шины и делать шиномонтаж в непроверенных (случайных) организациях - насколько Вы себя уважаете и готовы рисковать? Оправдано ли такое отношение к самому себе? Сколько стоит Ваша безопасность (а безопасность ваших близких)?, сколько стоит метр вашего автомобиля? (данные вопросы можно задавать в совершенно разных формах с разным звучанием, но они работают очень сильно). Мы продаем не шины, а продаем безопасность и культуру, качество вождения на дороге. Можно еще долго детализировать и приводить примеры, но в целом я считаю данные приемы экологичными и уместными для работы с покупателем в сфере розничных продаж. Они больше рассчитаны на эмоциональные мотивы. В рознице на 70% роль играют эмоции, на 30% (максимум) - рациональные мотивы. Не купит у нас, купит в другом месте - там где продавцы будут более убедительны. Готова к критике данного подхода. ![]() Сообщение отредактировал Blaze - 12.8.2014, 11:18 -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 10:47 |