Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Достижение положительного результата в переговорах - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Достижение положительного результата в переговорах, Как провести успешно переговоры
Green
сообщение 23.1.2008, 10:39
Сообщение #1


Символ психического здоровья
Group Icon

Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Регистрация: 9.11.2006
Из: столица нашей родины
Пользователь №: 17



Главное в переговорах - это достижение положительного результата. Можно умело оперировать красивыми словами и описывать себя/компанию с лучших сторон и не получить результата. Как его достичь?

Я обычно вспоминаю Дейла Карнеги, который всегда писал о том, что нужно в первую очередь поднять проблему другой стороны, выслушать ее и предложить свой вариант решения проблемы, путем предоставления услуг или продажи какого-либо продукта, который будет являться панацеей.

Александр, как вы считаете, какова должна быть структура переговоров? Все таким Карнеги жил в начале-середине XX века в США, а там и менталитет другой, что в России, да и возможно в других странах сможет максимально приблизить переговоры к успеху?

Рассказать о своих услугах и о себе (команде) во вступлении или наоборот, начать с проблем другой стороны без всяких лирических отступлений и тут же постепенно в ходе разговора рассказывать о том, что смог бы решить все их проблемы в данной сфере?

Нужно ли рассказывать все с дружелюбием, как собака, виляющая хвостом (из Карнеги) или все обсуждать строго по деловому, выставляя себя, свой статус на уровень другой стороны с контекстом, что это вам больше надо, чем нам, мы, и так неплохо живем? dry.gif

Так же очень важное, что я для себя отметил - это тщательная подготовка и, заранее, составленные ответа на возможные вопросы, так называемое FAQ в голове носить, чтобы не раздумывать и не мямлить на переговорах, либо не говорить что-то косвенное, показывая свою некомпетентность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 2.2.2008, 4:01
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Ещё раз.

Последовательность переговоров в данном случае следующая:

1. Восстановление информации о прошлом.
2. Убедиться, что обе стороны согласны с описанием прошлого.
3. Обсудить, что делать дальше.

Ошибки и ловушки.

1. Другая сторона может быть несогласна с Вашим описанием прошлого. Это может быть только в случае, если прошлые изначальные договорённости не зафиксированы.

Об этом стоит помнить заранее, и заранее все договорённости фиксировать.

Одна из распространённых ошибок и ловушек - когда Вы о чём-либо договариваетесь, обе стороны по разному понимают тот или иной пункт контракта или договорённости.

Здесь самое важное - профилактика таких случаев. Оговаривать всё, что возможно. Ведь обычно типичные случаи непонимания клиентами достаточно универсальны. Редко бывает так, что количество таких точек и ошибок бесконечно. Обычно они типичны, и по прошлому опыту понятно, в чём клиенты могут понимать нас не так.

Знаете, я по своей жизни крайне редко встречаю намеренную ложь. Как правило, люди просто неправильно понимают во время договорённостей.

Есть же закон: Люди понимают друг друга так, как им это выгодно. (С)

Причём, это происходит неосознанно и незаметно для них самих.

И если выявляется факт того, что мы с партнёром неправильно друг друга понимали, то выходов обычно два.

Первый - если я не испортил и сохранил хорошие отношения с другой стороной - мы вместе ищём выход их положения. Зачастую люди недооценивают степень человечности другой стороны. Как правило, по другую сторону стола переговоров тоже сидит человек, а не зверь.
Это надо постараться, чтобы превратить его в зверя. biggrin.gif

Второй путь - если ошибка была типичной, и я попросту недосмотрел, то я могу взять ответственность за эту ошибку на себя. Считаю, что профессионал должен брать ответственность за то, чтобы знать свою реальность лучше клиента. И это клиент не всегда должен во всём разбираться и за всем следить. И если я не предусмотрел ситуацию, в которой клиент меня не так поймёт, и не объяснил всё подробно в той точке, в которой он мог понять меня неправильно - то я принимаю решение о своей ответственности за эту точку. Это полезнее мне самому.

Разберись, что это за конфликт. Мог ли ты предусмотреть, что клиент поймёт неправильно?

Не стоит попадаться в ловушку, что клиент злонамеренен. Это случается крайне редко.

Проверь. Проверять просто. Просто начни проверять прошлое, и ваши представления о прошлом. Шаг за шагом. Что было в начале, что потом. Откуда клиент мог взять свои искажённые представления о действительности?

Предположим, он тогда понял всё правильно, но не предусмотрел, не согласовал с вами то или иное.
Учти, что он может быть в безвыходной ситуацией, и быть между двумя огнями - между тобой и своим начальством.
Выясни, нет ли этой ситуации. Тогда твоя задача позаботиться о нём, о том, чтобы он смог выкрутиться с наименьшими потерями. Если он поймёт, что ты заботишься и о его личных интересах, он не будет загнан в угол, Вы можете вести с ним переговоры дальше.

Жду твоих уточнений.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Green   Достижение положительного результата в переговорах   23.1.2008, 10:39
Александр Вакуров   Главное в переговорах - это не "достижение по...   23.1.2008, 19:11
Александр Вакуров   Ты был прав в отношении подготовки, и главное в по...   23.1.2008, 19:15
Александр Вакуров   Если Вы не знаете, что будете делать, если перегов...   23.1.2008, 19:20
Александр Вакуров   О FAQ мы поговорим позже. Рассказать о своих усл...   23.1.2008, 19:27
Александр Вакуров   Список естественно можно продолжить, но вернёмся к...   23.1.2008, 19:29
Green   Интересует 1-ый и 3-ой варианты, больше даже навер...   23.1.2008, 21:19
Александр Вакуров   Ты описываешь продажи. Прямо сейчас готовлю к пу...   23.1.2008, 21:53
Green   Да, в данном случае цель переговоров - продажи сво...   23.1.2008, 22:02
Александр Вакуров   Да, в данном случае цель переговоров - продажи св...   2.2.2008, 3:45
Александр Вакуров   Обязательно отвечу. Статью вот сейчас опубликую. Ч...   23.1.2008, 22:11
Александр Вакуров   Моя статья "[b][color=#000099]О разнице между...   23.1.2008, 22:36
Александр Вакуров   Перезагрузи страницу со статьёй! Текст исправл...   23.1.2008, 22:52
Александр Вакуров   Здесь предлагаю продолжить разговор об отличиях пр...   23.1.2008, 23:31
Александр Вакуров   И, пожалуйста, читайте внимательнее мои тексты. Т...   23.1.2008, 23:34
Green   Спасибо, почитаю, отвечу позже.   24.1.2008, 19:21
Александр Вакуров   "Давайте восстановим события" - говориш...   2.2.2008, 3:47
Александр Вакуров   Ещё раз. Последовательность переговоров в данном ...   2.2.2008, 4:01
Александр Вакуров   И ещё есть законы: Всё, что может быть понято неп...   2.2.2008, 4:03
Green   Александр, спасибо, прочитал статью вашу. Интересн...   20.2.2008, 20:17
Александр Вакуров   Ты скажи, что с твоим первоначальным вопросом? Неп...   20.2.2008, 22:07
White   Статья очень мне помогла :). До этой статьи я проч...   21.2.2008, 11:53
Александр Вакуров   Статья очень мне помогла :). До этой статьи я про...   21.2.2008, 21:34
Green   Ты скажи, что с твоим первоначальным вопросом? Не...   21.2.2008, 15:30
Александр Вакуров   Помощь определится результатом :) Нет, это рабо...   21.2.2008, 21:23
Green   Помощь определится результатом :) Нет, это раб...   21.2.2008, 21:43
Александр Вакуров   :)   21.2.2008, 21:45


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 5:56