Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Занимательное введение в нейросети: психологам от математика - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Занимательное введение в нейросети: психологам от математика
Александр
сообщение 31.1.2008, 8:22
Сообщение #1


Самый главный математик и физик форума
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 30.8.2007
Из: Питер, Рязань
Пользователь №: 2 054



Наиболее свежая версия размещена здесь:
http://www.school-forum.ru/viewtopic.php?t=9344

Это 8 очень коротких занимательных рассказов о математике.
Первые тексты - для разминки ума. Далее - заточенные под обьяснение работы мозга с т зр современных моделей.

Прошу писать там отзывы. Форум физико-математ. школы

Вы можете кое-что унать о себе smile.gif Если Вам интересен 1-й расскахз, то Вы на самом деле математик smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр
сообщение 4.2.2008, 20:43
Сообщение #2


Самый главный математик и физик форума
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 30.8.2007
Из: Питер, Рязань
Пользователь №: 2 054



Синхрония с чем?
есть, по Вашему указанию размещаю очерки и здесь:

8 РАССКАЗОВ О МАТЕМАТИКЕ

Московский поэт и философ Александр Балтин пишет:

"Александр,в нашей с вами философской переписке,которую Вы опубликовали на сайте (http://e-vi.org/PHYL/PHYL.HTM),есть в Вашем письме,такое место -
Все человеческие "мысли" слабы в принципе,и это доказывается математически.

А как это возможно доказать,Александр?
Что, математика располагает чёткими определениями слабости и силы?
Не то, что за человеческие мысли обидно,а просто интересны пределы(или беспредельность) математики.
Если найдёте время - напишите,любопытно".

Цикл рассказов как раз про это, и он посвящается Александру Балтину.

Рассказ первый. Задача Пифагора

- Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.
- Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть - природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

В учебнике задача там, где уравнения.
Ну, тогда и составляем уравнение:

X/2 + X/4 + X/7 + 3 = X

Приводим к общему знаменателю (с ужасными, подозрительными дробями вроде 11/28), получаем в ответе X=28. С ответом совпадает. Подставляем в уравнение - да, совпадает. Но что-то, что-то здесь не так...

Формулировка задачи забавна, литературна. Математика важнее всех, природа - вполовину меньше, проводить время в размышлении - сомнительное занятие, во всяком случае, не изучение, а женщины вообще "кроме того".

А если кто изучает и математику, и природу? Возможно, кто-то из изучающих проводит время в размышлениях. Да это совсем не та задача! Уравнение не годится. К тому же Пифагор не применял уравнений и не приводил дроби к общему знаменателю. Ничего этого тогда не было. И что теперь делать? Эти X/2, X/4 и X/7 могут совмещаться, да еще 3 женщины могут входить то ли в X/2, то ли 2 в природу, одна в размышления, или еще как.
Впрочем, нет - в условии сказано "кроме того".

А все-таки, женщины - ученики, или они "кроме" учеников?
Допустим, у Пифагора женщины не ученики. Тогда про учеников известно только то, что половина учит математику, четверть... и т.д. Но тогда годится любое число, которое делится на 2, на 4 и на 7. Таких чисел сколько угодно. Например, учеников может быть 2x4x7=56, а также 560,5600... И во всех случаях три женщины кроме того. Вряд ли Пифагор ставил такую дурную задачу
(математики называют такие задачи "тривиальными"). Значит, 3 входит в искомое число X, а остальное - совмещенные полностью или частично половина, четверть и X/7.

И кто сказал, что у задачи одно решение? Может быть, если по-разному распределять учеников по предметам, подойдет несколько чисел? Совсем непонятно, как решать.

Рассмотренный тривиальный случай дает подсказку. Рассмотрим те самые большие числа: 56,5600... Если вычесть указанные доли,остается больше 3 учеников, которые "кроме" (X/2+X/4+X/7).
Попробуем почувствовать (но не доказать), что большие числа не подходят. Ведь математики, натуралисты и размышляющие в сумме образуют некоторую ДОЛЮ общего числа учеников; тогда те, что кроме, тоже образуют какую-то ДОЛЮ. А при увеличении общего числа все доли растут, женская тоже, и именно поэтому при больших числах остается больше 3 женщин.

Теперь видно, как решать задачу. Проверим число, которое заведомо делится на 2,4,7 - это 2x4x7=56. Оно не подходит - 56 - (56/2 + 56/4 +56/7) = 56 - (28+14+8) = 56 -50 =6 (остается не 3, а 6 женщин). Много. Числа больше 56, по вышенедоказанным соображениям, пробовать не стоит - не подойдут. Пробуем числа, меньшие, чем 56, но такие, чтобы делились на 2,4 и 7. Есть такое число: 28. Пробуем - подходит. А меньше, чем 28, таких чисел нет (то есть таких, что делятся на 2,4,7). Если бы оказались, пришлось бы пробовать и их, накладывая по-разному доли.

Итак, задача решается не уравнением, а перебором (можно было делать его и с единицы). При этом суть задачи в строгом доказательстве того, что среди чисел, больших 28, больше нет подходящих!

Предусматривал ли Пифагор все эти умные вещи, или мы их сами придумали? Скорее всего - предусматривал. Здесь вправду простой вариант задачки, для детей. Числа нарочно были подобраны так, чтобы получилось единственное решение без совмещения.

Слегка измененная задача: "половина изучает математику, четверть - природу, восьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще восемь женщин" имеет три решения: 64, 32 и 16.

Как Вы думаете - решили мы эту задачу, или всего лишь изучили проблему (по-английски problem - задача)?
Математик ставит задачу; инженер ее решает; философ обдумывает - а та ли это вообще задача, которую следует решать. Кто же тогда литератор?

А есть еще и монахи, и разбойники.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр   Занимательное введение в нейросети: психологам от математика   31.1.2008, 8:22
Александр Вакуров   Саша, ты можешь опубликовать эти статьи здесь? Зам...   31.1.2008, 21:24
Александр Вакуров   Хотелось бы их обсудить. Буду и там, но хотелось б...   31.1.2008, 21:25
Александр Вакуров   Зарегистрировался там.   31.1.2008, 21:29
Александр Вакуров   Спасибо за ссылку!   31.1.2008, 21:30
Александр   Синхрония с чем? есть, по Вашему указанию размещаю...   4.2.2008, 20:43
Александр   Рассказ второй. Плоскатики Там, где живут плоска...   4.2.2008, 20:44
Александр   Рассказ третий. Статистика знает всё Кто не игра...   4.2.2008, 20:45
Александр   Рассказ 4-й. Порождение зверя Давайте свободно пр...   4.2.2008, 20:45
Александр   Рассказ 5-й. Три задачи Задача первая, совершенно...   4.2.2008, 20:46
Александр   Рассказ 6-й. Матрица Мозги промыть, отварить, отк...   4.2.2008, 20:47
Александр   Рассказ 7-й. Заморочки Щёлкни кобылу в нос, она м...   4.2.2008, 20:48
Александр   Рассказ 8-й. Обещанные картинки Как если бы я сч...   4.2.2008, 20:49
Александр Вакуров   Синхрония. Как раз на днях думал о плоскатиках, ду...   4.2.2008, 20:49
Александр   Синхрония. Как раз на днях думал о плоскатиках, д...   4.2.2008, 20:55
Александр Вакуров   Это я опишу в отдельной теме, или скорее в статье....   4.2.2008, 21:06
Александр Вакуров   Живых человеков, которые вокруг нас. И о тех, кто...   4.2.2008, 21:09
Александр Вакуров   Чем больше "размерностей" у человека, те...   5.2.2008, 7:20
Александр   мы выбираем пепси!!!!   6.2.2008, 14:06
Александр Вакуров   Это пример одномерности?   6.2.2008, 16:48
Александр   Это пример одномерности? это предлагаемй выбор в...   8.2.2008, 18:07
Александр Вакуров   Более простая система попросту НЕ УЗНАЕТ и не опоз...   8.2.2008, 0:29
Александр   Более простая система попросту НЕ УЗНАЕТ и не опо...   11.2.2008, 6:21
Александр Вакуров   Более простая система попросту НЕ УЗНАЕТ и не оп...   25.10.2008, 22:01
Александр Вакуров   Небольшое продолжение поднятой здесь темы плоских ...   8.2.2008, 0:45
Александр   Небольшое продолжение поднятой здесь темы плоских...   11.2.2008, 6:18
Александр Вакуров   Угу, понял.   8.2.2008, 18:22
Александр Вакуров   А как Вам материал?   8.2.2008, 18:22
Александр Вакуров   1. Всем этим примитивам казалось, что они имеют по...   25.10.2008, 22:03
Александр   А потом, помните это знаменитое "О, святая пр...   26.10.2008, 7:19
Александр Вакуров   Сильно пишешь, брат.   26.10.2008, 12:04
Александр Вакуров   А чего доказать-то хочешь? :)   26.10.2008, 12:06
Александр Вакуров   Али супротив чево воюешь?   26.10.2008, 12:06
Александр   Али супротив чево воюешь? за Бенкендорфа обидно...   26.10.2008, 19:18
Александр Вакуров   Всё относительно [i]Относительно тех сложностей, ...   27.10.2008, 11:41
Александр Вакуров   Гус был устроен сложнее чем старушка. Впрочем, ты...   27.10.2008, 11:44
Александр Вакуров   Мульт про плоскатиков   18.3.2009, 0:30


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 23:10