![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Друзья, я не имею ничего плохого против Кена Уилбера. Я его просто не знаю. Не читал. Серьёзно. Не раз пытался, и даже скачивал неоднократно. Видел у Егора Булыгина какие-то таблицы и схемы, но не понял их сути (Очевидно, Егор планировал ознакомить нас на своём тренинге с некими моделями Кена Уилбера, но так и не сделал этого. А я даже не знаю, радоваться этому или огорчаться.)
Мне очень жаль, что я не знаком с творчеством Кена Уилбера. Мне жаль, что я не понимаю его текстов, хотя неоднократно пытался прочесть его. Возможно, если бы мне повезло, и кто-то умный, знакомый с подходом и моделями Кена Уилбера объяснил бы мне простым языком о чём и зачем он пишет - я бы что-то понял про этого великого (?) человека - Кена Уилбера. Ребята, буду очень благодарен, если поможете мне понять Кена Уилбера. К стати, вот чудесные (как я понимаю) ссылки на работы Кена Уилбера: Кен Уилбер БЕЗГРАНИЧНОЕ. ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ СТРАТЕГИИ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Перевод В.Данченко. Wilber K. No Boundary. Eastern and Western Approaches to Personal Growth Boulder-London: Shambala, 1981 К.: PSYLIB, 2004 Интегральный блог: Кен Уилбер и интегральный подход Эффективный синтез транзакционного анализа и гештальт-терапии (Кен Уилбер) Кен Уилбер: Маска/Тень: теория и практика работы с теневыми проекциями |
![]() ![]() |
utkin |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ценнейший кадр форума Группа: Пользователи Сообщений: 1 020 Регистрация: 7.6.2007 Пользователь №: 1 160 ![]() |
Интересный чел, очень интересный чел.
Пытается промерить просветление. Для понимания его диаграмм надо начать читать с Проекта Атман. Потом лучше всего почитать Интегральную психологию. Необязательно очень вчитываться, у него некоторые вещи слегка плывут, от работы к работе. Как я понял, вернее, принял для себя как метод, читая Уилбера. Что такое интеграл? Есть, допустим, некоторые цепляющие внимание, факты. Разрозненные, несвязные. Объединяет их только то, что они с одинаковой силой цепляют внимание. Следовательно, за самим этим интересом стоИт интегрирующее значение сознания. Которое способно сначала вывести сознание на новый уровень, целиком. Затем позволить увидеть новое, в том, что уже давно ничего не дает сознанию. Чем бОльшая разрозненность за интересующими фактами, тем выше интегрирующее значение, которое должно найти для себя сознание. Таким образом организуется не накопительная система познавания, а просветляющая, или просветительная, не подберу слова. Одним словом, если значения сознания накапливаются, как одноуровневые, то спираль развития значений сознания становится расходящейся, плоской, тугодумной. И становится, в силу ограничения емкости памяти, простым кругом. БОльшая часть значений вытесняется из поля внимания, но не пропадает, и постепенно формируется Тень Личности. Для того чтобы спираль развития приобрела объем, необходим вертикальный вектор развития сознания. Если этот вектор вдруг находится сознанием, то бег по кругу сразу становится ненужным, и происходит вертикальное развитие полей значений. Поле значений из плоскости равных значений становится объемом равных значений. Наиболее привлекающие внимание сознания факты естественным способом организуются в Тень Личности. Путем вывода Тени на Свет (позже он назвал Свет Большим Умом), человек естественным способом найдет для себя интегрирующее значение, для Личности и ее Тени. Поместив центр субъекта в эту интегрирующую точку, он получает возможность рассмотреть все свои значения непредвзято, и таким образом вывести весь свой накопленный опыт в область осмысленных значений. Сами эти точки также выстроятся в некую явно ощутимую линию, которая и определит либо линию развития Личности, либо линию фиксации личности, либо линию деградации личности. Беседа с Тенью у Уилбера является аналогом психотерапевтических техник перепросмотров. Но цели у Уилберовских техник и техник стандартных перепросмотров совсем разные. Если стандартный перепросмотр должен приводить личность в стабильное состояние, то работа Уилбера должна максимально активировать резервы личности. На мой взгляд, таким образом он добивается построения феномена просветления личности, озвучивая духовные факты внутренней идеей. Основные квадранты Великого Гнезда Сознания Уилбера ты уже отметил, когда писал о трех типах мышления человека. Не отметил только иррационального опыта. -------------------- Ничто не может считаться более явным признаком умопомешательства, чем повторение одних и тех же действий в надежде получить разные результаты.
Альберт Эйнштейн. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 14:24 |