Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Родители и дети. Предки и потомки. Родовые сценарии. - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Родители и дети. Предки и потомки. Родовые сценарии., Судьба рода. Судьба человека.
Александр Вакуров
сообщение 25.2.2008, 20:20
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Каждый род имеет свою историю, свою линию, свои законы и правила, свои запреты и разрешения, свои сценарии, свою судьбу, своё предназначение, свой вектор.

Я часто, наблюдаю за людьми, их семьями, событиями в из жизни, передаваемыми из поколения в поколение предписаниями и законами, запретами и правилами.

И иногда мне кажется, что я прямо-таки вижу род этого человека, вижу, как в этой семье располагаются линии их родов, как они переплетаются и борются друг с другом. Как в одном человеке уживаются два рода, а иногда и больше, как побеждает один род, потом его побеждает другой род. Всё это складывается в моей голове как картинки, и роды как бы в виде "змей" или полос энергии - устаканиваются в человеке, борются, уступают и побеждают друг в друге.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 3.3.2008, 19:12
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Цитата
М. Ахтних нашел язык, который можно легко понимать и употреблять в профессиональной деятельности и который не обижает клиента, не навешивает на него ярлыков и не убеждает человека в его полном ничтожестве.

Помимо «переименования», происходит некоторое изменение смыслового содержания факторов. Например, тенденция Зонди «е–» не идентична отвержению фактора Ахтниха «SЕ»:

«е–»: потребность в накоплении грубых аффектов – ярости, ненависти, гнева, мстительности (эпилептоидность);

SЕ: энергия, мужество, динамика, жажда деятельности, потребность в движении.

У представителей одной и той же профессии можно констатировать похожую структуру склонностей. Мы называем это структурой профессиональных склонностей.

Таким образом, между структурой профессиональных требований, с одной стороны, и структурой способностей и склонностей человека, с другой, существует известное родство. Если они будут приведены в соответствие, то человек будет удовлетворен профессией.

4.1. Реверс

Интерес представляют случаи, когда в качестве первичного фактор отвергается, однако как вторичный оценивается положительно. Такое явление М. Ахтних назвал реверсом. Если же фактор отвергается в качестве как первичного, так и вторичного, такая ситуация расценивается как полная защита. В качестве примера рассмотрим фактор «К».

Полная защита Реверс
Отказ от любых видов деятельности, связанных с агрессией и большими усилиями, в особенности от тяжелого физического труда Агрессия включается в сферу интересов (например, расследование преступлений, изучение сражений и военной истории, коллекционирование оружия)

Понятно, что отвержение фактора Ахтниха «К» не идентичен тенденции Зонди «s–» (дух рыцарства, стремление к цивилизации, аутоагрессия, пассивность, мазохизм).

Собственно результатом тестирования является самопознание: осознание клиентом своих склонностей и тенденций вследствие проективных высказываний по отношению к карточкам теста.

Собственно результатом тестирования является самопознание: осознание клиентом своих склонностей и тенденций вследствие проективных высказываний по отношению к карточкам теста.

Пример проведения профконсультации по ВВТ

Верена (17 лет, ученица гимназии).

Через два года девушке предстоят экзамены на аттестат зрелости. Ее родители и она наводят справки о самых разных профессиях. Верена – очень старательная ученица.

Ранжированный ряд первичных позитивных факторов:

G'5 V'5 G4 Z'4 Z4 S'4 S4 O3 W3 K3 V2 M2

Ранжированный ряд вторичных позитивных факторов:

о8 m8 k7 s5 z4 v4 g4 w3

Группировка портретов. На первое место девушка поставила две группы фотографий.

I группа фото: «Заниматься журналистикой; рассказывать что-либо другим людям»

1. Фото № 88. G'g (писательница).

Ассоциации клиента: «Она пишет о чем-то. Она над чем-то размышляет».

Экспериментатор: «А ты сама хотела бы писать? О других людях, о прошлом, о достижениях науки или обо всем, что только возможно?» (Определяются взаимосвязи).

2. Фото № 91. V'm (библиотекарь, архивный работник).

Ассоциации клиента: «Она исследует что-то, анализирует. Находит в старых книгах материалы о людях, которые жили раньше».

3. Фото № 62. Go (репортер, интервью).

Ассоциации клиента: «Она пытается найти интересный материал, выяснить у другого человека, о чем тот думает. Репортер».

4. Фото № 80. G'z (редактор журнала мод).

Ассоциации клиента: «Она тоже о чем-то пишет. Пишет быстрее, чем предыдущая женщина (фото № 88). Надо меньше учиться, чем той». – «О чем же она пишет?» – «О моде». – «Тебя это интересует?» – «Да нет, не особенно».

5. Фото № 94. Z'o (диктор на телевидении).

Ассоциации клиента: «Она рассказывает о том, что узнал кто-то другой».

II группа фото: «Быть среди людей»

6. Фото № 71. V'k (командир взвода женской вспомогательной службы).

Ассоциации клиента: «Заниматься с другими людьми, командовать ими. Мне нравится порядок. Впечатление такое, что за всем этим стоит логическая система».

7. Фото № 43. Sg (учительница младших классов).

Ассоциации клиента: «Что я могу сказать? Только то, что она что-то показывает и пытается объяснить».

8. Фото № 49. Wm (нянечка в детском саду)

Ассоциации клиента: «Здесь возятся с малышами, наблюдают за их общением».

Фото 70, 52, 16 и т.д.

Верена решила стать журналисткой. Я назвал ей необходимую литературу по этой профессии. Вскоре девушка установила контакт с редакцией местной газеты. Ей поручили писать статьи. Через два месяца Верена прислала мне свои первые оплаченные материалы, опубликованные в газете, и небольшое письмо:

«Я должна была написать очерк о недавно открытом магазине. Но ведь можно писать не только о тех вещах, которые продаются... Я всё-таки уверена, что профессия журналиста – самая подходящая для меня... Я очень рада, что наконец-то поняла, чего хочу, и что уже сейчас могу самостоятельно предпринимать некоторые шаги в этом направлении.

Как жаль, что я без цели проводила время в школе, считая себя слишком юной, глупой и неопытной для принятия самостоятельных решений...»

Через год она прислала мне довольно большую подборку своих статей и ещё одно письмо:

«В гимназию я хожу почти без тревоги, а недавно задумалась, как мне удалось добиться таких больших успехов. Во всяком случае, мне доставляют удовольствие две вещи – учеба в школе и журналистика. Верю, что стою на правильном пути, и очень довольна».

Глава 5. Судьбоанализ и графология

Теорию Л. Зонди можно с большим успехом комбинировать с классической техникой интерпретации почерков.

Зонди выделяет 8 фундаментальных побудительных потребностей, по аналогии с 8-ю классическими формами психических заболеваний (соответственно, 4-мя наследственными кругами), которые представляют патологические формы манифестации данных 8 потребностей.

Учение судьбоанализа, постулирующее мотивацию психических и биологических феноменов у человека восемью основными побудительными потребностями, может оказать большую помощь графологии (например, при составлении судьбопсихологической типологии).

Графологические синдромы к типологии М. Ахтниха (факторы W и K)

W

Почерк: круглый, полный, вязкий, большой, широкий, хорошо соединенный; правый наклон, гирляндное соединение, растянутость в средней зоне, низкая степень жесткости; мягкий, тёплый, грациозный, компактный, чувственный, субъективный, женственный.

К

Почерк: большой, прямой, острый, тонкий; сильный нажим, угловые соединения, уверенная пропись, высокая степень жесткости, напоминает «сабельный удар», грубый, твёрдый, жесткий, строгий, угловатый, энергичный.

Наиболее эффективным является анализ отсутствующих или слабо выраженных побудительных тенденций, которые образуют «теневые» (заднеплановые) функции и лежат в основе комплементарного выбора профессии, брачного партнёра, болезни и т.д. Судьбоанализ имеет дело с побудительными потребностями, специфическими способностями, выбором профессии и клиническими симптомами.

Графологи также получают возможность проводить глубинное консультирование в соответствии с судьбоаналитическим подходом в области анализа способностей, талантов, выбора профессии, хобби, а также динамики болезни. Приведем пример профконсультирования при помощи графологического анализа (рис. 1).



Рис. 1. Образец почерка 23-летней девушки

Образец почерка принадлежит 23-летней служащей фирмы, которая обратилась к профконсультанту по поводу смены места работы. Девушка хочет быть более самостоятельной, практичной, делать какую-то работу своими руками и вообще заниматься творческой деятельностью.

Интерпретация почерка

Почерк девушки говорит сам за себя: вполне очевидны эстетический вкус и высокие притязания.

В почерке представлено большинство графических признаков синдрома, относящегося к фактору Z (потребность в самовыражении): своеобразное оформление; почерк художественный с округлыми формами, крупный и упрощенный; доминирование средней зоны, заметна склонность к аркадам.

Кроме того, присутствует фактор М (материальное): вязкость, широкая и грубая связь в середине слова, слабая разделенность, недостаток эластичности, компактность.

На основании представленного почерка можно выдвинуть предположение о доминировании факторов Z и М, что подтверждается ранжированным рядом первичных позитивных факторов.

Z стоит на первом месте (сильное доминирование), М — на втором (доминирование выше среднего). Кроме того, в почерке присутствуют графологические признаки факторов К, G и О.

Обратите внимание на отсутствие фактора контроля и интеллекта – V, который девушка отвергает (V – фактор, связанный с бумагой, числами, с точной, кропотливой канцелярской работой).

Итак, мы разобрались в мотивах, которые привели девушку на прием к профконсультанту.

Консультация по результатам интерпретации почерка

Поскольку, наряду с художественно-эстетическими амбициями, у девушки недостаточно способностей, развитых выше среднего (желания и возможности – всё-таки разные вещи!), мы начали поиск какого-нибудь компромисса и нашли его в виде рабочего места у одного дизайнера – владельца маленького рекламного бюро, состоявшего всего из трех сотрудников.

В качестве секретаря шефа она может использовать опыт работы в торгово-предпринимательской сфере; у неё широкий спектр деятельности: она принимает и обслуживает клиентов, красиво упаковывает товар, выполняет чистовые чертежи и т.д. Шеф, зная об устремлениях и амбициях новой сотрудницы, использует её возможности разносторонне и держит «на длинном поводке».

В результате он получил в её лице веселое и жизнерадостное создание, которое отдает всесилы для того, чтобы сотрудники бюро постоянно находились в хорошем настроении.

Судьбоаналитическое учение о взаимосвязи между побудительными потребностями и способностями может внести существенный вклад в профконсультирование: ведь для каждой потребности выявлено множество профессиональных групп, видов деятельности и специализаций.

Судьбоаналитическое учение о симптомах может значительно облегчить графологам понимание актуальных симптомов, на которые жалуется клиент (автор почерка). Оно может внести свой вклад в профилактику симптомов заболевания, предоставив возможность графологу рекомендовать клиенту хобби или дополнительную профессию, адекватную его побудительным потребностям.

В заключение – несколько слов М. Ахтниха к вопросу о технологии проведения профконсультации.

«Я никогда не пользуюсь одним только тестом профессиональных склонностей (ВВТ), чтобы составить заключение. В моем распоряжении имеется опросник с перечнем примерно 400 профессий, который также предлагается клиенту.

Профконсультант, обладающий факторным мышлением, т.е. разбирающийся в факторной конструкции профессиональной сферы, быстро составит на основе названных ему «привлекательных профессий» чёткое представление о том, какие профессии наиболее предпочтительны для клиента.

Когда я прошу клиента дать ассоциации к фотокарточкам, выбранным в качестве симпатичных, у него появляется возможность более точно сформулировать свои профессиональные склонности.

Таким образом, при обработке результатов теста я отвожу далеко не самое первое место статистическому ранжированию. Главное – это разговор с клиентом о его выборах, установление контакта и нормальных человеческих взаимоотношений».

Выбор профессии будет сделан правильно, если ведущие факторы клиента соответствуют «структуре склонностей» выбранной профессии.

Поистине счастлив тот, кто нашел свою профессию, занимается любимым делом и кому «улыбается благосклонная судьба», помогая найти в жизни свою дорогу.

* * *

Мы считаем, что не существует единственно правильной методики и единственно правильного подхода в профконсультации.

Различные задачи, которые стоят перед проконсультантом решаются при помощи различных методик. Чем большим количеством тестов и концептуальных подходов владеет специалист по персоналу, тем больше задач он сможет решить. Профессионализм в данном вопросе зависит от общей профессиональной культуры профконсультанта, его открытости новым знаниям и способности к осмыслению собственного опыта.

Главное – научиться применять каждую методику в отдельности и вместе с другими вовремя и к месту.

Резюме

В статье «Судьбоанализ и профконсультирование» раскрываются основные положения судьбоаналитической концепции Л. Зонди в применении к сфере профориентации.

Приведенные в статье примеры профессионального консультирования дают полное представление о возможностях судьбоаналитических методик, которые позволяют увидеть информацию, «пропущенную» другими тестами.

Статья представляет большой интерес для всех специалистов, занимающихся профдиагностикой, профконсультированием, и для широкого круга читателей, интересующихся новыми технологиями в профориентации.

ЛИТЕРАТУРА

Ложкин А.И. Использование «криминалистических следов» побуждений для построения психологического портрета преступника // Персонал-Profy. 2001. № 5. C. 87.

Смирнов А.В. Глубинно-психологическая типология личности //Персонал-Profy. 2001. № 5. C. 98.

Тихомиров А.В. Метод дифференциации профессиональных выборов //Персонал-Profy. 2000. № 2. C. 115.

Тихомиров А.В. Профконсультация и метод диагностики профессиональных предпочтений //Персонал-Profy. 2001. № 5. C. 54.

Юттнер Ф. Судьбоанализ в выводах. Екатерибург, 2002

КНИЖНАЯ ЛАВКА

Вышел в свет перевод с немецкого книги «СУДЬБОАНАЛИЗ В ВЫВОДАХ», автором которой является ведущий специалист Института Зонди ФРИДЪЮНГ ЮТТНЕР (Швейцария).

Книга Ф.Юттнера знакомит читателей с пятью основными произведениями Л.Зонди, которые составляют квинтэссенцию судьбоанализа.

1. «СУДЬБОАНАЛИЗ» (1965) наглядно представляет теорию и практику генотропизма, а также значение выбора в судьбе человека. Приложение: 5 таблиц

2. «УЧЕБНИК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОБУЖДЕНИЙ» (1972) вводит фундаментальную систему побуждений, а также знакомит с тестированием по методике ЭДП. Приложение: 7 таблиц, 1 рисунок

3. «ПАТОЛОГИЯ ПОБУЖДЕНИЙ» (1952) посвящена судьбоаналитической классификации болезней, которая построена на основе системы побуждений и результатов диагностики по тесту Зонди. Приложение: 9 таблиц, 5 рисунков

4. «АНАЛИЗ «Я» (1956) продолжает предшествующую книгу с позиции расстройств «Я» и создает важнейшую предпосылку для следующей книги по судьбоаналитической терапии. Приложение: 7 таблиц

5. И, наконец, в «СУДЬБОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ» (1963) описывается использование судьбоаналитических методов в терапевтической практике. Приложение: 5 таблиц, 2 рисунка

Произведения, вошедшие в книгу «СУДЬБОАНАЛИЗ В ВЫВОДАХ», предназначены в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся в Институте Зонди (Швейцария).

Количество страниц: 262. Тираж: 950 экз. Цена: 250 руб. Изд-во Уральского университета

По всем интересующим Вас вопросам предлагаем обращаться в редакцию журнала «ПерсонаProfy», e-mail: umco@etel.ru, или на адрес судьбоаналитического общества в Екатеринбурге, e-mail: stiel@r66.ru


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр Вакуров   Родители и дети. Предки и потомки. Родовые сценарии.   25.2.2008, 20:20
Александр Вакуров   Хочу обсудить здесь эту тему. А в качестве затравк...   25.2.2008, 20:23
Александр Вакуров   Одна двенадцатая   25.2.2008, 20:25
Александр Вакуров   Сайт Олега Боровика gnozis.info   25.2.2008, 20:27
Александр Вакуров   К теме родовой кармы   25.2.2008, 20:28
Александр Вакуров   Человек тотема   25.2.2008, 20:29
Александр Вакуров   Ко мне его тексты пришли очень даже вовремя. Спаси...   25.2.2008, 20:30
Александр Вакуров   Статья Судьбоанализ и профконсультирование Публику...   3.3.2008, 19:09
Александр Вакуров   Продолжение статьи:   3.3.2008, 19:10
Александр Вакуров   RE: Родители и дети. Предки и потомки. Родовые сценарии.   3.3.2008, 19:12
Croissante   Берта Хеллингера читали? или про его метод семейны...   21.3.2008, 12:24
Александр Вакуров   Берта Хеллингера читали? или про его метод семейн...   2.10.2009, 13:11
Александр Вакуров   Спасибо за ссылку!   21.3.2008, 16:49
Александр Вакуров   Британские ученые поняли, для чего существуют бабу...   3.11.2009, 23:19


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 12:18