![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
На форуме Дмитрия Устинова один участник задал вопрос:
Цитата Может этот вопрос не для этого форума, тогда простите. Имеем производственное совещание. Один из участников имеет особенность, задавая вопрос собеседнику не смотреть ему прямо в лицо. При этом он находит глазами какого нибудь босса и все время вопроса (или большую его часть) смотрит ему в лицо, как бы ищя поддержки, если я понял правильно этот жест. По крайней мере я так это воспринимаю. В добавок, "агрессор" всегда довершает свое "превосходство" каким нибудь жестом вроде, откидыванием на спинку стула и вздергиванием подбородка вверх, на манер фельдмаршала. Естесственно участник, принимающий вопрос, уже чувствует себя не в своей тарелке и начинает отвечать деталями, тем самым, позиционируя себя в оправдательной позиции, хотя он должен быть на другой стороне. Я уже не говорю о содержательности вопроса. содержания может и не быть. Но в ходе бесседы парочка таких "постановок" вопроса сводит на нет большую часть доклада и т.п. Если какие нибудь способы "противостоять" такому поведению, как вообще "выйти из воды" с наименьшими потерями в таких случаях? Какой придерживатся тактики? Спасибо за помощь. Две составляющие стратегии: невербальная и вербальная. Невербальная: Слегка наклонить голову, слегка нахмурить брови, можно - вообще не смотреть на вопрошающего, и говорить, глядя на того же босса. Вербальная (смысловая): Не вестись, отвечая, а - начать самому вести. Ведут - вопросами. Начать задавать уточняющие (например) вопросы. Можно - задавать вопросы о его вопросах. То есть, выйти на один логический уровень выше: "Почему Вы задаёте этот вопрос?" "Что Вам здесь непонятно?" Полезно призывать себе в помощники зрителей. Тон ответа может быть снисходительный - как отвечаете маленькому ребёнку на наивный вопрос. Хорошо работают улыбка и поднятые брови уже во время ответа - при взгляде на оппонента. Работает похвала в начале: "Хороший вопрос!" Работают снисходительные реплики типа: "Теперь Вам понятно?", "Я доступно объяснил?" Вообще - побольше одобряйте оппонента. Это всегда позитивно воспринимается аудиторией (свидетелями и наблюдателями), и - сбивает оппонента с агрессивной позиции. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
В общем, помните, что Вам выгодно оставаться всегда в белых одеждах. И ещё - иногда (но ОЧЕНЬ не часто) работает позиция несправедливо обманутой жертвы, но это заранее слабая позиция, с нею нужно крайне осторожно.
Лучше всего работает позиция СПЕЦИАЛИСТА и ПРОФЕССИОНАЛА. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 18:30 |