![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
По просьбе Дмитрия Федотова размещаю ещё и другой его пост из ЖЖ:
Цитата Уже давно надо было сообщить общественности следующее: в переводе "Логических категорий обучения и коммуникации" в начальной фразе из раздела "Обучение" компьютеров, крыс и людей есть серьезная ошибка, которую обнаружил юзер giraffe1975. А именно, бессмысленную фразу: Тем не менее, такой обширный общий знаменатель, как "изменение" дает возможность заключить, что наши описания "обучения" должны опираться на те же допущения, что и переменные того логического типа, который стал обычным в физических науках со времен Ньютона. надо заменить на: Тем не менее, такой обширный общий знаменатель, как "изменение", дает возможность заключить, что наши описания "обучения" должны принимать во внимание такое же разнообразие логических типов изменений, которое стало обычным в физических науках со времен Ньютона. После этого все становится яснее ясного. Речь, собственно, идет о том, что изменения, достигаемые в результате обучения, должны отображаться на иерархическую структуру типа "первая производная", "вторая производная" ит.д. Тогда эти уровни выглядят следующим образом: Обучение I -- просто изменение некоторых реакций; Обучение II -- изменение изменений (это же "обучение контексту"; это же "уровень формирования характера"); Обучение III -- изменение изменений изменений (это же "обучение контексту контекстов"; это же уровень очень успешной психотерапии, позволяющий преодолеть "характер"; предположительно, это же уровень "сознания будды") . Бейтсон полагает, что уровень III -- это предел для представителя вида Homo sapiens на нынешней стадии его эволюционного развития, поскольку ранг этой иерархии непосредственно связан со способностью нейросубстрата мозга образовывать контура с рекурсивностью ранга N. Вот в общих чертах и все. Если ваш мозг способен осилить дифференциальное исчисление в пределах школьной программы, то и с уровнями обучения вы тоже должны справиться. Так что вперед, ребята, к овладению бейтсонианским дискурсом! |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 1:32 |