Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Уровни обучения по Грегори Бейтсону - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уровни обучения по Грегори Бейтсону
Александр Вакуров
сообщение 23.4.2008, 23:15
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.

Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 23.4.2008, 23:54
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Приведённая же Вами исправленная фраза

Цитата
Тем не менее, такой обширный общий знаменатель, как "изменение", дает возможность заключить, что наши описания "обучения" должны принимать во внимание такое же разнообразие логических типов изменений, которое стало обычным в физических науках со времен Ньютона.


меня только ещё больше запутывает.


Совершенно непонятно, чем конкретно эта фраза лучше и "подходящее" для объяснения уровней обучения, чем та, которая была?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry Fedotov
сообщение 24.4.2008, 8:30
Сообщение #3


Этот человек переводил Бейтсона!
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 28.8.2007
Пользователь №: 2 019



Чем один вариант лучше другого? Просто тем, знаете ли, что один неправильный, а другой -- правильный. Вот для желающих оригинал:

However, from the gross common denominator, "change", we can deduce that our descriptions of "learning" will have to make the same sort of allowance for the varieties of logical type which has been routine in physical science since the days of Newton.

Как верно заметил тогда юзер <lj user="giraffe1975">, переменные того логического типа, с которыми имеет дело физика, а именно размерные количественные величины, никакого отношения к теории обучения иметь не могут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр Вакуров   Уровни обучения по Грегори Бейтсону   23.4.2008, 23:15
Александр Вакуров   В ответ на мою просьбу Дмитрий Федотов написал у с...   23.4.2008, 23:20
Александр Вакуров   По просьбе Дмитрия Федотова размещаю ещё и другой ...   23.4.2008, 23:48
Александр Вакуров   Дмитрий, спасибо. Во первых, дифференциальное исчи...   23.4.2008, 23:49
Александр Вакуров   Хотелось бы всё-таки, подробнее об этих уровнях об...   23.4.2008, 23:50
Александр Вакуров   В принципе-то понятно в отношении логических типов...   23.4.2008, 23:51
Александр Вакуров   Но третий уровень, "обучение контексту контек...   23.4.2008, 23:52
Александр Вакуров   Приведённая же Вами исправленная фраза меня тол...   23.4.2008, 23:54
Dmitry Fedotov   Чем один вариант лучше другого? Просто тем, знаете...   24.4.2008, 8:30
Александр Вакуров   Кстати, эти "матрёшки" логики уровней бы...   23.4.2008, 23:57
Александр Вакуров   Интересно, это у Бейтсона такой сложный язык, или ...   23.4.2008, 23:59
Александр Вакуров   Как понять эту фразу? giraffe1975, помогайте...   24.4.2008, 9:02
giraffe1975   Как понять эту фразу? giraffe1975, помогайте...   24.4.2008, 18:17
Дмитрий   Здравствуйте опять, Александр! Откликнулся на ...   24.4.2008, 15:27
Александр Вакуров   Так, спасибо, это я понял. Но всё-таки, непонятно,...   24.4.2008, 15:40
Александр Вакуров   Пример Ваш с четырьмя уровнями понял, это мне поня...   24.4.2008, 15:42
Александр Вакуров   И почему-то никто не говорит про нулевой уровень о...   24.4.2008, 15:43
giraffe1975   И почему-то никто не говорит про нулевой уровень ...   25.4.2008, 18:36
Александр Вакуров   :D может, вы меня проведёте по этим уровням? :D   24.4.2008, 15:45
Александр Вакуров   Удивительно. Я бы и внимания не обратил на эту мел...   24.4.2008, 18:33
Александр Вакуров   Интересно, как Вам удаётся быть настолько внимате...   24.4.2008, 21:34
giraffe1975   Озадачили Вы меня, Александр... Скажем так: слухи ...   25.4.2008, 18:35
Александр Вакуров   Спасибо, giraffe1975, про нулевое обучение великол...   25.4.2008, 19:43
giraffe1975   Так вопросы потому и возникли, что ни разу не ве...   26.4.2008, 19:27
Александр Вакуров   Спасибо. Очень жду продолжения. На самом деле Вы п...   27.4.2008, 7:59
Александр Вакуров   Мда... Бывает, тему забалтывают. Бывает - засирают...   2.5.2008, 19:22
Александр Вакуров   Мужики, да вам жалко, что ли?   2.5.2008, 19:24
giraffe1975   Что касается меня, то я думаю, думаю...   2.5.2008, 20:25
Александр Вакуров   Спасибо. А над чем, если не секрет, думаете? Ведь ...   2.5.2008, 20:35
giraffe1975   Дык, думаю, как бы чепухи не написать. Думаю, хоро...   3.5.2008, 14:39
Александр Вакуров   Не боись! Ежели ошибёшься, друзья мигом поправ...   3.5.2008, 16:24
Александр Вакуров   По мне лучше чепуха в качестве затравки для разгов...   3.5.2008, 16:27
Дмитрий   А над чем думать предлагается? Нет, ну понятно, чт...   5.5.2008, 21:25
Александр Вакуров   А над чем думать предлагается? Нет, ну понятно, ч...   11.5.2008, 15:43
Александр Вакуров   Дмитрий, спасибо, что откликнулся на призыв о помо...   5.5.2008, 21:57
Александр Вакуров   Начало доходить, что мои вопросы ставят вас в тупи...   5.5.2008, 21:59
Дмитрий   Нет, вопросы в тупик не ставят. Александр, расслаб...   7.5.2008, 17:54
Александр Вакуров   Отлично! Понятнее. Об этом подробнее бы... :...   7.5.2008, 18:39
Александр Вакуров   То есть, "обучение" - это выработка реф...   7.5.2008, 18:41
Александр Вакуров   Рефлекс - это нулевой уровень. Изменение рефлекса...   7.5.2008, 18:43
Александр Вакуров   Рефлекс - это нулевой уровень. Изменение рефлекс...   7.5.2008, 18:47
Александр Вакуров   Говорить нужно о ПОВЕДЕНИИ? Только о нём? Обучен...   7.5.2008, 18:48
Дмитрий   В общем и целом, по всем вопросам... Про третий ур...   7.5.2008, 20:45
Александр Вакуров   Затем я понял, что мало обучать людей. Нужно учить...   11.5.2008, 15:45
Александр Вакуров   Дмитрий Федотов пишет в своём журнале про уровни о...   11.5.2008, 18:52
Александр Вакуров   RE: Уровни обучения по Грегори Бейтсону   11.5.2008, 19:47
Александр Вакуров   RE: Уровни обучения по Грегори Бейтсону   11.5.2008, 22:00
Александр Вакуров   Евгений Ефремов Логические уровни Бейтсона и теоре...   11.5.2008, 22:24
Александр Вакуров   Уровни научения по Грегори Бейтсону   7.7.2008, 10:30
Александр Вакуров   Логические уровни.   7.7.2008, 10:34
utkin   А может, так? 1. Непосредственная рефлекторная реа...   8.7.2008, 19:20
Александр Вакуров   Анатолий Ткачёв в своём ЖЖ пишет:   22.9.2008, 19:17


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 7:33