![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
Дмитрий |
![]()
Сообщение
#2
|
Дорогой гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Специалисты Сообщений: 61 Регистрация: 4.8.2007 Пользователь №: 1 728 ![]() |
Здравствуйте опять, Александр!
Откликнулся на Ваше приглашение, хоть и с опозданием (были обстоятельства). По поводу аналогий процесса обучения с физикой (и производными) я процитирую кусочек одного из своих прошлых постов здесь. Цитата Своими органами чувств мы различаем различные положения различных предметов (это оправданная тавтология, не придирайтесь!). Это, так сказать, первый уровень. 2 уровень. Мы видим, что один и тот же объект может находиться в разных местах, то есть менять своё положение. Это может происходить быстро или медленно. Если изменение положения (измеренное в метрах) привести к единице времени, возникнет понятие скорости (первая производная - быстрота изменения положения). 3 уровень. Мы замечаем, что объекты в процессе перемещения могут двигаться то быстрее, то медленнее. Тогда мы поднимаемся ещё выше, приводя изменение скорости к единице времени (вторая производная - ускорение) 4 уровень. Мы знаем, что ускорение так же может изменяться со временем. Тогда мы можем взять третью производную. Соответствующего термина я не знаю, но, возможно, он существует. Выше уровнем подняться мы не можем, так как примеры таких процессов в нашем опыте отсутствуют. Про неприменимость размерных количественных величин к процессу обучения: процессы обучения имеют качественный характер, то есть принадлежат к другому логическому типу и к ним нельзя применять те же логические правила, что к количественным величинам. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 8:40 |