![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
И почему-то никто не говорит про нулевой уровень обучения у Бейтсона.
Нельзя ли на каких-то конкретных простых примерах пройтись по всем уровням начиная с нулевого? |
giraffe1975 |
![]()
Сообщение
#3
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.9.2007 Пользователь №: 2 275 ![]() |
И почему-то никто не говорит про нулевой уровень обучения у Бейтсона. Нельзя ли на каких-то конкретных простых примерах пройтись по всем уровням начиная с нулевого? (Моя версия) Нулевое обучение -- это просто устойчивая реакция на какое-либо событие. Прозвенел звонок и у собачки потекла слюна; появился эллипс и другая собачка нажала лапой кнопку справа от нее; Windows-98 сообщила, что "теперь можно выключить компьютер" и юзер нажал кнопку Power на системном блоке; температура в доме поднялась выше 23-х по Цельсию и термостат включил кондиционер. Здесь можно обратить внимание на то, что в некоторых из приведенных случаев данное поведение изначально не демонстрируется, а появляется в результате обучения другого порядка (обучение-I) и со временем может исчезнуть (опять обучение-I). Наблюдая подобные явления можно делать разнообразные выводы относительно, например, способностей хм... объекта. Только следует помнить, что наблюдатель сам обучается в отношении того, что "видит". Но это уже другие истории. Критика, исправления, дополнения? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 1:34 |