![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Спасибо, giraffe1975, про нулевое обучение великолепно и понятнейше объяснили.
Но возникло ещё больше вопросов всвязи с последующим текстом. Простите, если мои вопросы покажутся уж очень наивными или необычными. Цитата Здесь можно обратить внимание на то, что в некоторых из приведенных случаев данное поведение изначально не демонстрируется Вот это непонятно. Что значит, "не демонстрируется", и при чём тут "изначально"? Цитата ... а появляется в результате обучения другого порядка (обучение-I) каким образом оно появляется в результате обучения - 1? Что такое обучение - 1 по сравнению с нулевым обучением? Цитата и со временем может исчезнуть (опять обучение-I). Каким образом обучение - 1 влияет на исчезновение ... исчезновение чего? Пример можно? Цитата Наблюдая подобные явления можно делать разнообразные выводы относительно, например, способностей хм... объекта. Простите, вообще не понял о чём эта фраза. Очень хочется понять. Жадность, знаете ли такая, что ... жуть, в общем, как хочется знать, о чём это. Цитата Только следует помнить, что наблюдатель сам обучается в отношении того, что "видит". Но это уже другие истории. И это тоже непонятно. Чего-то из более широкого контекста, очевидно не понимаю. Того, что у Вас по умолчанию. За ответы огромное спасибо. Вам удалось в двух-трёх предложениях понятно описать суть обучения-1. Думаю, что Вам удастся и описание других уровней обучения в такой же простой манере. Буду ОЧЕНЬ благодарен. |
giraffe1975 |
![]()
Сообщение
#3
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 11.9.2007 Пользователь №: 2 275 ![]() |
Цитата ...про нулевое обучение великолепно и понятнейше объяснили. Но возникло ещё больше вопросов всвязи с последующим текстом. Так вопросы потому и возникли, что ни разу не великолепно ![]() Сильно неудачен пример с термостатом. Чуть лучше было бы сказать "кондиционер с термостатом поддерживает температуру в комнате около 23 градусов", а потом описать как-то события на которые он реагирует. Цитата Цитата Здесь можно обратить внимание на то, что в некоторых из приведенных случаев данное поведение изначально не демонстрируется Это значит, что когда-то собака не считала звонок сигналом, а потом стала так считать. Такое изменение относится к уровню обучения-I. Цитата Цитата ... а появляется в результате обучения другого порядка (обучение-I) Что такое обучение - 1 по сравнению с нулевым обучением? Цитата и со временем может исчезнуть (опять обучение-I). Каким образом обучение - 1 влияет на исчезновение ... исчезновение чего? Пример можно? Не в результате, нет. Приобретение нового навыка или его утрата есть изменение уровня обучения-I. Собственно наличие навыка считается нулевым обучением. Как появляется и исчезает? По бейтсониански расписать не возьмусь. Цитата Цитата Наблюдая подобные явления можно делать разнообразные выводы относительно, например, способностей хм... объекта. Простите, вообще не понял о чём эта фраза. Очень хочется понять. Жадность, знаете ли такая, что ... жуть, в общем, как хочется знать, о чём это. Цитата Только следует помнить, что наблюдатель сам обучается в отношении того, что "видит". Но это уже другие истории. И это тоже непонятно. Чего-то из более широкого контекста, очевидно не понимаю. Того, что у Вас по умолчанию. Правильно не поняли -- это просто мысли вслух... Просочилось... Вообще не следовало этого писать. (Если хотите -- отсылка к "могут ли машины и игроки Фон Неймана обучаться?" в обсуждаемой статье, павловскому обучению в "Разуме и природе", с.131 и далее, плюс собственные смутные соображения, которые выписать сейчас не смогу. Не у Вас одного мозги кипят ![]() Да! Обучение-I я скорее упомянул, чем описал. Ва уж и сами читайте там... Дальше не обещаю. Подумаю, если что получится -- обязательно. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 9:47 |