Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Уровни обучения по Грегори Бейтсону - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уровни обучения по Грегори Бейтсону
Александр Вакуров
сообщение 23.4.2008, 23:15
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.

Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 25.4.2008, 19:43
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Спасибо, giraffe1975, про нулевое обучение великолепно и понятнейше объяснили.

Но возникло ещё больше вопросов всвязи с последующим текстом.
Простите, если мои вопросы покажутся уж очень наивными или необычными.

Цитата
Здесь можно обратить внимание на то, что в некоторых из приведенных случаев данное поведение изначально не демонстрируется

Вот это непонятно. Что значит, "не демонстрируется", и при чём тут "изначально"?

Цитата
... а появляется в результате обучения другого порядка (обучение-I)

каким образом оно появляется в результате обучения - 1?

Что такое обучение - 1 по сравнению с нулевым обучением?

Цитата
и со временем может исчезнуть (опять обучение-I).

Каким образом обучение - 1 влияет на исчезновение ... исчезновение чего? Пример можно?

Цитата
Наблюдая подобные явления можно делать разнообразные выводы относительно, например, способностей хм... объекта.

Простите, вообще не понял о чём эта фраза. Очень хочется понять. Жадность, знаете ли такая, что ... жуть, в общем, как хочется знать, о чём это.

Цитата
Только следует помнить, что наблюдатель сам обучается в отношении того, что "видит". Но это уже другие истории.

И это тоже непонятно. Чего-то из более широкого контекста, очевидно не понимаю. Того, что у Вас по умолчанию.

За ответы огромное спасибо. Вам удалось в двух-трёх предложениях понятно описать суть обучения-1. Думаю, что Вам удастся и описание других уровней обучения в такой же простой манере. Буду ОЧЕНЬ благодарен.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
giraffe1975
сообщение 26.4.2008, 19:27
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 11.9.2007
Пользователь №: 2 275



Цитата
...про нулевое обучение великолепно и понятнейше объяснили.

Но возникло ещё больше вопросов всвязи с последующим текстом.


Так вопросы потому и возникли, что ни разу не великолепно sad.gif
Сильно неудачен пример с термостатом. Чуть лучше было бы сказать "кондиционер с термостатом поддерживает температуру в комнате около 23 градусов", а потом описать как-то события на которые он реагирует.

Цитата
Цитата

Здесь можно обратить внимание на то, что в некоторых из приведенных случаев данное поведение изначально не демонстрируется
Что значит, "не демонстрируется", и при чём тут "изначально"?


Это значит, что когда-то собака не считала звонок сигналом, а потом стала так считать. Такое изменение относится к уровню обучения-I.

Цитата
Цитата

... а появляется в результате обучения другого порядка (обучение-I)
каким образом оно появляется в результате обучения - 1?

Что такое обучение - 1 по сравнению с нулевым обучением?
Цитата
и со временем может исчезнуть (опять обучение-I).

Каким образом обучение - 1 влияет на исчезновение ... исчезновение чего? Пример можно?


Не в результате, нет. Приобретение нового навыка или его утрата есть изменение уровня обучения-I. Собственно наличие навыка считается нулевым обучением. Как появляется и исчезает? По бейтсониански расписать не возьмусь.

Цитата
Цитата
Наблюдая подобные явления можно делать разнообразные выводы относительно, например, способностей хм... объекта.

Простите, вообще не понял о чём эта фраза. Очень хочется понять. Жадность, знаете ли такая, что ... жуть, в общем, как хочется знать, о чём это.
Цитата

Только следует помнить, что наблюдатель сам обучается в отношении того, что "видит". Но это уже другие истории.

И это тоже непонятно. Чего-то из более широкого контекста, очевидно не понимаю. Того, что у Вас по умолчанию.


Правильно не поняли -- это просто мысли вслух... Просочилось... Вообще не следовало этого писать. (Если хотите -- отсылка к "могут ли машины и игроки Фон Неймана обучаться?" в обсуждаемой статье, павловскому обучению в "Разуме и природе", с.131 и далее, плюс собственные смутные соображения, которые выписать сейчас не смогу. Не у Вас одного мозги кипят smile.gif)

Да! Обучение-I я скорее упомянул, чем описал. Ва уж и сами читайте там...
Дальше не обещаю. Подумаю, если что получится -- обязательно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр Вакуров   Уровни обучения по Грегори Бейтсону   23.4.2008, 23:15
Александр Вакуров   В ответ на мою просьбу Дмитрий Федотов написал у с...   23.4.2008, 23:20
Александр Вакуров   По просьбе Дмитрия Федотова размещаю ещё и другой ...   23.4.2008, 23:48
Александр Вакуров   Дмитрий, спасибо. Во первых, дифференциальное исчи...   23.4.2008, 23:49
Александр Вакуров   Хотелось бы всё-таки, подробнее об этих уровнях об...   23.4.2008, 23:50
Александр Вакуров   В принципе-то понятно в отношении логических типов...   23.4.2008, 23:51
Александр Вакуров   Но третий уровень, "обучение контексту контек...   23.4.2008, 23:52
Александр Вакуров   Приведённая же Вами исправленная фраза меня тол...   23.4.2008, 23:54
Dmitry Fedotov   Чем один вариант лучше другого? Просто тем, знаете...   24.4.2008, 8:30
Александр Вакуров   Кстати, эти "матрёшки" логики уровней бы...   23.4.2008, 23:57
Александр Вакуров   Интересно, это у Бейтсона такой сложный язык, или ...   23.4.2008, 23:59
Александр Вакуров   Как понять эту фразу? giraffe1975, помогайте...   24.4.2008, 9:02
giraffe1975   Как понять эту фразу? giraffe1975, помогайте...   24.4.2008, 18:17
Дмитрий   Здравствуйте опять, Александр! Откликнулся на ...   24.4.2008, 15:27
Александр Вакуров   Так, спасибо, это я понял. Но всё-таки, непонятно,...   24.4.2008, 15:40
Александр Вакуров   Пример Ваш с четырьмя уровнями понял, это мне поня...   24.4.2008, 15:42
Александр Вакуров   И почему-то никто не говорит про нулевой уровень о...   24.4.2008, 15:43
giraffe1975   И почему-то никто не говорит про нулевой уровень ...   25.4.2008, 18:36
Александр Вакуров   :D может, вы меня проведёте по этим уровням? :D   24.4.2008, 15:45
Александр Вакуров   Удивительно. Я бы и внимания не обратил на эту мел...   24.4.2008, 18:33
Александр Вакуров   Интересно, как Вам удаётся быть настолько внимате...   24.4.2008, 21:34
giraffe1975   Озадачили Вы меня, Александр... Скажем так: слухи ...   25.4.2008, 18:35
Александр Вакуров   Спасибо, giraffe1975, про нулевое обучение великол...   25.4.2008, 19:43
giraffe1975   Так вопросы потому и возникли, что ни разу не ве...   26.4.2008, 19:27
Александр Вакуров   Спасибо. Очень жду продолжения. На самом деле Вы п...   27.4.2008, 7:59
Александр Вакуров   Мда... Бывает, тему забалтывают. Бывает - засирают...   2.5.2008, 19:22
Александр Вакуров   Мужики, да вам жалко, что ли?   2.5.2008, 19:24
giraffe1975   Что касается меня, то я думаю, думаю...   2.5.2008, 20:25
Александр Вакуров   Спасибо. А над чем, если не секрет, думаете? Ведь ...   2.5.2008, 20:35
giraffe1975   Дык, думаю, как бы чепухи не написать. Думаю, хоро...   3.5.2008, 14:39
Александр Вакуров   Не боись! Ежели ошибёшься, друзья мигом поправ...   3.5.2008, 16:24
Александр Вакуров   По мне лучше чепуха в качестве затравки для разгов...   3.5.2008, 16:27
Дмитрий   А над чем думать предлагается? Нет, ну понятно, чт...   5.5.2008, 21:25
Александр Вакуров   А над чем думать предлагается? Нет, ну понятно, ч...   11.5.2008, 15:43
Александр Вакуров   Дмитрий, спасибо, что откликнулся на призыв о помо...   5.5.2008, 21:57
Александр Вакуров   Начало доходить, что мои вопросы ставят вас в тупи...   5.5.2008, 21:59
Дмитрий   Нет, вопросы в тупик не ставят. Александр, расслаб...   7.5.2008, 17:54
Александр Вакуров   Отлично! Понятнее. Об этом подробнее бы... :...   7.5.2008, 18:39
Александр Вакуров   То есть, "обучение" - это выработка реф...   7.5.2008, 18:41
Александр Вакуров   Рефлекс - это нулевой уровень. Изменение рефлекса...   7.5.2008, 18:43
Александр Вакуров   Рефлекс - это нулевой уровень. Изменение рефлекс...   7.5.2008, 18:47
Александр Вакуров   Говорить нужно о ПОВЕДЕНИИ? Только о нём? Обучен...   7.5.2008, 18:48
Дмитрий   В общем и целом, по всем вопросам... Про третий ур...   7.5.2008, 20:45
Александр Вакуров   Затем я понял, что мало обучать людей. Нужно учить...   11.5.2008, 15:45
Александр Вакуров   Дмитрий Федотов пишет в своём журнале про уровни о...   11.5.2008, 18:52
Александр Вакуров   RE: Уровни обучения по Грегори Бейтсону   11.5.2008, 19:47
Александр Вакуров   RE: Уровни обучения по Грегори Бейтсону   11.5.2008, 22:00
Александр Вакуров   Евгений Ефремов Логические уровни Бейтсона и теоре...   11.5.2008, 22:24
Александр Вакуров   Уровни научения по Грегори Бейтсону   7.7.2008, 10:30
Александр Вакуров   Логические уровни.   7.7.2008, 10:34
utkin   А может, так? 1. Непосредственная рефлекторная реа...   8.7.2008, 19:20
Александр Вакуров   Анатолий Ткачёв в своём ЖЖ пишет:   22.9.2008, 19:17


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 9:47