![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
annamargarita в своём ЖЖ писала: Цитата я тут проецировала в чужом журнале (а может и нет? кто знает, на всякий случай извинилась) и выдала фразу, которой хочу похвастаться. на вопрос "за что человека любят просто так" ответила: за то что разделяет эту жизнь с другими, теми кто его любит и кого он любит. так я это по крайней мере чувствую. Я: Цитата ПРОСТО ТАК! ![]() Она: Цитата не верят ![]() Я: Тогда для тупых объясните им следующее: Почему я люблю природу? Потому что мне хорошо с нею. Почему люблю в холодную зиму плед и камин? Потому что мне хорошо с ними. Почему я люблю тебя? Потому что мне хорошо с тобой. Вот такое объяснение поймут. |
![]() ![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Саша, я когда это прочитала, настоящее открытие для себя сделала. И это тоже в нужное время попалось мне на глаза, вовремя очень.
Одна двенадцатая Цитата Опубликовано Боровик в пн., 26/11/2007 - 04:28. род семья Текст четвёртый дом Мы даём, что можем, что сами умеем и как понимаем. К сожалению, мы и сами многое начинаем понимать, когда дети уже вырастают. И в каком-то смысле - тут всё предопределено - родительское несовершенство в том числе. Ведь ребёнок рождается именно в той семье, которая ему нужна. Ошибок тут нет. А значит, и те опасности, которые Вы перечисляете - "одно сказанное родителями слово, усмешка, оценка, безразличие, отсутствие реакции, купленная книга, не выполненная просьба..." - это его изначальный выбор. Субъективно каждый родитель находит основания для вины перед детьми - "не всё отдал, что мог". Но - это лишь часть замысла, меняющая и родителя и точно соответствующая ребёнку. И только родительский пафос мешает нам порой понять, что мы никого не воспитываем. Мы просто пребываем во взаимодействии с нашими детьми. И ребёнок меняет нас едва ли не больше, чем мы его. Надо просто осознать, что когда мы держим его слабую головку - он учит нас не опускать рук несмотря ни на что. То есть, нет никакого одностороннего воспитания, есть взаимодействие равных вечностей, которые по самым разным причинам в этой жизни оказались в ролях родителя и ребёнка. И это обстоятельство, этот опыт отношений вечностей следует осознать не только родителям, но и самим детям. Ведь непонимание этого приводит ко множеству обид на родителей, которые несут за собой уже давно большие дяди и тёти. Это любимая прибаутка голливудских сценаристов - ужасные воспоминания о том, как в детстве папа поставил в угол и отобрал паровозик. И люди годами валяются в мягких креслах психологических сеансов продолжая перекладывать ответственность за свою жизнь на стариков-родителей. Сопливые истории эти опираются на всё то же невежество в вопросах развития человека. *** И потому - возникает такая особая форма иллюзии, искажения, зависимости, обусловленности - семейная. Морок от нежелания понять, что родители не создают условий для ребёнка. Родители уже и есть эти условия. Те самые условия, которые выбрали для воплощения приходящие в мир сущности. И дети меняют родителей в той же мере взаимных связей. *** Кажется, Ошо говорил, что мы ничего не можем дать нашим детям. Мы можем от них только что-то взять. И это верно. Верно для родителей. Правда же для детей будет обратная. Обе стороны могут только взять друг у друга. А значит - обе стороны могут открыть друг другу радость отдавания себя.И именно этот опыт оказывается началом пути к тому, чтобы обе стороны постепенно научились быть и детьми и родителями. Ведь родитель не обретает полноты качества в момент рождения ребёнка, как и ребенок, понимает весь смысл того, что значит быть сыном или дочерью, лишь проводив родителей в иномирье. И потому - родитель не может подстелить никакой соломки кроме своей жизни, что прожита с ребёнком. И в этом может показаться некое видимое противоречие с идеями ритуальных посвящений, о которых мы рассуждали. Но расхождение это есть только до той поры, пока мы говорим о жизни автоматической. Сознательная жизнь, бытие с ребёнком, вероятно, в идеальном случае и становится этим ритуалом наделения смыслом каждого мига бытия. Обретение умения видеть. http://vakurov.ru/forums/index.php?showtopic=2017 (полный текст здесь). -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 15:22 |