![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Банки против должников: Кто кого одолеет?
Цитата Деньги нужны всем. И чем больше человек зарабатывает, тем значительнее его траты. Сейчас взять в долг нетрудно. Банки охотно выдают кредиты как физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, так и крупным фирмам. Правда, отдавать приходится с процентами. Порою коллекторы действуют весьма жестко Как говорится, в долг берешь чужие деньги и на время, а отдаешь свои и навсегда. А проценты по кредитам всегда довольно значительные. Размер процентной ставки зависит от степени риска банка - обычно чем жестче условия кредитования и чем больше требуется документов для оформления ссуды, тем дешевле обходится кредит заемщику. По данным управления Центробанка России по Ивановской области, к началу октября 2006 года заемщикам Ивановской области было выдано кредитов на сумму 24 183,4 млн. рублей. Причем рано или поздно каждый банк сталкивается с недобросовестными заемщиками и даже мошенниками, которые норовят обмануть кредитные организации и не платить долги. Здесь нужно различать две большие категории недобросовестных заемщиков. Некоторые умышленно идут на обман банка. И с самого начала не собираются возвращать кредит. Довольно часто встречаются разного рода мошенники, которые оформляют потребительские кредиты в магазинах на подставных лиц - например, пьяниц или алкоголиков, которые даже не подозревают о том, что становятся участниками преступления. Раньше бывали случаи, когда индивидуальные предприниматели оформляли кредиты на развитие бизнеса сразу в нескольких банках, а получив деньги, исчезали. С появлением кредитных историй подобных случаев стало гораздо меньше. Об этом свидетельствуют и данные банковской статистики. Так, в течение трех кварталов прошлого года сумма просроченной задолженности юридических лиц сократилась на 37,4 процента. Тогда как просроченная задолженность по кредитам физических лиц, наоборот, увеличилась с начала года на 94,6%. Зачастую люди нарушают график погашения кредита по независящим от них причинам. Ведь иногда обстоятельства меняются кардинально. Человек, оформивший кредит, рассчитывал на свой стабильный заработок, но позже мог его лишиться, например, из-за того, что, попал под сокращение штатов или серьезно заболел, получил травму или же попал в автомобильную катастрофу. Но несмотря на это, банкам приходится принимать меры к неплательщикам. В каждом банке существует либо служба безопасности, либо служба внутреннего контроля. Ее сотрудники получают информацию о задержках платежей и начинают принимать меры к должникам. В некоторых случаях прибегают к услугам сторонних агентств по возвращению долгов. Специалистов, которые занимаются возвратом долгов, называют коллекторами. Причем методы, которыми они действуют, порой выглядят весьма сомнительными как с правовой точки зрения, так и с моральной. Например, если человек просрочил хотя бы один платеж, ему начинают звонить и напоминать о долге. Эти напоминания не всегда высказываются в корректной форме. В ходе беседы на человека оказывают психологическое давление: ему грозят судебными разбирательствами, конфискацией имущества в счет уплаты долга и так далее. Порою коллектор приходит к заемщику домой. И если человек не открывает дверь, то коллектор может начать громко барабанить и сильно пинать закрытую дверь квартиры. Иногда коллекторы даже подкарауливают должников на улице и начинают проводить с ними разъяснительную работу. Какие меры воздействия применяются в этом случае - догадаться не трудно. В подобных случаях гражданам лучше всего вызывать милицию, чтобы дальнейший разговор с коллектором происходил, по крайней мере, в присутствии милиционеров. А лучше всего, если позволяют средства, нанять адвоката. Сейчас очень много частных юристов, которые готовы помогать заемщикам отстаивать свои права при взаимоотношениях с банками или коллекторскими организациями. Как признаются сами юристы, в 90 процентах случаев, где нарушены права потребителей, им удается достичь положительного решения суда. Ведь согласно 333-й статье Гражданского кодекса РФ, если "подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку". Александр Скворцов |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 20:40 |