Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Статусы в отношениях - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Статусы в отношениях
Александр Вакуров
сообщение 22.4.2008, 12:49
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 545
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Отношения отличаются от "коммуникации", от общения. И не все знают эту важную разницу между ними.

И один из важнейших параметров в отношениях - это статусы партнёров по отношениям.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 4.5.2008, 20:44
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 545
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Тема пока не идёт, хотя материала много.

Пока для разгона приведу текст священнослужителя Дмитрия Шабанова о своём коллеге. Очень важные вещи тут есть в его тексте. Особенно в самом конце текста.

Цитата
Сегодня прочитал на Credo, что в прошлое воскресенье в Храме Христа Спасителя рукоположен новый еп. Шатурский Никодим (Чибисов), викарий Московской епархии.

Изображение


http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=61423&cf=

Я с новым Владыкой хорошо знаком. Когда я учился в Саратовской семинарии, этот молодой человек был сначала помощником инспектора, потом проректором по воспитательной работе, потом первым проректором и настоятелем кафедрального собора. Как старший иподиакон я участвовал в обеих его хиротониях (диаконской и священнической), как ризничий кафедрального собора я состоял под его настоятельским началом, как семинарист я подчинялся его проректорской власти.

Пользуясь случаем, слегка приобщусь к многочисленной когорте почтенных жж-юзеров, пишущих свои воспоминания. Если мне будет не лень (хотя скорее всего мне будет лень), опишу в ближайшие дни свои впечатления от общения с новорукоположенным епископом, в бытность его саратовским клириком.
Не стану писать о новом епископе ничего сильно его компрометирующего (все-таки, помятуя о его достаточно тактичном ко мне отношении), но запишу только несколько запомнившихся эпизодов из моей семинарской жизни. Не думаю, что мои воспоминания могут как-то повредить Его Преосвященству. Что значат в МП жж-ные записи какого-то ангажированного раскольника? Поэтому начну.




Надо сказать, что после того, как о. Никодим был изгнан из Саратовской епархии, он практически у всех оставил о себе самые худшие воспоминания. Вот и я вспоминаю его с некоторым внутренним содроганием. Хотя вот сейчас, перед тем как писать, я задумался и понял, что лично мне Никодим не сделал ничего плохого. У меня никогда не было с ним никаких конфликтов, никаких личных столкновений. Он даже как-то старался облегчить мою участь, было дело. Но, несмотря ни на что, он почему-то и мне тоже запомнился как необычайно подлый и чрезвычайно неприятный человек.


Первое знакомство.

Еще до того как поступить в семинарию, от других иподиаконов я услышал о новом помощнике инспектора – Георгие Валерьевиче Чибисове, который приехал из Москвы и сразу же навел ужас на всех студентов, но лично я познакомился с ним только в день сдачи вступительных экзаменов. Как раз в этот же день наш старший иподиакон уезжал сдавать вступительные экзамены в МДА, и я стал вместо него временно исполнять обязанности старшего иподиакона, в каковые входила, в частности, обязанность архиерейского секретаря. В результате, придя в семинарию в день сдачи экзаменов, вместо того, чтобы тусить с абитурой , я сидел в секретарском кресле перед самим Олимпом – архиерейским кабинетом. А архиерейский кабинет Владыки Александра (Тимофеева), бывшего многолетнего ректора МДА, был и правда оформлен как некоторый Олимп. Кабинет располагался на месте бывшего семинарского храма, который Владыкой был упразднен и переделан под его нужды – огромный зал на втором этаже. Получить доступ к архиерею было сложно, архиерей был грозен и общался всегда только с узким кругом лиц. Приемная была устроена таким образом, что одной стены в ней не было, и можно было видеть все происходящее. Так вот, сидя в приемной, я не мог не заметить, что по семинарии постоянно мечется какая-то огромная фигура в костюме. Конечно же, я сразу понял, что это и есть новый помощник инспектора, т.к. фигура занималась тем, что порабощала абитуриентов. Абитуриенты семинарии – это как пришедшие продаться в рабство, люди, которые должны пройти серию ритуальных унижений. Им, как бы показывают, что они теперь должны категорически усвоить новые правила послушания и смирения перед начальством. Начальство не просто может, а должно тебя унижать, а ты должен смиряться. И эту аксиому требуется заучить еще на абитуре, чтобы абитуриент знал условия, на которые он соглашается, поступая в духовное учебное заведение. Поэтому абитуриенты сразу же подключаются к так называемым семинарским послушаниям – участвуют в различных хозяйственных работах: копают землю, моют полы, таскают мусор, разгружают машины. И всё это они делают не в силу понимания того, что семинарии требуется помощь и иначе как их силами невозможно организовать хозяйственные работы, а в силу простого начальственного приказа, который, как правило, всегда отдается максимально хамски: «Так, пошли!». Абитуриенты должны исполнять послушания, как рабы – быстро и безропотно. Это требуется для «смирения», главной добродетели будущего пастыря.
Так вот фигура в костюме металась по семинарии и занималась как раз тем, что вырабатывала в абитуриентах это самое пресловутое «смирение»: орала на них, дергала их туда-сюда, в общем, организовывала обычную для семинарии хозяйственную жизнь. Обращал на себя внимание особенный зверовидный образ нового помощника. Казалось, он всеми своими силами старается устрашить собеседника, нависая над ним с высоты своего огромного роста, вытаращивая глаза и выпячивая скулы. И сразу же удивляла та необыкновенная уверенность и просто поражающая наглость, с которой он держался – вроде бы человек новый, только что приехал, никого не знает, но он вел себя как самый главный начальник, которому тут подчиняются абсолютно все. Он всего-то был одним из помощников инспектора, но, глядя со стороны, можно было подумать, что он распоряжается здесь всем.

Я сидел в своем олимпийском преддверии архиерейского кабинета, разглядывал нового зверовидного помощника и внутренне сочувствовал угнетаемой абитуре, как вдруг фигура со зверовидным лицом обратила на меня свое внимание. Я даже не успел заметить, как он метнулся и оказался внутри приемной. И он влетел в архиерейскую приемную точно так же, как он носился по семинарии - как хозяин, как главный распорядитель, как человек, которому здесь всё позволено. Но, на самом деле, перешагнув через порог приемной, он перешагнул незримую грань, где кончалось действие его власти. И он как бы почувствовал это, подавшись было вперед к моему столу, но в некоторой нерешительности остановившись. Я ведь тоже был абитуриентом, но одновременно я был и секретарствующим иподиаконом, я сидел с полным правом там, куда ему можно было входить только по специальному приглашению.
В первые секунды я даже испугался этого внезапно появившегося здесь, в моем свободном олимпийском мире, жуткого призрака семинарского рабства и угнетения. На мгновение мне показалось, что, ворвавшись с таким напором и наглостью, он сможет сейчас и надо мной установить свою тираническую и хамскую власть. Что сама эта наглость и уверенность как бы являются порукой вседозволенности его действий. Беглая мысль о том, что я тоже могу подпасть под его зверовидное владычество, обдала меня просто-таки леденящим холодом. Но я моментально сообразил, что сила сейчас не на его, а на моей стороне. Я вдруг почувствовал совершенно явно, что «между нами и вами пропасть велика утвердися», что я сижу на своем секретарском кресле, как на скале – попробуй дотянись, что я, через этот секретарский стол, смотрю на него действительно из другого мира, где уже не остальные, а он сам является рабом и бесправным.

Замнувшись на секунду, новый помощник, указывая на меня, спросил у архиерейского референта: «А этот, что здесь делает?». «Дяжурит», - ответил референт со своим деревенским костромским акцентом. Было видно, что он тоже испытывает неподдельное удовольствие от созерцания этой внезапно обломавшейся наглости. «А, понятно», - протянул зверовидный помощник и исчез также быстро, как появился.

Так состоялось наше первое знакомство.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 18:15