Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Образ будущего, миссия компании. - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Образ будущего, миссия компании., Так ли они нужны?
Blaze
сообщение 5.5.2008, 10:39
Сообщение #1


Супер!
Group Icon

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 152
Регистрация: 27.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6 829



Может ли компания жить без осознанных и четко сформулированных образа будущего и миссии? Насколько эти вещи являются необходимыми для успешного развития? И нужны ли они как таковые? Возможно ли успешно и эффективно существовать без этого?
В нашей компании все внимание сконцентрировано на стратегическом развитии на 2 года вперед с четким описанием обычных цикличных операций. Например, захватить регионы, где мы слабо представлены, развить собственную розницу, увеличить кол-во франчайзинговых магазинов, усилить отдачу от рекламной деятельности. Все процессы отточены (что касается работы над количеством), в качестве мы тоже делаем шаги, гораздо медленнее, но есть общее понимание и расписан цикл соответствующих мероприятий в качественном развитии.
Однако, всё, что мы делаем, это всего лишь оттачивание существующих механизмов, операционная деятельность.
Вот я и думаю, если 2-3 года назад мы делали тоже самое, что делаем сейчас без сформулированного образа будущего и миссии, значит можно все-таки существовать и так. Регионы более-менее развиваются, магазины открываются, прибыль компании растёт в любом случае.
Каждый сотрудник, который приходит на работу просто получает свой узкий круг задач максимум на полгода. Работа всей компании организована с четкой полугодовой цикличностью.
В моём понимании, у компании должны быть четко сформулированы эти вещи. Во-первых, четко выразить свои высокие амбициозные желания и цели, и получить стимул достичь их, быть лучше, двигаться быстрее и с большим качеством. Во-вторых, заразить идеей, наполнить работу смыслом у каждого приходящего в компанию, вызвать у людей желание двигаться энергичнее, чувствовать себя частью мощной корпорации. И чтобы каждый чувствовал себя пусть маленькой, но очень важной частью этого мощного живого организма – компании. Что именно от него, от желания и действий каждого конкретного человека, зависит очень многое, большой результат, цели, к которым идёт компания. Это сильно влияет на желание строить долгосрочные отношения с компанией.

Но когда я прихожу разговаривать на эту тему со своими руководителями, я не могу это донести до них. Я не могу понять почему, не получается убедить их в этом. Меня просят привести железные аргументы и доводы, доказать это при помощи логики. «Мы же довольно долго и хорошо существуем и без этого! Компания живет, развивается, имеет какой-никакой успех на рынке (имя). Достаточно платить рыночную зарплату и делать привлекательную систему мотивации (чуть менять ее раз в полгода, чтобы не привыкали) и только при помощи этого удерживать ключевых людей. Кому не нравится – пинком под зад. Придут другие желающие, выбор ведь есть в любом случае, которым захочется работать в нашей системе».
Я не могу доказать при помощи логики, зачем это нужно. Они считают, что идея про образ будущего и миссию – пустая софистика, воздушный разговор. Цитирую: «Время сейчас такое, когда все двигается очень быстро, поэтому формулировать какие-то долгосрочные амбициозные планы не стоит. Все может неожиданно измениться, и что зря пачкать бумагу и тратить время на обсуждения. Пусть каждый тупо и честно делает то, что требует наша система. Просто идём по ходу движения. И корректировать будем по ходу. Пусть каждый вносит предложения по оптимизации существующей системы».
Главная задача, так отладить процессы, чтобы в случае потери людей это никак не отражалось на качестве работы системы. Чтобы легко можно было поменять один винтик на другой. У нас очень хорошая школа для начинающих, чтобы понять что такое четкая, жесткая, авторитарная система, отлаженные процессы. Но мне скучно так работать, скучно в этом копаться (уходить в оттачивание мелких процессов), хочется большего. Если я сама не горю, как я смогу зажечь других?
С другой стороны, может я действительно не права, слишком абстрактно мыслю, в отрыве от реальности. Вполне можно жить и без этих вещей.


--------------------
Не ждите чуда, чудите сами!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Blaze   Образ будущего, миссия компании.   5.5.2008, 10:39
Александр Вакуров   Blaze, не скажу, что точно понял, какие вопросы Вы...   9.5.2008, 1:54
Blaze   2. "Таланты", "Лидеры". Эти р...   13.5.2008, 7:43
Александр Вакуров   2. "Таланты", "Лидеры". Эти ...   13.5.2008, 18:24
Blaze   :) Жизнь показывает, что лучше самой :) Надеять...   13.5.2008, 21:00
Blaze   [quote name='Blaze' post='10975' date='13.5.2008,...   11.5.2010, 16:10
Александр Вакуров   1. И они просто используют инструмент под названи...   9.5.2008, 11:57
Александр Вакуров   Миссия - это главный ориентир, с которым сравнивае...   9.5.2008, 12:02
Александр Вакуров   Всё в компании, и конечно, всё, что происходит на...   9.5.2008, 12:03
Александр Вакуров   Ориентир - это критерий для: 1. Оценки (проверки ...   9.5.2008, 12:05
Александр Вакуров   И если Миссия проверена, уточнена и ясна и понятн...   9.5.2008, 12:09
Александр Вакуров   Миссия может быть исходной и отправной точкой в лю...   9.5.2008, 12:14
Александр Вакуров   И есть компании, которые нуждаются в таком осознан...   9.5.2008, 12:22
Blaze   Да, похоже. Про моих руководителей примерно такой ...   12.5.2008, 9:47
Blaze   Еще хочу добавить, что естественно, я могу видеть ...   12.5.2008, 10:59
Green   Миссия компании - это основа маркетинга и брендинг...   27.5.2008, 10:47
Александр Вакуров   Вот это непонятно. Подробнее и чётче можно?   27.5.2008, 21:16
Green   Чтобы не писать урывками, нашел интересную статью.   28.5.2008, 6:53


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 17:40