Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Случаи из психотерапевтической практики - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Случаи из психотерапевтической практики
Александр Вакуров
сообщение 22.4.2009, 16:41
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Всё не так

Цитата
Волею судеб довелось мне побывать на тренинге с элементами психодрамы. Группа была новичковая, народ дикий, непроработанный, чувства из ролей давал хуже некуда ("ох, елки, а ведь и мы когда-то так же...", - думала я, давно привыкшая к совсем другому уровню групп), но интересности действия это не убавляло.
Мне роли не досталось и я, чуть ли не впервые, смотрела на происходящее извне, с позиции наблюдателя. Смотрела и, кажется, начинала понимать, по какому принципу зачастую вводятся персонажи. На роль хрупкой красавицы брюнетки, мягкой и нежной - девушка самой обыденной внешности, очень опекающая по натуре, эдакая групповая "мамка". На роль уверенного-успешного-высокого-красивого мужчины "под сорок" - самый юный и низкорослый мальчик. На роль грубого, импульсивного, властного парня - самая маленькая и хрупкая девушка. И так далее, и тому подобное. Героиня выбирала решительно и совершенно четко. Полные противоположности тем людям, внешность и качества которых она описывала. Выбирала их вытесненные, не предъявляемые в открытую, аспекты. Тени. И пыталась заставить их жить по "установленным правилам". А они никак по ним не жили. Плохо им было в этих правилах жизни, дискомфортно, неуютно...
После вопроса тренера "кто чувствует, что хочет выйти из этой ситуации?" первым ее покинул жених героини. За ним ушел отец и прочие мужские персонажи. Потом - все остальные. Осталась одна участница - та, что исполняла роль мамы. Осталась, преисполненная решимости не покидать своего места. Картина, которая угадывалась с первых минут, когда героиня только раздавала роли и расставляла исполнителей, стала ясна, как на ладони. Хоть в учебник заноси. Эльячефф и Эйниш в картинках. Типичные отношения с исключенным третьим. Мама вытеснила всех. Она на боевом посту, от своего места рядом с дочкою землицы не отдаст и пяди. Симбиоз "мама-дочка" намертво застыл в ситуации "вне времени и пространства", связывающая их пуповина третий десяток лет не разорвана. Им больше никто не нужен. Никакой мужчина сюда не поместится (запрос был про отношения с противоположным полом, которые, конечно, хорошие, но... есть всякие нюансы). При этом подавленной энергии в поле было столько, что аж звенело. Выдерживать напряжение было сложно, хотя из терапевтической части сознания я откровенно восхищалась чистотой и ясностью сложившейся в финале картины и работой тренера.
"Все не так!, - воскликнула героиня, посмотрев на произошедшее и получив его описание. - Тут все совсем не так, как в моей жизни! Мама никогда не препятствовала моим отношениям с мужчинами!".
И я согласилась с ней. На поверхности, в тех самых внешних рамках, в которые так и не удалось вписаться персонажам, все, действительно, выглядит не так.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 22:02