Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Психодраматический семинар "Мифы и сказки о животных", 23 августа, Москва - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Психодраматический семинар "Мифы и сказки о животных", 23 августа, Москва
emisora
сообщение 11.8.2009, 19:17
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 20.7.2009
Пользователь №: 13 061



5 сентября, Мифы и сказки о животных: Эскимосские мифы творения

Ведущая – Галина Бедненко,
Историк, мифолог, психодраматист, автор книг

Контакты координатора:
mythodrama@yahoo.com
+79031913764

Эскимосские мифы привлекли нас своей характерной лаконичностью, выраженной силой и четкой направленностью действий и совершенно особой трикстерской (шутовской) формой.

Миф о сотворении Вороном земли и зверей у эскимосов и индейцев Аляски

В мифе индейцев Аляски, атапасков, другой раз Ворон женился на перелетной птице. Гусыне. И когда его жена со своим народом решили отправиться на юг, он решил полететь вместе с ними. Птицы предупреждали его, что путь некороткий, но Ворон пустился в дорогу. Поначалу он летел сам, потом его несли гуси, а затем все устали из-за этого так, что ему пришлось создать землю для отдыха. Так возникла Аляска. А Ворон передумал быть перелетной птицей.

В мифах эскимосов Ворон решил создать остров Нунивак возле Аляски. Сначала он подобрал ком земли и укрепил его на столбах над морем. Но на такой земле неудобно было жить, и Ворон сломал подпорки. Земля стала плавать в воде и зимой столкнулась с глыбой льда – так и возник остров Нунивак. Тогда ворон воздвиг на острове гору, призвал на помощь южный ветер и изрезал береговую линию бухтами. Вскоре Ворону понадобился помощник, он привел на остров пушного зверя – Норку.
То был первый норка – зверь огромных размеров. Норка тоже построил на острове гору, да не простую, а такую, чтобы катаясь с нее старики снова становились молодыми. Но мудрый Ворон остановил Норку в его благих намерениях: ведь если людей станет слишком много, когда они перестанут умирать, то им все равно не хватит пищи.

Однако у помощника Ворона не убавилось энтузиазма. Он предложил весь снег на острове превратить в сало. И здесь Ворону пришлось спорить с Норкой: если еда станет такой обильной, богатеть и жиреть будут не только хорошие, но и плохие охотники – а это несправедливо. Наконец Ворон устал спорить с помощником и ударил его так, что гигантский зверь разбился на тысячи маленьких пушных зверьков. Тогда люди смогли добывать норку и шить себе теплую одежду.
Ворон и сам был гигантской птицей в эти времена первотворения и, конечно, как и позже – был весьма прожорлив. Чтобы устрашить людей, он сделал себе брови из кустарников и бороду из травы. Сам же полетел на реку Юкон на Аляску и стал себе требовать в жертву человеческих первенцев. Однако люди отказали этому «юконскому Ироду».

Тогда у истоков Юкона Ворон слепил из снега двух птиц, самца и самку, клювы им сделал из кончика своего клюва, а на оперение пожаловал целых четыре своих пера. Этим своим искусственным помощникам он велел носить на Нунивак рыб, зверей и норок. Люди же так и не догадывались, кто посылал им добычу. Ворон также не желал, чтобы на острове всем было только хорошо и вместе с охотничьей добычей посылал на Нунивак ветры и болезни.
Несмотря на свои сверхъестественные способности, Ворон не мог нормально устроить свою личную жизнь. Он женился на женщине – гигантском Крабе, но его жена не могла жить без воды и погибла. Ворон похоронил жену вдали от селения людей: там с тех пор и стали хоронить всех умерших.

В программе:
- драматическое разыгрывание мифа эскимосов о том, как Ворон устроил землю, чем ему не понравились умные советы Норки, как он устроил себе жертвоприношения и похоронил свою жену, Краба
- свободная социодрама из жизни мифологических эскимосских реалий
- арттерапевтическая техника изготовления и интерпретация коллажа «личного мифа» по эскимосским мотивам

Для участников группы это будет возможность
• почувствовать силу творения мира и накопить в себе ее творческий ресурс
• стать снова Хомо Люденс, «человеком играющим», способным менять роли и маски
• исследовать свои социальные роли и сценарные паттерны, взаимоотношения с другими
• получить арт-источник и ресурс для продолжения своей символической истории в реальности

Драматические разыгрывание сказки в небольшой группе предполагает участие в драме всех присутствующих, вне наблюдателей и свидетелей. Это возможность увидеть свои ролевые паттерны, сценарные ожидания и образы «Других» в своей жизненной истории и получить энергетически мощный, творческий ресурс.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 20:57