![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Это НАЧАЛО большой и очень важной для меня темы/текста. Вопросы задавать можете. Критики пока не надо, прошу вас. Собьет с важного. Критика чуть позже, когда текст оформится.
Когда мы имеем дело с другим человеком, для начала (и в самых трудных ситуациях), нам стоит измерять (ослеживать, иметь дело с ... , учитывать) всего лишь два измерения всего, чем он является. Это, что он умеет и что он хочет. Все остальные измерения можно отложить на чуточку потом. Ибо эти - главные. Мужчины скажут, ага, а как же измерение "что он МОЖЕТ"? Женщины скажут, ага, а как же измерение "что он ДЕЛАЕТ" или "что он должен"? Хорошо, все по порядку. Женщине важно, что человек (мужчина, например) ДЕЛАЕТ. Все верно. Но - вот какая штука. Что человек делает - это уже в прошлом. Ты имеешь дело с тем, что человек делает? Нет. Ты имеешь дело лишь с тем, что человек УЖЕ СДЕЛАЛ. Несколько минут, секунд или даже долей секунд назад. На то, что человек "делает" мы не можем влиять, ибо он это уже СДЕЛАЛ. Мало того, что то, что человек СДЕЛАЛ находится в прошлом. Важно, что когда человек что-то ДЕЛАЕТ, это означает, что он вовлечен в какой-то ПРОЦЕСС. Любой процесс имеет свою динамику, энергетику, характер, скорость, темпоритм, амплитуду, рисунок(паттерность), стадийность и так далее. Процесс - это сложное динамическое образование, растянутое по времени, имеющее начало, середину и конец, стремящееся к завершению в целостности. То есть, процесс имеет свою цель/функцию и форму. И то и другое важно. Процесс нельзя прервать, ибо он становится НЕЗАВЕРШЕНЫМ процессом, формируется гештальт, незавершенное дело, источник (и депо) дополнительной неучтенной неуправляемой неуместной энергии и паразитных сателлитных процессов, которые невозможно учесть заранее и ими невозможно управлять. Проще говоря, прервав любой процесс, любое действие челвоека мы получим челвоека недовольного, фрустрированного, Это я все пытался обосновать мысль о том, что критерий "что человек ДЕЛАЕТ" не может быть идеальным и не стоит ставить его на первое место в оценке и наблюдении* другого человека. Если вам нужны данные отношения, либо вы хотите их изменить, тогда вам придется применять другие критерии для отслеживания и анализа данных отношений и человека. Вот для цели оценки того, удовлетворяют ли вас данные отношения прямо сейчас, - можно было бы и даже было б полезно в оценке и отслеживании применять критерии типа "что человек делает?", "что человек делает для меня?" Но и тут вы не обошлись бы без критериев/вопросов "кто для него важен?", и "важна ли для него я?". А это уже вопрос-критерий из разряда "чего он хочет" (с той лишь разницей, что - "чего он хочет в длиннике своей жизни". Для меня вопрос "Чего человек хочет?" - это вопрос о его ценностях, о его ценностном наполнении/содержании. Но я продолжу. Хм. Сплошные отступления, но без них нельзя, потому что человек не мыслит, не воспринимает, не живет линейно, любое событие, любая информация, любая новая разница** рождает ответвления, остановки, новые вопросы и походы за ответами. Я пытаюсь, уважаемый читатель, предугадывать какие вопросы или затруднения могут встретиться у вас на пути и - предупредительно размещать свои ответы заранее. __________________________ * - имеются в виду отношения с другим человеком - личные, семейные, профессиональные, почти любые ** - масло маслянное, но это важно пометить о какой разнице идет речь: "истинной", настоящей разницей является лишь такая разница, которая рождает человеку различие, новое различие. Например, пока для вас нет разницы между сеном и соломой - это разница лишь в написании и звучании этих слов - пока вам не покажут, вы не возьмете руками, не вдохнете этот запах, не обратите внимание на то, как по разному шуршит сено и солома, насколько по разному лежать на подушке из сена и соломы, пока соломка не уколет вас, а мягкое сено не примет в свои объятия - вы не получите разницы, значимой, различимой, настоящей разницы между этими двумя словами, понятиями, вещами, событиями, явлениями и процессами. __________________________ Текст пишется прямо сейчас |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 10:17 |