Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Деловые коммуникации в системах - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Деловые коммуникации в системах
Понятно ли, о чём эта статья?
Понятно ли, о чём эта статья?
Понятно. [ 1 ] ** [100.00%]
Непонятно. [ 0 ] ** [0.00%]
Не совсем понятно. [ 0 ] ** [0.00%]
Понятно ли, зачем написана эта статья?
Да [ 1 ] ** [100.00%]
Нет [ 0 ] ** [0.00%]
Не совсем [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Александр Вакуров
сообщение 30.1.2007, 19:22
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Эта статья - начало цикла статей для руководителей среднего и высшего звеньев - о системе, коммуникациях в системе.
По большому счёту, это часть моей будущей книги, посвящённой "Деловому Контракту" ("Контракту Отношений", или под названием "Управление отношениями в бизнесе"). Название модели и книги всё ещё уточняется мною.


Нам очень нужна стабильность системы.

Под системой мы понимаем фирму, предприятие, Компанию.

Именно для повышения надежности, стабильности, управляемости, предсказуемости и прогнозируемости всех процессов на предприятии необходимы, как я это называю, критериальные сетки, позволяющие сканировать всю систему на наличие сбоев, на наличие вирусных процессов. Позволяющие диагностировать источники проблем, или - скрытые проблемные процессы, и - прогнозировать развитие ситуации, и заранее видеть и достоверно определять источники будущих сбоев.

Данная статья посвящена процессам в области деловых отношений в Компании.

Стабильности и предсказуемости процессов на предприятии мешают:

1. Ошибки в опознавании (несверяемые интерпретации, «личные галлюцинации»)
2. Эмоциональные реакции, а также Решения и действия, управляемые этими реакциями.
3. Подозрения партнеров по делу в нечестности, либо в негативных по отношению к нам намерениях.


Защита от подобных процессов:

1. Ошибки в опознавании легко корректируются
• простым обсуждением собственных опознаваний,
• согласованием собственных представлений о намерениях другой стороны с нею же

2. Эмоциональные реакции – как собственные, так и другой стороны игнорируются, как не имеющее отношения к делу. Их полезно опознавать, как фактор, мешающий делу, и создающий дополнительные фильтры восприятия, которые искажают наше объективное восприятие фактов, замутняют наш мозг. Эти реакции вызывают ответные негативные реакции у стороны, которой мы даём эти самые реакции. Так мы можем сами себе мешать уточнять, что же на самом деле происходит.

3. Людям могут очень мешать подозрения других в негативных намерениях.
Подозревая, мы ставим фильтры на пути всей информации, идущей к нам.
Просто предположив, что люди не имеют по отношению к нам негативных намерений, мы можем по-другому, на спокойном и деловом уровне, исследовать ситуацию, и принимать более взвешенные решения.
Подозрения опять же проверяются с собеседником просто путем озвучивания их, и обсуждения:
• Фактов (то есть наблюдаемого поведения и наблюдаемых событий), которые вызвали подозрения
• Оснований, которые позволили эти факты интерпретировать, как веское доказательство, или повод для подозрений
• Собственных опасений.


Наши опасения бывают трех видов:

1. Не связанные с моим реальным опытом. Пример – С., у которого большинство опасений не основаны на фактах, или его личном опыте, а создаются его тревожностью.

2. Могут быть связаны с личным реальным опытом, но не связаны с человеком, в отношении которого я имею опасения. И необходимо, в таком случае более аккуратно «пользоваться» такими опасениями. И сообщать этому человеку, что «мои опасения не связаны с опытом общения с Вами; мой жизненный опыт с другими людьми говорит о том, что мое опасение может быть реализовано и с Вами».

3. Могут быть связаны с моим реальным опытом общения именно с этим человеком, и этот человек уже доказывал своим прошлым поведением реальность моих подобных опасений. Но если наши опасения основаны на прошлом опыте именно с этим человеком, то ему будет полезно знать об этом, о том, что он прошлым своим поведением уже доказывал нам, что наши опасения в его отношении на самом деле могут реализоваться. Тем более нам необходимо сообщить ему об этом. И если в первых двух вариантах, он еще может на нас «обидеться» за то, что у нас есть такие опасения, то в этом случае, когда он же нам доказывал их реальность, обижаться на нас он не имеет права.


С опасениями связана еще одна важная вещь. По большому счету, можно обижаться на обвинения. Можно даже обижаться на подозрения. Но на опасения вообще обижаться нельзя! Вед это просто чувство, которое есть у человека.

К опасениям других людей необходимо подходить уважительно и бережно, исследуя факты, события и основания для опасений.
Основаниями для опасений, как правило, являются либо личный опыт, либо убеждения и представления человека, либо наше реальное поведение, действительно доказывающее ему, что он прав в своих опасениях.

ТО есть, основания для опасений могут исходить из трёх различных областей.

1. Личный опыт человека. В его реальном опыте были случаи, когда в подобных ситуациях его опасения реализовывались, либо - то, чего человек не хочет (избегает, опасается) - реализовывалось.
При наличии у человека опасений такого рода мы не имеем права их игнорировать. Необходимо позаботитсья о защите человека в реальности от реализации подобного рода опасений.

2. Личные (личностные) когнитивные привычки человека ("галлюцинирование", личностная тревожность).
От таких опасений другого человека мы не защищены. Всё, что мы можем - это сообщить ему о том, что его опасения не имеют под собой реальных оснований. И если он не корректирует свои опасения - "отдать ему" ответственность за эти опасения. Расслабиться, и просто учитывать, что он будет делать это и дальше. Мы не можем быть психотерапевтами, и лечить его без его желания и запроса.

3. Реальные (наблюдаемые и доказуемые) факты, конкретное поведение и поступки другого человека (нас, например), его реакции и чувства, его неконгруэнтность, например.
При наличии таких опасений в отношении нас у другого человека, мы не только не можем их игнорировать. Так как мы явились, по большому счёту, их источником, нам стоит не только позаботиться о защите человека от реализации его опасений, но и - о плате за их реализацию. То есть: "Если твои опасения реализуются, я тебе заплачу дополнительно вот этим и вот этим."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 11:59