Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Кодекс чести и НЛП - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Кодекс чести и НЛП, Бред или попытка найти ориентиры? Обсуждаем: размышляем и критикуем
Александр Вакуров
сообщение 16.9.2007, 18:19
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 545
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Владимир Иванов, военный психолог создал такой вот опус:

Цитата


NLP: КОДЕКС ЧЕСТИ



Введение
Главное о свободе
Кто кому что должен
О вине тех, кто меня подводит
О моей вине
Об обмане, правде и лжи
О моих принципах
О любви, сексе и привязанности
О менторах и учениках
О детях и зрелости
О скрытых и принятых сексуальных влечениях
О деньгах, бизнесе, работе и любви
Вместо заключения


--------------------------------------------------------------------------------

Введение

Эта работа была создана мной по мотивам Кодекса Взаимоотношений составленного известным российским психологом-практиком Николаем Козловым (www.syntone.ru) и работ Х. Адлера и Я.Ньютона по НЛП ("внутренний интерпретатор событий"). Я взял за основу структуру рубрик Н. И. Козлова, отличия состоят в следующем.

Данная работа имеет четкую практическую направленность: настроить "внутренний интерпретатор" событий у человека, чтобы он смог относительно безболезненно для психики преодолеть целый ряд кризисных ситуаций (ущемление свободы, вероломство, неверность, сексуально-психологическая агрессия и т.д.), а также способствовать выработке эффективных решений в жизни (выработка и поддержка договоренностей, менторство и др.).
По сути предлагается "программа" для загрузки в свой "внутренний интерпретатор". Насколько она качественна, вам судить. И вам решать инсталлировать ли ее в себя.
Я сразу предупреждаю читателя, что подобное чтиво потенциально опасно для него без инструкции по эксплуатации, т.к. в нем много трюков из Нейро-лингвистического Программирования (НЛП). Тут много "слов-клякс" вызывающих подстройку (будет казаться что общая фраза "зеркалит" вашу мысль). Кроме того, тут много прямого внушения. Иными словами можно усвоить в значительной степени мимо своего сознания весьма спорные идеи и как результат не осознанно их применить. Результат, как правило, плачевен. Не секрет, что многие мужчины, которые стали вести себя с женой "по Козлову", по методу "лайфспринг" или Снайдера просто остались без жены. И на оборот, жена "передавила" мужа и он сбежал. Я это говорю по личному опыту моих друзей.
Тем не менее, я предлагаю настроиться на этот вид лингвистического гипноза и принять все как есть. Тогда вы можете легко усвоить мою точку зрения. Потом следует подумать об этом с разных позиций и взять лучшее (в НЛП сказали бы, сделать "рефрейминг").
Фактически предлагается модель поведения, в которую можно поиграть. Она ориентирована на построение отношений значительной частью через договоренности. Эта модель эффективна для людей занятых бизнесом, поскольку собирает в себе много стереотипов делового поведения. Но модель также имеет элементы модели сбалансированных между людьми взаимных ожиданий. Это делает ее эффективной в повседневных бытовых и семейных контактах, а также общения свойственного в бюрократических организациях. То есть, там, где язык договоренностей часто "не принят", т.к. часто интерпретируется как "злоупотребление" отношениями.
Как и у Козлова предлагаемая модель ЭГОистична. От слова ЭГО ("Я"), т.е. система интерпретации мира человеком с точки зрения позиции своего Я. Эта позиция гарантирует высокую целостность личности. Однако моя ЭГОистичная модель менее эгоистична, чем у Козлова, т.к. рассматривает в своем составе "удовольствие от дарения" и рост свободы через ее ограничение договоренностями. Это сделано для более высокой социальной безопасности модели (НЛП: "модель более экологична"). Ультра ЭГОистичные модели это часто модели принятые изгоями общества, такими как преступники. Такая модель не дает высокого качества жизни.
Я рассмотрел важные вопросы сексуальных отношений. В том числе такие почти запретные темы как педофилия и использование гомосексуальных отношений в общении. Все это реалии нашей жизни и они включены в эту модель.
Я рассмотрел вопросы менторства как метод личного роста.
Я сразу предупреждаю, что не психолог суперпрофессионал (хотя и имею специальное образование), я не доскональный знаток НЛП, Козлова и т.д.. Я не владелец вселенской Истины, я предлагаю только модель, которой стараюсь жить. "Стараюсь жить" значит, что стремлюсь жить как написано ниже, в основном это получается, но не всегда...
Главное о свободе

Я - свободен. Мой путь свободы: "Свобода - это осознанная необходимость".

Я расширяю свою свободу из себя в мир путем ограничений себя. Ограничений через договоренности с другими людьми из мира и просто даря людям часть себя.

Договоренности ограничивают мою свободу в малом, но расширяют свободу в большом.

Другие, как и я свободны, ни чем мне не обязаны и не должны отвечать моим ожиданиям, до тех пока не решат договориться со мной о чем-либо и расширить свою свободу, что-то черпая от меня и давая мне что-то взамен.

Если я что-то даю без договоренности, это просто мой дар, мне ни чем не обязаны за него. Само принесение дара это счастье для меня и этого достаточно. Мой дар не требует возврата, благодарности и ответного дара.

Я с радостью и благодарностью принимаю дары и от других, стремлюсь дарить человеку также. В своих ответных дарах я стремлюсь быть хотя бы не скупее душой. Однако дар это не договоренность, я не обязан отвечать ожиданиям других за их дар. Я стремлюсь понять ожидания других и пойти им на встречу, но я не обязан это делать, и могу сделать не так как ожидали. Если ожидания других ко мне не оправдываются, я стремлюсь узнать, что от меня ждут и договорится. Надо - спроси. Не получается само собой - договорись.

Кто кому что должен

Пока со мной не договорились, мне никто и ничего не должен. Я не жду благодарности, но рад ее принять.

О дарах, договоренностях и обещаниях

Я люблю дарить людям себя и не требовать ни чего взамен. Люблю и принимать дары. Если я получаю все, не требуя, то я счастлив. Если мне не хватает что-то, я стремлюсь это получить даря больше или договорившись с людьми.

Обещание это договор.

"За базар придется ответить!" (С) Генеральный директор весьма эффективной компании
Я признаю только взаимовыгодные договоры с взаимными обязанностями и выгодами сторон. Все что не скреплено договором есть ожидания и ни я, ни мой партнер по договору не обязан выполнять эти ожидания, хотя это и возможно по желанию (но не по принуждению).

Если человек нарушил свое слово, я волен также отказаться от своих обещаний.

"Ну вы же обещали что все нормально, а вышло как всегда. Я не могу сдержать свои финансовые обещания" (С) Тот же генеральный
Вероломство это осознанный обман меня человеком через ложное обещание. Доверие как девственность теряется один раз. Я оставляю за собой право быть вероломным в ответ, и я потом всегда буду иметь в виду, что этот человек может осознанно нарушить свое слово. Тем не менее, я могу общаться и договариваться снова с такими людьми, приняв их правила игры, если надо.

Любопытно. Мне приходилось иметь дело с весьма вероломными людьми. Пока я играл с ними в одностороннюю честность меня они просто призирали и грабили снова и снова. Однако как только я показал, что не являюсь рабом своих слов, если человек сам не хозяин своим словам, то сразу ситуация изменилась. Я быстро нашел новые эффективные договоренности и заслужил уважение этих людей. Вероломный человек может быть полезен и важен, но с ним надо играть по его правилам.
Мне могут не доверять, т.к. меня не знают. Я могу тоже не доверять без причин на то. В этом случае я договариваюсь с взаимными гарантиями. Лучшая гарантия это разбиение отношений на несколько небольших договоренностей. По мере того как они выполняются доверие крепнет. Я стремлюсь не делать слишком больших односторонних шагов, если я не хочу просто сделать дар.

Человек может не выполнить договоренность со мной, т.к. ситуация может выйти из под его контроля. Если человек меня предупредил об этом и мы передоговорились, то я не считаю, что он мне что-то должен. Я также стремлюсь выполнять договоренности, но если не могу это сделать по внешним причинам, то предупреждаю и стараюсь передоговорится без ущерба.

О вине тех, кто меня подводит

Если меня подвели не специально, то я помогу человеку и постараюсь изменить ситуацию так, чтобы это не повторилось. Если меня подвели специально, я волен наказать человека или простить его, или передоговорится. В любом случае, я стремлюсь сделать так, чтобы этого больше не повторялось.

Я стремлюсь прощать, месть мне не свойственна. Уже то, что я как полезный человек перестал быть рядом достаточно сильное наказание.

И это действительно так. Многие, кто во мне нуждались и воспользовались моим доверием для вероломного достижения своих локальных целей, понесли тяжкие убытки не в результате моей мести, а в результате того, что я перестал с ними общаться. Я не делаю обычно больших односторонних шагов, поэтому мой убыток от вероломства и необязательности не велик. Для меня это один проигранный шаг, а для другой стороны это возможно потерянный целый путь, который можно было пройти со мной к общей цели.
Если человек подвел меня осознанно, но понял свою ошибку и ее исправил, то я считаю, что все нормально. Пока есть возможность исправить ошибку, ты еще не ошибся. Отнимать у человека шанс исправить ситуацию "обидой" просто глупо и не гуманно.



О моей вине

Я никогда не чувствую себя виноватым и не мучаю себя Совестью. Я стараюсь ориентироваться не на свою личную Совесть, а на общую Нравственность.

Я никогда не чувствую себя виноватым, но я могу чувствовать себя обязанным загладить ущерб, который возник в результате того, что я не смог выполнить обещание.

Я никогда не чувствую себя виноватым, но я могу ошибаться. В этом случае я мог нанести и осознанный ущерб. Если человек смог дать мне понять мою ошибку, то я готов раскаяться, попросить прощения и постараться изменить ситуацию так, чтобы этого больше не было.

Пока есть возможность исправить ошибку, ты еще не ошибся.



Об обмане, правде и лжи

Я стараюсь быть окровененным с человеком в той мере, чтобы не подвергать его и других людей опасности. Я не требую откровенности от других людей сверх меры ими установленной.

Слишком откровенный человек может оказаться разрушительным болтуном (а может и интриганом, разглашение приватной информации это вид ударной манипуляции). Я знаю случаи, когда неуместная откровенность приводила к гибели людей.
Тайна исповеди для меня священна. Если человек исповедался мне, я не в праве использовать эти знания любым образом, даже если он идет на убийство. Я не бог и не судья человеку. В любом случае можно рассчитывать на мое понимание.

Это выстраданный мной момент. Не могу сказать, что я смог предотвратить многие черные дела, но часто исповедь служила концом черного замысла. Кроме того, попытка остановить черное дело черным предательством по моему опыту почти всегда безрезультативна.
Если человеку говорить правду опасно, но он требует от меня ответа насильно, то я могу соврать. Я стараюсь не говорить всю правду, чем лгать. Лгут тому, кому говорить правду опасно. Я готов нести ответственность перед тем кому соврал.

Лгать себе нельзя.

Я не считаю своей и чужой ложью неверную с чьей либо точки зрения интерпретацию событий. Каждый имеет право на свое мнение.

Я не считаю, что должен знать всю правду о человеке. Мне комфортнее, если он меня щадит и не говорит мне того, о чем я его просил мне не говорить.

Например, я не считаю изменой мне, если человек еще с кем-то имеет отношения, но верен мне в договоренностях и эти отношения мне не вредят. Хотя сам факт того, что я не "один путь" меня может огорчить.


О моих принципах

Я стремлюсь не делать себе много твердых принципов, т.к. все зависит в жизни от условий. Мои принципы могут быть ошибочны, т.к. критерий им Нравственность, которая принадлежит обществу, а не только мне. Я стремлюсь менять свои принципы и свое поведение в лучшую сторону общаясь с людьми.

Мои принципы:

Человека нужно любить
Человек это уже прекрасно
Я свободен
Смысл моей жизни - самореализация
Я верен слову
Прощать и не мстить, но бороться, если надо и жестоко
Быть нравственным
Радоваться жизни


О любви, сексе и привязанности

Я люблю людей. Высшая форма моей любви по силе чувства - секс. Высшая форма моей любви по силе отношений - жить рядом и быть счастливым.

Я не принимаю секса без любви. В моей жизни нет случайных людей. Секс не есть условие отношений с человеком, которого я люблю.

Люблю я всех и многих сильно. Если бы это всегда доходило до секса, то я бы не выжил и, пожалуй, меня бы удивил во многих случаях такой секс.
Я не требую привязанности к себе от других, но требую выполнения договоренностей. Человек в праве уйти, но если он нарушает при этом слово я в праве простить или компенсировать ущерб.

Я привязываюсь к тем, кого люблю, но человек свободен это рассматривать, как только мои ожидания. Я готов к этому. Я стремлюсь привязываться к тем, кто привязан ко мне и в той же мере. Я избегаю односторонних привязанностей.



О менторах и учениках

Я готов учиться всегда и любой человек мой учитель, хотя и в различной степени. Если я вижу мастера важного мне дела, я стремлюсь стать его учеником. Это кратчайший путь к росту.

Я вижу в себе потребность отдавать людям себя (свои знания и свои чувства). Я готов стать ментором каждому, кто готов стать моим учеником и кого я могу провести своим путем.

Мастер (ментор, учитель) обязан сказать ученику какой результат его учебы и каковы трудности на пути, но сам путь с трудностями на нем ментор выбирает по своему усмотрению. Ученик должен подчинится, если ему важен результат и он согласен с путем к нему. Ученик в праве перестать подчинятся, но тогда ответственность за результат на нем. Ментор не обязан идти по пути ученика, это не его путь. Ментор не несет ответственность за путь ученика.

Было дело, меня покидали мои ученики (уставали от нагрузки?). Однако покидать ментора на полпути довольно опасное занятие, это все одно, что резать пуповину в утробе не родившись. Последствия часто были печальны - частичное разрушение личности и затем упрощение. Ученик обычно "питается" учителем, хотя это редко осознает в полной мере. Учитель тоже "питается" учеником. Но у ментора обычно учеников много, а вот у ученика ментор чаще один…
Учение - это большой частью психическое насилие. Это добровольное насилие со стороны ментора над учеником. Результат должен искупить ущерб от психического насилия.

Ментор в праве принуждать (насильно влиять) ученика в вопросах, где ученик не может нести ответственность за результат действий.

Ментор не может использовать ученика во вред ему для своих целей.

Если я ментор, то я люблю своих учеников. Я отдаю не только знания, но и чувства. От своих менторов я не требую любви, но могу ее принять.

Если любовь ментора к ученику перерастает во влечение, то ментор с учеником должны принять решение. Любовь как влечение часто (и обычно) не может терпеть того, что кто-то стоит кого-то выше. Это чувство равных. Если ментор и ученик решили заняться сексом, то они не могут быть более ментором и учеником. Они партнеры.

Не секрет, что масса учителей заводят плотные связи со своими учениками. Если это взрослые люди, это их дело. Если ученик ребенок или недостаточно зрел, то см. ниже.


О детях и зрелости

Человек рождается беспомощным, он не готов не только нести ответственность за свои поступки, он не может существовать самостоятельно. Пока эта ситуация невозможности нести ответственность сохраняется, я считаю человека "ребенком".

Ответственность за ребенка несет его ментор (родитель или учитель), поэтому ментор в праве принуждать ребенка в вопросах, где ребенок не может быть ответственным.

Ментор не может использовать ребенка во вред ему для своих целей.

Ментор должен любить ребенка и должен использовать эту любовь для учения и воспитания.

Ментор не может заниматься сексом с ребенком, если ребенок не готов нести ответственность за это и стать не ребенком, а партнером.

Очень тонкий вопрос, который многие боятся обсуждать в обществе. Среди учителей довольно много педофилов. Более того, хороший учитель это часто профессиональный педофил. Вам ни чего не говорит, что классный учитель "очаровывает" учеников? Уверяю вас, профессионалу ясно, что он использует в том числе сексуальные механизмы своих учеников. Это нормально, до тех пор, пока учитель не станет удовлетворять свои сексуальные потребности, разрушая учеников. Но с другой стороны, ученики часто хотят этого секса. Я знаю много хороших семейных пар из таких вариантов. В общем, я вижу разрешение этой дилеммы в рамках Закона. До 16 лет секс с учеником табу, нет точной гарантии его зрелости. В 16-18 секс возможен, но гарантия зрелости ученика для брака есть мнение его родителей. После 18 вопросов нет.


О скрытых и принятых сексуальных влечениях

Каждый человек переполнен сексуальными желаниями: осознанными и не осознанными, принятыми и не принятые им и обществом.

Я уважаю любое проявление любви в человеке (в себе и в других). Хотя возможно не могу дать возможности реализовать себе и другому некоторые желания, а могу и дать. По желанию, на то и желание.

Взрослый человек может заниматься любовью как угодно за закрытой дверью. Любовь как влечение интимна. Я не навязываю своего видения секса и не показываю его.

Познай самого себя и не лги себе, для своей же безопасности (в том числе и сексуальной)

Очень тонкий момент. Я знаю очень профессиональных манипуляторов, которые используют непонятые человеком влечения для достижения своих целей. Пример о педофилии был выше. Другой пример, многие аферисты используют скрытые гомосексуальные влечения людей в своих целях. Я с улыбкой недавно выслушал уважаемого дяденьку: "Ну, как я ему мог отказать? Он ведь так прилично [красиво] одет… Так улыбался… У него такая была невинная мордашка…". А что сам аферист? "Он меня хотел, но не мог себе в этом признаться, поэтому его влекло ко мне неуправляемое сознанием желание. Я не гей, но могу осмыслить свою привлекательность для мужчин и желания с этим связанные, а большинство моих жертв - нет. Вот и весь фокус." (С) Андрейка. Познай самого себя и не лги себе, для своей же безопасности (в том числе и сексуальной). Без шуток. В США 60% подростков по Снайдеру пробуют гомосексуальные отношения. Чаще всего это происходит для них самих же спонтанно. Их просто "зацепило" желание, или "зацепили" за желание. А потом "не уже ли я этого хотел?". Хотел, только твоим желанием управлял не ты, а ситуация или манипулятор.
Родители! Со всей серьезностью перечитайте абзац выше. Вашего ребенка могли изнасиловать или даже удерживают в сексуальной связи. Не обсудив эту проблему доверительно и честно с ребенком вы очень рискуете.
Я сексе стараюсь себе ни чего не запрещать, настроится на волну партнера и дать ему все, что он хочет. Все что я не смог "почувствовать", у меня можно просто попросить. Я ожидаю от партнера того же, но не требую.

Брезгливости и ложной морали для меня нет места на ложе. Любить так любить. На ложе вместо морали и брезгливости есть только понятия "больно" и "не приятно". Причем "не приятно" возможно просто не способность получить удовольствие от некого варианта секса, т.е. возможно недостаток техники.

Я стараюсь не удовлетворять свои желания на партнере, если ему они не приятны, даже если он и готов сделать одностороннюю уступку.

Как и любая односторонняя договоренность она обречена. Через некоторое время партнер которого постоянно "насилуют" (точнее больше насилуют чем другого) во имя любви взбунтуется и пошлет эту любовь куда подальше. Как это обойти? См. следующее предложение.
Приемлемы относительно личных желаний каждого только взаимные и общие договоренности, где каждый не в проигрыше.

Чтобы не было тесно, всем надо подвинуть свое "хочу" (кому-то в одну, а кому-то в другую сторону, подвинуть навстречу друг другу).

Доктор сексологии Щеглов, сказал бы что этот совет есть плагиат с него.


О деньгах, бизнесе, работе и любви

Деньги - это всемирный эквивалент труда, риска и крови. Еще деньги - это рейтинг профессиональной успешности. Ни больше и не меньше.

Деньги - это такой же ресурс в бизнесе как время, репутация, люди, техника. По своей значимости деньги как наличность самые мало значимые из указанных ресурсов. Достоинство денег их универсальность как ресурса (они могут превратится в любой ресурс). Деньги удобны как мерило других ресурсов.

В деньгах можно оценить почти все, иногда это полезно. Можно оценить даже жизнь. Вопрос с какой точки зрения и для чего. Деньги как оценка всего (и жизни) могут быть полезны, но это не значит что все (и жизнь) стоит менять на деньги.

Предвижу возмущение (как жизнь в деньгах?). Однако рассмотрим примеры.
Пример 1. киллер может взять за чужую жизнь $500. Если ваш враг (конкурент) решил заплатить бандиту $500 и вы узнали об этом, то это повод подумать о безопасности.
Пример 2. Можно посчитать, что родить и вырастить ребенка стоит $20000. Эта цифра может быть вам полезна для планирования семейного бюджета на ближайшее десятилетие. Хотя, конечно, вы не собираетесь его продавать скажем за $30000.
Пример 3. Людей не так беспокоит, что жизнь можно обменять на деньги, сколько вопрос того как можно вообще жизнь обменять на что либо. Как можно продать своего ребенка? Но можно на это посмотреть и по другому. Представьте себе ваш ребенок убийца и он идет забирать чужие жизни. Вы его убьете ("продадите")? Пример не гипотетический, а реальный. Я был рядом, когда делался такой выбор (конечно не продали). Результат? Едва не погиб невинный человек. Я не уверен, что было правильно "продать", но надо сказать, что проблема Тараса Бульбы совсем не однозначна.
Пример 4. Реальная история произошедшая в США в 1987г. У родителей умирает годовалый ребенок. Нужна почка для трансплантации, но нужная почка стоит недостижимо дорого. Родители предлагают свои почки, но это не то что нужно. Врач советует родителям зачать еще одного ребенка и взять почку у него. Родители так и поступают. Зачатый и рожденный ребенок становится донором и погибает. Но первый ребенок спасен. Когда история всплыла, был суд. Суд оправдал хирурга. А вы? У меня нет однозначного ответа. Жизнь за жизнь. Вопрос можно было бы разрешить и просто деньгами (купить дорогую почку), но таких денег просто не было.
Сами деньги (и другие ресурсы) без ума приложенного к ним мало что значат. Однако деньги усиливаю возможности человека. С умом и деньгами можно добиться многого.

Многое в жизни не продается, но с деньгами и умом можно часто создать приемлемый аналог. Вопрос не возможности этого (это возможно), а в том насколько приемлемый аналог можно создать и зачем надо его создавать.

Купить можно гораздо больше, чем может предположить ханжа ("не продается!"). Вы не красивы? Найдите стилиста и проблема решаема. "Деньги делают женщину красивой" (С) Мадонна. Я бы прибавил деньги делают умную женщину красивой. Одних денег мало, нужен еще ум (как у Мадонны).
Работа служит для создания денег и других благ. Работа должна приносить удовлетворение. Если чувствуешь себя хорошо и не в чем ни нуждаешься, то значит заработок у нормальный (размер роли не играет).

Я не покупаю и не продаю людей, но я покупаю и продаю их труд. Мой труд также продается и покупается.

Я не покупаю и не продаю любви, т.е. я не заключаю договоренностей о покупке любви. Я могу создавать приятную атмосферу человеку тратя деньги и делая дары (в том числе даря свою душу). Однако я не требую за это платить любовью.

Ну не люблю я проституцию во всех видах. Хотя у меня есть знакомые всерьез промышляющие этим бизнесом и весьма на высоком профессиональном уровне. Да, конечно, гейша может дать многое: и понимание, и секс, и романтику. Но это для нее работа. Тут нет места ожиданиям и спонтанности, тут только договоренности. Не комфортно.
Я могу себе позволить играть в "покупку любви", если человек этого хочет. Но он мне ни чем не обязан за мое тепло. Только игра.

Вместо заключения

Вместо заключения приведу резюме по этой работе одного хорошего человека:

"- сохраняй личное достоинство
- держи людей на дистанции
- сохраняй независимость поведения
- относись ко всем с уважением
- будь терпим к чужим слабостям
- не унижай и не холуйствуй не подхалимничай чего бы это тебе не стоило
- не смотри ни на кого с высока, если даже человек ничтожен и заслуживает презрения
- не возвеличивай ничтожество
- обсуждай но не спорь
- беседуй но не разглагольствуй
- разъясняй, но не агитируй
- если не спрашивают - не отвечай
- не отвечай больше того чем спрашивают
- если можешь обойдись без чужой помощи - обойдись
- свою помощь не навязывай
- не лезь в душу и не пускай никого в свою
- обещай если уверен что сдержишь обещание
- пообещав сдержи обещание любой ценой
- не обманывай.не интригуй.не хитри.не поучай и не злорадствуй
- в борьбе предоставь противнику все преимущества
- не действуй от имени и во имя других
- вини во всем себя"

Со многим из этого могу согласится, хотя некоторые точки зрения и отличаются от моих.

Владимир Иванов, военный психолог (ВУС 390200)

Более подробная информация на сайте www.ivn.newmail.ru
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 19:46