Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Скидки
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Бизнес > Деньги и мы
Александр Вакуров
Сегодня заработал/сэкономил 1160 рублей. Просто спросил о скидке в турфирме.
Когда они продавали" - о скидках говорили. Когда пришло моё время платить - они о скидке "забыли". Всё, что я сделал - это спросил их, будут ли скидки, и напомнил, что они говорили о них.
Девушка легко пересчитала сумму, и в итоге я сохранил деньги.

Мы часто просто забываем спросить о скидке. Многим это кажется "просить". На самом деле достаточно просто вспомнить о возможности скидок, и просто спросить о них. Или - просто напомнить о скидках.

Ребята, ведь мы упускаем деньги!
Green
Да, кстати, верно подмечено! cool.gif Нужно всегда спрашивать, даже если никто ничего не обещал, очень часто можно сэкономить и немало.

В магазинах просить скидку, с частными исполнителями заказов торговаться о цене и т.д.
Александр Вакуров
Не, если "просить", то многие постесняются.
А если просто "спросить" - никакого "криминала" для большинства в этом нету.

Да и зачем просить, если можно спросить?

За спрос денег не берут. А просьба для многих унижение, или ещё хуже - потом морально быть должным тому, кто "снизойдёт" до скидки.

А скидка - это не подарок, это мощнейший маркетинговый инструмент. И она часто специально закладывается в стоимость предмета продажи.

И этого многие не учитывают, начиная испытывать благодарность за скидку. А достаточно помнить, что в бизнесе, и особенно в продажах ничего "за красивые глаза" не происходит.

Если феномен скидок существует, значит он выгоден, и зачем-то нужен продавцу.
Green
Совершенно верно, просить и спросить - это разные вещи. Если вы спрашиваете - "скидка есть? или "сделаете скидку?", значит подразумеваете, что уже готовы платить деньги за товар или услугу, а значит продавцу или исполнителю нет смысла делать скидку, когда и так готовы платить.

Если же просите/требуете/настаиваете на скидке, значит вы готовы платить за товар услугу, в случае предоставления скидки, а значит продавец или исполнитель задумается о том, что лучше скинуть цену, чтобы купили.

Я на своем опыте скажу, что скидки не все предоставляют, но при постановке вопроса "Делаешь скидку, плачу деньги", делают в 90% случаев. cool.gif
Александр Вакуров
Цитата(Green @ 1.12.2007, 11:41) *

Я на своем опыте скажу, что скидки не все предоставляют, но при постановке вопроса "Делаешь скидку, плачу деньги", делают в 90% случаев. cool.gif


Хе, так это уже не просьба, а шантаж. wink.gif
Я так тоже делаю, но крайне редко, а зря. Забываю. Вспоминаю, когда уже продавец знает, что куплю.
Green
Скорее ультиматум smile.gif Я тоже часто забываю. Хотя иногда намеренно не прошу о скидках, если люди и так называют цену ниже средней.

В некоторых случаях это может повернуться еще против нас же. В следующий раз, к примеру человек, отдаст предпочтение не нам, а кому-то другому. Это конечно все частные случаи, например с сотрудниками или исполнителями заказов.
Blaze
О, испытываю приятные ощущения, это азарт, игра - получить скидку. Смотря какой продавец (кому-как улыбнуться и как задать этот вопрос). Нравится испытывать себя, почти в любом месте покупки.
И особый интерес - договариваться о скидках и максимально выгодных условиях при проведении переговоров с деловыми партнерами.
Хотя раньше страшно стеснялась это делать, ложный стыд испытывала.
Александр Вакуров
Здорово! А я пока этому только учусь.
Blaze
Цитата(Александр Вакуров @ 3.4.2008, 22:12) *

Здорово! А я пока этому только учусь.

Женщинам в этом смысле гораздо проще. smile.gif
Мне кажется, что мужчинам в принципе сложнее просить скидки (в бытовой жизни), не всегда удобно. Все привыкли к такому образу, что мужчина должен платить. Я даже неоднократно слышала: "ой, ну Вы же мужчина! Что Вы торгуетесь? Вам что, жалко для своей дамы....". Вот большинство мужчин и старается авторитетно выглядеть, какие скидки, это ж такие мелочи, "сдачи не нужно."

Очень много условностей создано в нашем обществе, которые создают напряжение, страхи, опасения, сильно усложняют нам жизнь.
Александр Вакуров
Точно! Спасибо, интересное наблюдение. Наверное, да что наверное, точно Вы правы. Во многом дело именно в этом. В ложных представлениях о мужском поведении и выборах. Учусь нормальному отношению к скидкам у своих клиентов. smile.gif
Green
Цитата(Blaze @ 3.4.2008, 18:42) *

Женщинам в этом смысле гораздо проще. smile.gif
Мне кажется, что мужчинам в принципе сложнее просить скидки (в бытовой жизни), не всегда удобно. Все привыкли к такому образу, что мужчина должен платить. Я даже неоднократно слышала: "ой, ну Вы же мужчина! Что Вы торгуетесь? Вам что, жалко для своей дамы....". Вот большинство мужчин и старается авторитетно выглядеть, какие скидки, это ж такие мелочи, "сдачи не нужно."

Очень много условностей создано в нашем обществе, которые создают напряжение, страхи, опасения, сильно усложняют нам жизнь.


Давят на комлпекс неполноценности мужчин наверное или чувство собственной значимости. Раз мужчина, значит должны быть деньги и он не сможет торговаться. ЧУШЬ ВСЕ ЭТО!

Я, если не хочу покупать, или хочу получить скидку, спокойно говорю "Какая скидка?", "Денег нет на этой сейчас" или "Дорого у вас", особенно слова "Дорого, покупать не буду" выводят из себя продавцов после того как они распинались перед вами, создавая ВАМ ВАШУ репутацию эдакого статусного человека, который ну явно не сможет отказаться купить ДОРОГО biggrin.gif
Александр Вакуров
О скидках тут другую фишку отловил.

Работаем с консалтинговым центром "Паллада". Обращается к ним корпоративный клиент, который уже знает меня прекрасно, и его люди неоднократно обучались у меня на тренингах. Вызывает меня Елена, приходит клиент, принимаю я у него корпоративный заказ, всё путём, затем наступает время переговоров о стоимости работы. Клиент оказывается ждёт скидок. Ждёт активно, в принципе, надеется на них, и получает их от Елены - соответственно системе скидок, установленных её компанией.

Вроде всё в порядке.

Клиент уходит, а меня всё не покидает какое-то странное ощущение, что в этом всём что-то сильно не так.

Через некоторое время до меня доходит.

В Иваново расценки на мою работу ниже, чем им стоило бы быть. Приходится учитывать особенности деревенского рынка.

Расценки ниже, и именно потому, что, например, Елена говорит мне, что мол, "дороже поккупать не будут".

Я как-то купился на это, и вопрос не пересматривал. А тут - клиент знает, какое качество получит, но как обычно ждёт скидок. И главное - получает их.

Я и задумался.

Во первых, если как говорит Елена, цены не стоит повышать, потому что "покупать не будут", потому что "не знают", то почему я не повышаю цены тем, кто уже меня знает? Кто знает и мою работу, и каких результатов можно ожидать от неё?

Так как же? - воскликнет кто-то, - постоянным клиентам наоборот скидки положены!

Робяты, скидки - это маркетинговый инструмент. Инструмент продажи. Имеет определённые и точно выверенные функции, цели и точки приложения. Инструмент применяют там, где он нужен. А зачем применять скидки там, где клиент, в принципе, и выбора не имеет? Он ко мне всё равно придёт. Потому что в любом случае качество у меня безупречное. Не боюсь об этом говорить. И в любом случае соотношение цена-качество будет на порядки лучше, чем, например, по сравнению с лучшими тренерами и компаниями России, да и мира. Потому что такие результаты, которые можно получить от моей работы - в любом другом месте и другими силами можно получить за в десятки разов более длительное время и в сотни разов большие деньги.
Александр Вакуров
Зачем я буду снижать цены, когда я должен их повышать?

Будем рассматривать прежние цены для старых клиентов, как пробные закупки.
Александр Вакуров
Итак, тут две важных вещи.

Первая - скидки нужны там, где они работают. А клиент очень часто требует и ждёт скидок по привычке. "На всякий случай". Авось отколется. Уже культура целая выработалась в отношении скидок. Отказать клиенту в скидке нехорошо. Обидишь, блин.

Ребята, скидки применяют, если клиент реально может уйти. Или для того, чтобы "привадить" клиента. Но главное - когда товар неэксклюзивен, и клиент имеет возможность приобрести подобный, или близкий ему по качеству или сути в другом месте, причём, легко.

А я то товар очень даже эксклюзивный! Я такой товар, что оё-ёй!
И нету меня ни в каких других местах! И не найдёшь! Значит, и скидки как маркетинговый инструмент в продаже моей работы тем, кто знает, ЧТО берёт - не нужны. И не надо стесняться отказывать в скидках.
Blaze
Да, Александр Вакуров - это уже бренд.
Нужно приучать людей к другому отношению.
Александр Вакуров
И вторая вещь. Я не буду бояться повышать расценки своим старым клиентам.

В принципе, в своей работе я так и делаю, но в сотрудничестве с другой фирмой это в первый раз.

Обычно, когда клиент заговаривает о скидках или снижении расценок "за опт", я улыбаюсь и говорю о том, что эти цены и так по самым нижним для меня уровням.

Параметр ценообразования у меня достаточно прост. Мне должно быть интересно работать за данные деньги. Если мне неинтересно - это опасно самому клиенту. Потеряю интерес - могу быстро свести работу к завершению. Всегда могу найти повод и доказательства, что ему уже пора идти без меня. Это важно, чтобы я хотел работать. То бишь, как минимум, стоимость не должна быть демотивирующей для меня.

А вопрос с честностью отработанных денег вообще не стоит. Я знаю, сколько клиент благодаря моей работе заработает. Реально знаю, причём ещё и с графиком прогнозов. Не всегда в деньгах знаю, ибо не всё контролирую, но в процессах - точно. Ведь результат можно измерять как в попугаях, так и в питонах. В деньгах, в процессах, в проблемах, в стоимости проблем, от которых клиент избавляется, и т.д.
Александр Вакуров
Другой вопрос, что скидки бывают ещё и как подарки. В знак хороших отношений. И я знаю несколько человек моих старых клиентов (7-10 лет назад), которым я в любом случае буду устанавливать цены намного дешевле, чем, например, новым клиентам. Почему? Да потому что я их помню и люблю. Потому что вложил уже в них своё время, силы, любовь, энергию, талант. И мне небезразлично, как у них идут дела. Да и вообще не безразличнен ни один человек или фирма с которыми я работал. Всех помню и люблю.
Александр Вакуров
Для тех, кто не знает. Я свободный художник (ИП), чаще работаю сам, клиенты меня сами находят. Но есть фирмы, которые занимаются организацией дополнительных моих тренингов (не буду же я сам набирать себе тренинг), в Иваново - это КЦ "Паллада".

Так что в основном набирают группы они. А корпоративный клиент чаще сам на меня выходит, и тренинги чаще всего я провожу имея дело напрямую с корпоративным клиентом. Кроме клиентов, которые работали со мною через "Палладу". С ними отношения только через "Палладу".

Корпоративные клиенты из других городов выходят на меня напрямую, и мы договариваемся о моём приезде в этот город.
Green
За последние 2 года цены на большинство видов услуг выросли вдвое, как минимум. Все дорожает. Да даже просто инфляция реальная ~20% в год идет, так что я бы на вашем месте увеличил цены. А для постоянных клиентов скидки - это дело святое. Для новых они возможны, но только должны быть обоснованны. Просто так делать скидки ни за что нельзя. Например, можно сделать скидку 10%, но при этом человек что-то недополучит из ваших тренингов.

Так же в последнее время многие клиенты любят просить скидки авансом. Мол дай скидку, а я еще к тебе приду или закажу что-то. То же самое, лучше не "вестись" на это.

Нужно показать, что вы "художник", а не барыга на рынке, поэтому знаете цену своим услугам и просто так цены не скидываете.

Это мое личное мнение cool.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.