Александр Вакуров
5.1.2011, 5:31
Структура эффективности тренера
Первое с чего начну. С типичных ошибок тренеров.
И наипервое в этом:
В большинстве случаев тренер начинает тренинг со сбора ОЖИДАНИЙ с участников (ещё более подтверждая их инфантильную позицию на тренинге).
Я же собираю с участников их ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ и НАМЕРЕНИЯ - как на данный тренинг (а ещё лучше - на каждый конкретный день тренинга), так и в их актуальных на данный момент жизненных, личных и рабочих ситуациях, а так же вообще в их жизни, вплоть до их реальных ЦЕНННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ, в том числе и их базовых КРИТЕРИЕВ.
Александр Вакуров
5.1.2011, 5:36
Чуть позже я объясню, что это такое и почему я выбираю именно это.
Александр Вакуров
5.1.2011, 5:42
Пока тут будут лишь наброски.
Например, одна из главных задач тренера, особенно развивающегося (специально не написал "начинающего", ибо по моему разумению, чем более опытен тренер, тем больше ему нужно развиваться, а не наоборот, как привыкло нудное и серое большинство) тренера: научиться МЫСЛИТЬ, думать.
Что это такое - отдельная песня и тема, наконец-то я её подробно раскрою для вас, уважаемые читатели. Участники моих тренингов это знают - где-то к началу-середине второго дня тренинга уже довольно мощно осваивают сей процесс - думать.
Интересная тема.
Как собрать цели и намерения участников, которых насильно привели на обучение. Задача не простая. Отпустить желающих - нельзя.
В процессе тренинга они уже разогреваются, уходить не хотят.
А вот в начале?
Некоторых вопрос про цели и намерения (тем более) вводят в полный ступор. Двух слов не могут связать. А некоторые прямо говорят - пришел сюда "подремать", или "узнать что-то новое", или "может быть и сможете меня чем-то удивить, в чем я конечно сомневаюсь..." и т.д.
Я всегда начинаю группу с самопрезентации (знакомство с тренером) и объявления своих целей по отношению к группе.
Далрее мы совместно определяем минимальные критерии к качеству личности и должности, которую они занимают, а также критерии, которые позволят провести время наиболее эффективно. Точнее даже - наброски этих критериев (т.к. определение критериев и ориентиров продолжается все время обучения). Критерии берутся исходя из тех задач, которые решает тема обучения.
Потом каждый делает подробную самопрезентацию с записью на видео-камеру. Где рассказывает о себе все, что хочет рассказать (можно опираться на мой план, можно нет) и озвучивает свои цели.
Потом мы переходим к блокам обучения.
Это для меня уже наиболее привычный способ ввести группу в учебный процесс.
Теперь хочу посоветоваться.
У меня предстоит массовое обучение директоров подраздлений (что-то около 100 чел.), будет несколько групп.
Сильно зависла на теме, с чего интересно начать обучение - как их можно необычно ввести в процесс. Не хочу, так как это делала всегда, т.к. все они уже были у меня на обучении (кто 2 года, кто 1 год назад).
Перебрала все возможные игрушки и разминки, что-то ничего не приходит в голову.
Можно, конечно, снова спросить их про цели и намерения. Кто-то очень ждал этого обучения, регулярно напоминал о своем желании участвовать. Кто-то приедет, потому что надо, заставил выше-стоящий руководитель.
О, как интересно!
Можно спросить, чем для них были эти 2 года, какой вклад лично их в эту жизнь, куда двигались и довольны ли. И в достижениях, и в бытии. И в успешности, и в том, каковы они сами, каковы люди вокруг них, их семьи и сотрудники. В чём они помогают, а в чём мешают развиваться. И как они определяют, насколько у них контакт с окружающими, полноценное и живое взаимодействие, а насколько подавление либо прогибание.
А ещё - что бы они у себя спросили, если бы были тренером.
Каждый раз, когда ты пишешь о тренингах, это вызывает интерес и желание прожить и научиться. Развития тебе, твоим соратникам, удовольствия от процесса и вообще, улыбок и полноты жизни.
Цитата(Koska @ 4.8.2014, 22:39)
О, как интересно!
Можно спросить, чем для них были эти 2 года, какой вклад лично их в эту жизнь, куда двигались и довольны ли. И в достижениях, и в бытии. И в успешности, и в том, каковы они сами, каковы люди вокруг них, их семьи и сотрудники. В чём они помогают, а в чём мешают развиваться. И как они определяют, насколько у них контакт с окружающими, полноценное и живое взаимодействие, а насколько подавление либо прогибание.
А ещё - что бы они у себя спросили, если бы были тренером.
Каждый раз, когда ты пишешь о тренингах, это вызывает интерес и желание прожить и научиться. Развития тебе, твоим соратникам, удовольствия от процесса и вообще, улыбок и полноты жизни.
Коska, спасибо тебе огромное за вдохновляющие слова!
У меня в течение всего тренинга идет погружение в себя и осознание своей миссии и профессионализма: как для самого себя, в рамках своей жизни, так и в жизни своих подчиненных, своего подразделения. Через разные упражнения и задания. Я всегда экспериментирую с участниками (стараюсь деликатно).
Я просто хотела иметь варианты обычного начала тренига от необычного. Мне очень сильно помогла книга "Метафорическая деловая игра" Ж.Завьяловой (по рекомендации Александра). Часть ее игр уже включены и адаптированы в тренинг, под наши самые актуальные ситуации в компании.
Обычное начало - это медленное погружение. А необычное - это игрушка, которая позволяет выявить цели и намерения, например. Или какие-то первичные навыки управленца. Тренинг уже завтра. Про запас обычные варианты начала у меня есть.
Если получится, вдруг придет озарение до завтра, что-то придумаю.
Цитата(Koska @ 4.8.2014, 22:39)
Можно спросить, чем для них были эти 2 года, какой вклад лично их в эту жизнь, куда двигались и довольны ли. И в достижениях, и в бытии. И в успешности, и в том, каковы они сами, каковы люди вокруг них, их семьи и сотрудники. В чём они помогают, а в чём мешают развиваться. И как они определяют, насколько у них контакт с окружающими, полноценное и живое взаимодействие, а насколько подавление либо прогибание.
А ещё - что бы они у себя спросили, если бы были тренером.
Для многих эти вопросы безумно сложные. Они живут в колее и четко делят работу и жизнь (все по отдельности). Эти вопросы, заданные напрямую делают полное зависание. А если через игру, то уже мягче проходит осознание и вывод на поверхность.
Вот, пока пишу тебе - возникла такая идея. Каждый в начале тренинга назовет то, что у него получается явно хорошо в управлении (и чем ему нравится заниматься, что ему близко), а что он считает - нужно выращивать в себе, что вызывает сложность.
Попробую так.
Следующий вопрос - сколько по их мнению и как именно управленцу нужно учиться (развиваться). Назвать все возможные способы.
Я вот заметила удивительную вещь. Почти год (ну примерно месяцев 9-10) и почти ежедневно делаю гимнастику для позвоночника Норбекова. У меня очень сильно наладилась связь с телом и выросла интуиция. В прямом смысле этого слова. Вплоть до того, что просто задаю вопрос, слышу свои ощущения и они в точности передают то состояния, которое наступает после ожидаемого события. Считаю это тоже частью программы развития себя.
Мне интересно будет послушать их понимание развития себя. Ведь многие живут в бытовухе, в бытовой колее: работа - дом - дети - заработать на жизнь..., всё. У них не горят глаза, когда они идут на работу. Это просто служба. Был бы выбор, жили бы по другому. Но не могут понять, что вся их жизнь - это собственный их выбор, и больше ничей.
Ты мне так помогла своими вопросами - даже не представляешь себе!!!!!!
Цель такого начала - поднять их внутреннюю мотивацию на погружение в задачи двух дней. Кто-то едет очень издалека, им чуть ли не в 4 вставать надо. Филиалы далеко расположены.
И они явно дают понять, что приехали не по доброй воле, а по принуждению. Отбывать 2 дня, как наказание.
Если вернуться к началу темы и ответить на вопрос по Структуре эффективности тренинга. Важно включить в тренинг - технологию закрепления новых навыков.
Человек, выйдя после тренинга должен иметь понятный инструмент, как пошагово внедрить изменения в свою жизнь.
Тренер должен научить пользоваться информацией, и тренер должен научить действовать.
Это реально сложно - на уровне системы достигнуть изменений.
Пусть создадут новый мир. Какой бы он был, кем или чем был бы населён (если бы присутствовали формы жизни - или нет), и эти кто-то или что-то какие бы задачи выполняли.
Каждый может рассказать о своём мире, а потом можно задать вопросы, как они будут взаимодействовать, если их миры по соседству окажутся.
Не знаю, есть ли такое упражнение уже, - придумала его, - они ведь управленцы!))) По аналогии с Создателем...)))
Гимнастика Норбекова - интересно, спасибо. Мне нравится потягиваться (не на турнике, а потягушки, как кошка). Тоже удовольствие и думаю (ощущаю), что как женщина ты оценишь или уже и так знаешь. Тоже развивает ориентирование в чувствах и контакт с миром.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.