Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Идти за клиентом
Психотерапевт Александр Вакуров. Форум. > Психотерапия > Любые вопросы для всех.
Александр Вакуров
"Иди за клиентом!" - лозунг и принцип, популярный и основополагающий в психотерапии.

Согласен. В психотерапии это именно так.

Источников ориентиров на самом деле много.

1. Можно идти за клиентом - ориентируясь на его слова, его чувства (кстати, откуда они нам известны? И откуда нам знать, не путает ли клиент свои чувства?), физиологические проявления (внешние проявления чувств и ощущений) и поведенческие проявления клиента, его реакции, его мышление, его речь, его выборы. Его страхи, его желания, его иллюзии, его ожидания, его влечения, склонности, индивидуальность.

Тут, конечно, великий вопрос - В ЧЁМ идти за клиентом. Но это отдельная тема.

Кроме клиента есть ещё два базовых источника ориентиров.

2. Профессионализм психотерапевта. Техники.

3. Чувствительность психотерапевта.

Процессуальники включают ещё и события в мире - вокруг.

Но принцип "Иди за клиентом" остаётся основополагающим. Могут спасти техники. Может проявиться и увлечь талантливость и чувствительность психотерапевта, но клиент (пациент) на первом месте.

В работе с бизнесом (для меня) всё иначе. Там я следую другим принципам. "Иди за собой!".

Вернее, так.

На этапе уточнения заказа - иди за клиентом.
На этапе исполнения - иди за собой.


Но это схема. Её необходимо уточнять и формулировать.

Предприятие клиента - система. Система многоуровнева. Многие уровни:
а) неосознаваемы
б) неназываемы
в) неопознаваемы в принципе (например, из-за опасности опознавания)
Александр Вакуров
Продолжение следует.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.