Бывает, готовишься к семинару или тренингу, пишешь для себя шпоры. Почему бы их и не выложить здесь? smile.gif

Начинаем. Семинар.

Чем мы будем заниматься?
Базовые умения человека и руководителя. Ориентация во внутренней и внешней реальности. Развитие способности определения и выбора уместности действий, процессов, сообщений, режимов и состояний.

Рекомендации на время обучения
На все смотреть с позиции, чего Вы и другие участники группы не умеете, и какие свои неумения демонстрируете прямо сейчас в своем поведении.
1. Замечаете или нет. (Ваша осведомленность, информированность, осознание того, что происходит, или того, что делаете прямо сейчас)
2. Можете ли останавливать себя, и начинать что – то другое.

Основная посылка:
Если человек понимает, что происходит (что он делает, и зачем он это делает), то, заметив, что то, что он делает, не приводит его к желаемым им результатам, он меняет то, что он делает (меняет свое поведение).
Если же он сохраняет прежнее поведение:
1. То это либо проблемы его личности;
2. Либо у него в данный момент есть свои другие цели, отличающиеся от декларируемых им.
3. Либо он находится в дополнительном контексте, не озвученном и неоговоренном, который мощным образом влияет на его восприятие, реакции, действия и решения (выборы).

Проблемы личности это:
1. Либо «привычка» определенным образом воспринимать, реагировать, думать, действовать, или использовать привычный и застывший набор критериев.
2. Либо привычный набор ограничивающих убеждений.
3. Либо индивидуальное созвездие страхов, личных запретов и опасений.

Личный набор включает:
1. Личные мнения.
2. Индивидуальные представления.
3. Ограничивающие убеждения.
Это всё индивидуальные призмы и фильтры восприятия.
Их надо:
1. Учитывать.
2. Мягко но твердо отсекать от деловой коммуникации.
3. Сверять с реальностью.
4. Корректировать в соответствии с реальностью.
Так вот, в деловой коммуникации личные мнения не имеют отношения к делу! К чему угодно, но только не к делу. Почему? Да потому что личные мнения безответственны! Почему? Потому что личное мнение обычно «имеется» и озвучивается в отношении реальности (когда оно озвучивается не о реальности, а в отношении к чему-то личному (отношению, предпочтениям, желаниям), оно уже обозначается просто как личное мнение, и поэтому не опасно). И оно не сверяется с реальностью, в гипнотической убежденности в том, что «с моими-то пониманиями все в порядке». Значит, личное мнение может не соответствовать реальности. Значит, все, что относится к личным мнениям, априори не может ответственно и абсолютно адекватно, гарантированно и надежно описывать реальность.
Потому что все, что описывает реальность – это уже не личные мнения, а описание событий, описание наблюдаемых и измеряемых фактов и т.д. Это описательный язык.
Средство «расколдовывания» личных мнений – это прибавление в начале фразы: «Я считаю», «Я думаю», «По моему мнению», «Это моя точка зрения», «Я в этом убежден». «Это мое убеждение».
Как только фраза переходит из разряда «заявление о реальности» в разряд «утверждение, имеющее автора», личное мнение перестает быть опасным магическим и гипнотическим средством.
Исключения в контекстах, когда личные мнения имеют отношение к делу:
1. Мозговой штурм. Исследование ситуации и творческое генерирования идей, альтернатив и вариантов.
2. Проведение мягкого тестирования системы, либо проблемы.

Поэтому, первое, что мы будем учиться делать – это различать и помечать для себя личные мнения, старые представления, ограничивающие убеждения, и их отличие от описания реальности. Мы будем учиться замечать, что делаем прямо сейчас. Мы будем учиться различать режимы функционирования.

Начать с того, зачем Вы здесь?
Что пришли делать?
Если учиться – то как Вы собираетесь это делать?
Знаете ли, что нужно от Вас для того, чтобы обучение прошло эффективно?
Собираетесь ли (хотите ли) делать это?
Умеете ли это? Что дает Вам знать, что умеете? Что Вы будете делать, когда поймете, что не умеете?
Готовы ли учиться обучаться?