Бизнес
Бизнес
|
lifehacker.ru
|
Крупным корпорациям нужен только один тип профессионалов — профессионалы по работе в крупных корпорациях. Текст ниже составлен на основании мнения нескольких людей, работавших длительное время в офисах, и променявших уют open-space и бесплатный кофе на предпринимательство и сбалансированную жизнь. Вы никогда не получите удовлетворяющий вас карьерный рост Стоит задуматься, сколько начальственных слоев лежит над вами, чтобы понять, что вам потребуется слишком много сил для преодоления внутреннего сопротивления компании. Играя — выкарабкаетесь, работая — вряд ли. |
05.02.2013 |
Подробнее...
|
Бизнес
|
Ющук Евгений Леонидович
|
Каждый руководитель, который впервые решил создать на предприятии службу стратегической и/или тактической конкурентной разведки, сталкивается с вопросом, откуда взять кадры для нее. Сразу уточню, что служба конкурентной разведки — это необязательно отдельное подразделение предприятия. Такая служба может состоять как из одного человека, на которого возложены исключительно функции проведения конкурентной разведки, так и из нескольких сотрудников, которые используют методы конкурентной разведки применительно к своему участку работы и параллельно с основной деятельностью.
Выбор той или иной формы организации службы конкурентной разведки в значительной степени определяется размерами предприятия и отраслью, в которой оно работает.
Целью настоящей статьи является рассмотрение аспектов применения в современной российской конкурентной разведке специалистов, вышедших из бизнеса и из государственных спецслужб, под углом зрения на конкурентную разведку как на разновидность (или, что более точно, продолжение) маркетинга — маркетинга рисков и возможностей. |
25.11.2009 |
Последнее обновление ( 25.11.2009 )
|
Подробнее...
|
Бизнес
|
Гутгарц Р.Д.
|
К категории стереотипов можно в полной мере отнести такой: «Ставить и решать задачи – это просто!». Но при этом нередко забывают, что залогом успеха может быть только четко поставленная задача.
Любой руководитель, в подчинении которого находятся сотрудники, рано или поздно сталкивается со следующей проблемой. Задание работнику выдано, сроки установлены, но полученный результат отличается от того, который ожидался вначале. Попробуем разобраться в причинах такого рода ситуаций на примере заданий по составлению документов.
Пожалуй, главная причина заключается в неумении четко сформулировать само задание. Часто оно может звучать, например, так:
• составить отчет о затратах на обучение персонала; • рассчитать показатель текучести кадров; • и.т.д.
|
24.11.2009 |
Последнее обновление ( 24.11.2009 )
|
Подробнее...
|
Бизнес
|
Елена Жданова
|
Базовые метафоры
Для ответа на вопрос о будущем нашей страны важно вспомнить основные параметры российского менталитета. Тогда становится ясным ответ на вопросы «почему» и «кто виноват». Чтобы ответить на вопрос «что делать», нужна адаптация технологий к менталитету.
Когда звучит вопрос об управлении проектами в России, из полученных ответов складываются два совершенно противоположных друг другу мнения:
-
с одной стороны, звучат утверждения, согласно которым уже несколько десятилетий в России только и делали, что управляли проектами
-
с другой стороны, создается впечатление, что проектному менеджменту не суждено найти себе пристанище на наших широких просторах.
Как говорил классик: «А, вот с этого места, пожалуйста, поподробнее». Почему столь неоднозначно представление о будущем менеджмента в нашей стране?
Чтобы ответить на этот вопрос, важно вспомнить основные параметры российского менталитета, и тогда становится ясным ответ на вопросы: «Почему?» и «Кто виноват?». |
24.11.2009 |
Последнее обновление ( 24.11.2009 )
|
Подробнее...
|
Бизнес
|
www.ereport.ru
|
Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ)
Матрица БКГ представляет собой удобный прием сопоставления различных СЗХ, в которых работает компания. В матрице БКГ фактически используется только один показатель для определения перспектив компании на рынке – рост объема спроса. По горизонтали в первоначальной версии используется доля рынка, занимаемая исследуемой компанией, по отношению к доле рынка конкурента.
Для каждой СЗХ оценивается будущий темп роста, подсчитываются доли рынка и полученные результаты вписываются в соответствующие клетки.
|
14.11.2009 |
Последнее обновление ( 14.11.2009 )
|
Подробнее...
|
Бизнес
|
www.stplan.ru
|
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз. как правило, SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц). |
14.11.2009 |
Последнее обновление ( 14.11.2009 )
|
Подробнее...
|
Язык разговора
|
|
|
|
Просмотров: 8059 |
Бизнес
|
Аллан Пиз, Алан Гарнер
|
Глава 1
Метаязык, или Как читать между строк
В книге «Язык тела: как прочесть мысли окружающих по их жестам» Аллан Пиз составил настоящее руководство по практически не исследованной области распознавания сигналов тела и понимания их связи с ментальной сферой человека. Он утверждает, и с ним соглашаются большинство исследователей, что от 60 до 80 процентов личного общения осуществляется через невербальные каналы, однако словесное общение тоже чрезвычайно важно. В первой главе мы попытаемся изучить почти полностью закрытую область метаязыка – то есть слов и фраз, выражающих подлинные мысли собеседника. Как и язык тела, метаязык основывается на «интуиции», «предчувствии», «шестом чувстве» и понимании, что слова и мысли собеседника – совсем не одно и то же. Хотя эта область является наименее формализуемой из всех областей человеческого общения, мы попытаемся облегчить вам понимание множества основных слов, фраз и выражений, которые наиболее часто используются в разговоре, но в то же время постараемся избежать излишнего упрощения этой довольно сложной области. Большинство рассматриваемых в этой главе выражений легко распознаются и используются людьми, но сознательно интерпретируются только несколько метаслов для того, чтобы раскрыть истинный смысл сказанного. |
09.10.2009 |
Последнее обновление ( 09.10.2009 )
|
Подробнее...
|
Бизнес
|
Добреньков В.И., Кравченко А.И.
|
Глава 5. Высший класс и предприниматели
Исторически элита - высшая прослойка в социальной иерархии - возникает как результат и неизбежное следствие социально-экономической стратификации. Элита из числа бигменов появляется уже в эпоху племенных объединений, которая предстает как переходная от первобытного нестратифицированного общества к государственному стратифицированному устройству.
Термин <элита> в конце ХIХ в. ввели итальянские социологи Г. Моска и В. Парето. В России, как и в Европе, для обозначения высших привилегированных слоев общества используется термин <элита>, а в США наряду с ним употребляют термин <истеблишмент> (господствующая верхушка, правящие круги). Под <истеблишментом> американцы имеют в виду людей, занимающих в США высшие позиции в иерархических пирамидах основных сфер жизни общества - в бизнесе, политике, науке и технике, рекламе и информации, культуре и <массовой культуре>. <Истеблишмент> держится на неформальных связях между его членами. Они <задают тон> во вкусах и поведении, на них ориентируются, с них берут пример многие американцы.
Социология элиты - одно из значительных направлений в зарубежной социологии. Анализ научной литературы этого направления показывает, что всю совокупность теорий, касающихся: а) происхождения элиты, б) ее функций и места в обществе, в) состава элиты, можно условно разделить на две группы: властные и меритократические теории элиты. Первые понимают элиту как властные структуры общества, вторые - как самых достойных членов общества1. |
08.09.2009 |
Последнее обновление ( 08.09.2009 )
|
Подробнее...
|
Бизнес
|
Лариса Ларичева, меланхолик-оптимист
|
Лучшее руководство по менеджменту – детские книжки
Свобода печати – это свобода не только умного, но и на редкость глупого слова. Крайне любопытная книжица попалась в руки на днях. С легкостью необыкновенной – и с железобетонным апломбом – автор судил о множестве вещей. Например, он уверен, что Тамерлан ходил на Русь походами. А его суждения о темпераментах просто восхитительны! «Холерик, сангвиник и флегматик созданы промыслом божьим, – пишет недавний советский инженер. – А меланхолик – порождение дьявола. Богу не было никакого смысла пускать в мир такое черное зло». |
10.08.2009 |
Последнее обновление ( 18.08.2009 )
|
Подробнее...
|
Бизнес
|
Олег Шестопалов
|
Публикуется с авторскими изменениями и дополнениями. Впервые - в журнале “Новый менеджмент”, № 3, 2008″
От автора
Хотя идея такого словаря впервые пришла мне в голову чуть не 10 лет назад, составлять его я начал, когда мы с коллегами работали над стратегией одной крупной компании в 2005-7 гг. Оказалось, что существование такого словаря очень полезно. Что еще приятнее, оказалось, что существование такого словаря увеличивает количество смеха на душу корпоративного населения — и это несмотря на то, что этот словарь посвящен основам менеджмента, а не забавным реалиям офисной или даже внеофисной жизни.
Словарные статьи устроены следующим образом: под цифрой 1 всегда приводится стандартное (словарное) значение слова. Под последующими цифрами приводятся дополнительные (иногда противоречащие стандартному) значения и пояснения. Если кому близка тема и принятый способ изложения — читайте замечательный The Dictonary Of Corporate Bullshit пера Lois Beckwith: эту замечательную книгу я совершенно случайно обнаружил на полках книжного магазина в Токио в конце 2006-го. Если бы я наткнулся на нее раньше (или начал составлять свой словарь позже), мне пришлось бы менять способ изложения из нежелания прослыть плагиатором.
Наконец, я хочу поблагодарить Артема Бортневского, Романа Зорабянца, Дмитрия Капранова, Андрея Кумова и Любовь Мызину за полезнейшие (для меня, но, судя по тому сколько времени на это потратили они — и для них) разговоры на затронутые здесь темы. |
29.07.2009 |
Последнее обновление ( 18.08.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Бизнес
|
Джон С. Максвелл
|
По книге: Джон С. Максвелл. Шеф и его команда. СПб., Питер, 1998. |
15.10.2008 |
Последнее обновление ( 15.10.2008 )
|
Подробнее...
|
|
| | << В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>
| Всего 1 - 12 из 20 |
|
|