Психология
|
Ксения Канская
|
Когда в реальной жизни Вы встречаетесь с обесцениванием своих переживаний, с жестким проламыванием своих границ или хотя бы с попытками это сделать, когда Вы болезненно пропускаете через свою душу ощущение собственного бессилия, при столкновении с иной картиной мира, где идолами являются власть, сила, хитрость, а основополагающим принципом жизни - принцип " Против лома - нет приёма", когда Вы ощущаете своё поражение в схватке с человеком без принципов и без чести, или когда Вы в эту схватку даже не вступаете (ибо противно ) - тогда, возможно, Вам в голову может коварно закраться мысль: " А может ну его на фик честь, принципы, Супер Эго.. Может не правильно я как то живу? Может пришла пора видоизменять свою душу в сторону " Против лома - нет приема"? Постмодерн и нарциссизм, господа. C'est la vie" |
07.09.2017 |
Последнее обновление ( 07.09.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Елена Лопухина
|
Разобраться с тем, что это такое – чувство вины совсем не просто. Одни считают его социально полезным и даже необходимым внутренним регулятором поведения, а другие утверждают, что это болезненный комплекс.
Само слово вина часто используется как синоним чувства вины, в то время как первоначальный смысл этого слова иной. «Вина — провинность, проступок, прегрешение, грех, всякий недозволенный, предосудительный поступок». (Толковый словарь русского языка» В.Даля). Изначально слово вина означало либо сам реально нанесенный ущерб либо материальное возмещение нанесенного ущерба. Виновный — тот, кто нарушил законы или договоренности и должен возместить нанесенный ущерб.
|
13.02.2016 |
Последнее обновление ( 13.02.2016 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Анна Быкова
|
Сын: Я хочу ХВОХ Мама: Зачем? Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться. Мама: А почему у тебя все еще его нет? Сын: Потому что ты не покупаешь! Мама: А почему я не покупаю? Сын: Потому что у тебя денег нет. Мама: Совсем-совсем нет? Сын: Есть, но на ХВОХ ты их не потратишь Мама: А почему? Сын: Потому что ты их тратишь на другие вещи. Мама: На какие? Сын: Наверное, на более нужные. Мама: Что может изменить ситуацию? Сын: Если мы будем меньше тратить? Мама: От чего ты готов отказаться ради ХВОХ? Сын: От кино и конфет |
02.12.2015 |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Мария Фаликман
|
Психолог Мария Фаликман о нисходящих процессах в обработке буквенной информации и внимании в зрительном поиске |
18.11.2015 |
Последнее обновление ( 18.11.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Манифест злости
|
|
|
|
Просмотров: 4910 |
Психология
|
Аглая Датешидзе
|
Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не люблю тебя. Наоборот, это значит, что ты подошел достаточно близко ко мне и ты мне важен. Если я злюсь, это не значит, что я хочу расстаться с тобой. Это значит, что я хочу найти контакт и все прояснить. Если я злюсь, это не значит, что со мной невозможно разговаривать. Когда я злюсь, я становлюсь более ясным и мои намерения становятся понятнее. Если я злюсь, это не значит, что я хочу навредить тебе. Это значит, что я хочу договориться до того, как мы начнем делать друг другу больно. Если я злюсь на тебя, это не значит, что ты плохой. Это значит, что ты сделал то, что мне не нравится, и я указываю на это. Если я злюсь, это не значит, что я плохой. Это значит, что я знаю где моя граница и какие у меня цели.
|
03.11.2015 |
Последнее обновление ( 03.11.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Психологический центр "Алетейя"
|
В конце мая я ездила на семинар Нэнси Мак-Вильямс, посвященный психоаналитическому пониманию разных типов личности. Нэнси Мак-Вильямс - классик современного психоанализа, автор учебника по психоаналитической диагностике, на который я во многом опираюсь в своей работе. Я собираюсь опубликовать на нашем сайте несколько статей, написанных по следам этого семинара. Возможно, эти статьи в большей части окажутся полезными для специалистов, практикующих в области психологии и психотерапии, поскольку я буду использовать некоторые специфические термины, чтобы остаться максимально приближенной к семинару, таким, каким он был. Но и широкий круг читателей, не имеющих прямого отношения к психологии, при желании сможет почерпнуть для себя много интересного и познавательного. А если же что-то останется неясным, то я призываю обратиться к первоисточнику или задавать вопросы прямо после статей, в поле, предназначенном для комментирования. Я постараюсь доступным образом объяснить вызывающие затруднения и недопонимание моменты. |
20.11.2014 |
Последнее обновление ( 20.11.2014 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Казанский Александр Борисович
|
Модели организационно замкнутых систем и контуры развития новых подходов в области искусственного интеллекта и когнитивной науки. “Бутстрап” (с англ. ‘ bootstrap ') – старое английское слово, означающее кожаные петельки, “ушки” на задниках походных или рабочих ботинок, использовавшиеся для облегчения натягивания их на ноги. В 19 веке в Англии стала популярной поговорка : “to pull himself up from the swamp by the bootstraps” или “lift himself by his bootstraps”. Смысл поговорки “вытащить себя из болота за ушки на задниках ботинок” означает: “Выбиться в люди благодаря собственным усилиям”, “Самостоятельно пробить себе дорогу”. В наше время, метафорический смысл слова бутстрап, аналогичный методу барона Мюнхаузена, который вытащил себя за волосы из воды, стал основным. Начиная со второй половины 20-го века, термин стал все шире использоваться в науке, технологии и других областях человеческой деятельности |
20.02.2013 |
Последнее обновление ( 20.02.2013 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Грегори Бейтсон
|
...Да сохранит нас Бог От одномерного видения и ньютоновского морока! Уильям Блейк, из письма к Томасу Баттсу [1]. Чтобы вас успокоить, я обещаю, что мы обязательно поговорим об изучении поведения и даже конкретно об исследованиях в области психиатрии. Но сначала мне придется пойти длинным окружным путем и дать вам некоторое представление о концептуальной структуре Теории игр. Я буду делать это не как математик, а как биолог. Поэтому мне придется видоизменить концептуальную структуру, которую нам предлагают математики, а также существенно видоизменить теорию биологической эволюции и естественного отбора. Это значит, что видоизменив обе эти совокупности теорий и таким образом получив возможность их сопоставить, я попробую достичь синтеза теории эволюции и теории игр. Когда это будет сделано мало-мальски удовлетворительно, я попробую применить получившуюся теоретическую систему к формальным проблемам, которые ставит перед нами шизофрения и те семейные конфигурации, в которых шизофреническое поведение является целесообразной стратегией для одного или нескольких членов семьи. |
27.01.2013 |
Последнее обновление ( 27.01.2013 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
В.Е.Гусаковский
|
Отгремели юбилейные торжества в Петербурге. Парад оркестров на Невском и полонез яхт на Неве, танцующие фонтаны и лазерные всполохи, тщетно пытающиеся раскрасить так и не потемневшее питерское небо на японский манер. Восторженный англичанин с кинокамерой над головой, штурмуя с многотысячной толпой Зимний, чтобы встретить там обещанный рассвет, восклицает: «Всю жизнь мечтал увидеть русский бунт». И, наконец, воплощение давней мечты, выраженной потомком крестника Петра: «Все флаги в гости будут к нам». Разноцветные полотнища почти полусотни стран проплыли над невской акваторией, радуя взоры их правителей, зябнущих под накрапывающим питерским дождиком, неподвластным всем достижениям современной авиации. Все это было.
Каждый празднует по-своему. Я тоже хочу внести свой вклад, рискнув заглянуть, что же творилось в душе основателя этого чуда. И помогли мне в этом студенты группы психологов и психотерапевтов из украинского города Ровно, которым я преподаю транзактный анализ. Эксперимент вызвал у них немалый энтузиазм - не так часто на прием к психотерапевту попадает один из величайших в истории царей. Несколько охладил его лишь мой риторический вопрос: “А взяли бы вы себе такого пациента?” Завершили мы популярным, полным глубокого сочувствия и понимания афоризмом: “Нам царям за вредность молоко давать надо!” |
07.01.2010 |
Подробнее...
|
|
Психология
|
П. Бологов
|
С 1995 года в Московском музее Чехова почти ежегодно проходят конференции посвященные творчеству писателя, причем они привлекают внимание не только искусствоведов и филологов, но и психиатров и психотерапевтов. Темы конференций звучали соответствующе: «Чехов и медицина», ««Черный монах» глазами врачей и филологов», такие же разборы, касающиеся произведений «Степь», «О любви», «Палата № 6», «О природе комического и характере смеха в творчестве Чехова-юмориста» и т.д.
Интерес медиков к личности и творчеству Чехова нельзя объяснить лишь его принадлежностью к врачебной профессии, особенно проявившуюся в начале 1890-х годов, когда Чехов познакомился и сблизился с выдающимся русским психиатром В.И.Яковенко и работал над двумя своими знаменитыми повестями о душевнобольных - «Палатой №6» и «Черным монахом». Собратья - врачи шокировали гуманитарную общественность тем, что самому Чехову-человеку поставили диагноз, звучащий для уха непосвященных весьма угрожающе: психастенический психопат. И хотя некоторые из выступавших, пытаясь смягчить впечатление, объясняли, что психопатия не болезнь, а определенного рода болезненный характер, наличие которого ни в коем случае не отменяет способности к творчеству, и что Чехов, обладая некоторыми яркими чертами психастеника, как личность не может быть к ним лишь сведен и исчерпан, тем не менее сразу «переварить» и, тем более принять такой сугубо медицинский взгляд на Чехова было отнюдь не просто. |
05.01.2010 |
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Гюнтер Хорн
|
ЭТАП ПЕРВЫЙ. ФАЗА ШИЗОИДНОСТИ
Психика ребенка развивается ритмически. Стремление к единению с матерью сменяется стремлением к разъединению (рис. 1). С ростом физических свобод, обусловленных развитием ребенка, увеличиваются возможности направлять вовне психическую активность.
Как это ни звучит парадоксально, но во время внутриутробного развития человек субъективно переживает максимальное единение с окружающим миром. Весь мир кажется ему продолжением его самого.
После рождения новорожденный получает больше физических свобод по сравнению с внутриутробным периодом жизни. Это дает возможность и определенные предпосылки для возникновения нормальной и закономерной шизоидности – расщепления и разъединения. Младенец переживает множество противоречивых ощущений, то есть он ощущает тепло, холод, твердость, слышит различные звуки. Все это в значительной степени отличается от тех ощущений, с которыми он был знаком во внутриутробном периоде. Необходимость дифференциации широкой гаммы новых чувств усиливает разъединительные тенденции в психике ребенка, что обычно приводит к шизоидному расщеплению. |
23.11.2009 |
Последнее обновление ( 23.11.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Серый А.В.
|
Введение
Смысл — чрезвычайно объёмное понятие, которое занимает немаловажное место во многих гуманитарных науках: философии, языкознании, социологии, культурологии, психологии. Выступая как единица анализа определенных положений и гипотез, выполняя функцию интегрирующего фактора различных научных дисциплин, сегодня «смысл», несомненно, является междисциплинарным понятием гуманитарной области научного знания. Теоретический анализ состояния проблемы смысла как научной категории позволяет сделать заключение о чрезвычайно широком спектре понимания этого феномена в различных дисциплинах гуманитарных наук. Многие исследователи сходятся во мнении, что в настоящее время понятие «смысл» не только не имеет сколько-нибудь строгого общепринятого определения, но и на описательном уровне существует большой разброс суждений о том, что это такое. Существует множество определений понятия «смысл», имеющих как общее, очень широкое значение, так и сводящих его до одной из составляющей когнитивных и мотивационных процессов. Эта тенденция наблюдается практически во всех дисциплинах гуманитарных наук, исследующих феномен смысла в различных его проявлениях. |
20.10.2009 |
Последнее обновление ( 20.10.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Агейкина С.В.
|
Аннотация. В статье рассматривается природа и механизмы функционирования сознания сквозь призму когнитивной науки. Решающая роль при изучении феномена сознания отводится языку, потому что существенной частью сознания является тот пласт человеческого опыта по осмыслению и освоению мира, который выражается в языке. Понимание и изучение языка лежит в основе когнитивного подхода. Когнитивная наука, анализируя языковой опыт, выявляет механизмы мышления, определяет структуру категорий, присутствующих в сознании. Все это позволяет заявить, что когнитивная наука, изучая язык, способна ответить на многие парадоксы проблемы сознания.
Ключевые слова: когнитивность, сознание, описание мира, язык, языковой опыт. |
17.09.2009 |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Вит Ценёв
|
Однажды к американскому психологу Полу Экману (Paul Ekman)...
...профессору Калифорнийского Университета Сан-Франциско, крупнейшему специалисту в области распознавания лжи, обратился его коллега, Харольд Закайм (Harold Sackeim)...
...профессор клинической психологии и психиатрии Колумбийского Университета.
Харольд Закайм (с коллегами) задумал провести интересный эксперимент, для которого ему понадобились фотографии лиц, выражающих различные эмоции. А Экман, много лет изучая мимику лица, собрал огромный архив таких фотографий. Поэтому Закайм попросил у Экмана одолжить ему выражающих эмоции иллюстраций для проведения эксперимента.
– Конечно, дорогой коллега! – наверное, ответил Экман и одолжил Закайму иллюстраций.
Если Вы, дорогой читатель, не знакомы с работами Пола Экмана, проще всего сделать это, посмотрев сериал «Теория лжи» (Lie to Me). В сериале, конечно, это не Пол Экман, а «доктор Лайтман» (которого играет Тим Рот). Но, по сути своей, наблюдая за работой доктора Лайтмана, вы познаете сферу многолетних научных изысканий Пола Экмана. «Теория лжи» – это самый простой и доступный способ познакомиться с работами великого ученого. Кстати, профессор Экман является консультантом этого сериала.
Но вернемся к Харольду Закайму. Получив фотографии, Закайм с коллегами размножили эти фотографии, и... разрезали их.
Разрезали? – спросите вы. Зачем?
А вот зачем. |
16.06.2009 |
Последнее обновление ( 20.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Вадим Петровский
|
(В.П. Зинченко).
в этом броском и остроумном посыле я слышу грустную для себя ноту: «а нужна ли вообще дискуссия о том, как понимать эти термины?», «Стоит ли, как говаривал Г.П. Щедровицкий, «огород городить» вокруг трех слов: «индивид», «субъект», «личность», да еще и добавлять к ним четвертое — «индивидуальность»?!» Мне не кажется вдохновляющей перспектива перелицовывать старые слова, поддаваться очарованию новых терминов. Я не буду включаться в дискурс, побуждаемый едким вопросом. |
09.06.2009 |
Последнее обновление ( 09.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
|