Учись думать!
|
С. Смирнов
|
Рамка разговора Прежде, чем говорить о содержании, необходимо договориться о мировом культурном контексте, на фоне которого будущее может обсуждаться как проблема. И в этой связи необходимо сделать ряд оговорок. Первое. Проблема будущего должна обсуждаться в контексте цивилизационного, «фазового перехода» (Переслегин), который переживает человечество. Второе. Это не просто личная проблема. Это рамочная проблема, которая берется как личная и либо человек встраивается в работы по преодолению перехода, либо нет, находясь в позиции наблюдателя и оценщика. Третье. Проблема будущего возникает как проблема лишь в пределах более широкой рамки - идеи развития. В этой связи надо представить различные концепты развития. Какие-то здесь годятся, а какие-то пора сдавать в утиль. |
15.10.2016 |
Последнее обновление ( 15.10.2016 )
|
Подробнее...
|
Свеча горела
|
|
|
|
Просмотров: 5918 |
Учись думать!
|
Майк Гелприн
|
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду. — Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы? Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой. |
03.11.2015 |
Последнее обновление ( 03.11.2015 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Илья Носырев
|
Люди, от природы лишенные чувства юмора, обожают рассказывать анекдоты. Автомобилисты, едва способные держаться в своей полосе, обожают учить других управлять машиной. Менеджеры, у которых нет даже базовых представлений о сфере, в которой они работают, обожают вызывать специалистов на ковер и распекать их за то, что они ничего не понимают в своей работе. Ну почему, почему все эти люди так вопиюще некомпетентны и не замечают этого? |
31.07.2015 |
Последнее обновление ( 26.02.2017 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Эр.И.ХАН-ПИРА
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
Плеоназм – языковедческий термин. У него есть конкурент – тавтология. Соотношение этих терминов понимается языковедами по-разному. Вот ряд примеров. «Плеоназм<...> 1. Избыточность выражения как постоянное свойство языковой единицы. (Автор не иллюстрирует толкование примерами. – Э.Х.) 2. Фигура речи, состоящая в накоплении синонимических выражений; ... стилистическая избыточность. ¦ Русск. Надо докончить, завершить, выполнить начатую работу. Плеоназм грамматический <...> Накопление синонимических грамматических средств. ¦ Русск. Та красивая, молодая женщина...» (О.С. Ахманова. Словарь лингвистических терминов. М., 1966). |
13.04.2015 |
Последнее обновление ( 13.04.2015 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Майк Гелприн
|
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду. — Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы? Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой. |
08.11.2014 |
Последнее обновление ( 08.11.2014 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
toh-kee-tay
|
Часть 1
Мне и сейчас снится детство. Я не знаю, сколько мне лет, но снится обычная жизнь, ежедневные бытовые мелочи. И тут я просыпаюсь. И какой бы старой я ни была, я до сих пор плачу.
В 1933-м немногие из еврейских семей в Германии, Австрии и Чехословакии предвидели, как круто вскоре изменится их жизнь. Дети не представляли, как скоро закочится их детство.
Лори Кан, Бреслау, Германия: Я была очень счастливой маленькой девочкой. Мой отец души во мне не чаял, никогда не сердился, что бы я ни сделала. Мы вместе ходили по магазинам, и мне очень нравился один костюм, костюм для дамы, а я была еще ребенком. И я всё говорила, мол, папа, как бы я хотела этот костюм. И одажды он сказал «Давай зайдем», и я сказала «Это для взрослых», он ответил «А давай зайдем». И мы вбежали туда, и с меня сняли мерки и сшили этот костюм на меня, и когда я пришла домой, моя мать была в ужасе: «Зачем ты покупаешь ребенку взрослые вещи, они ей ни к чему!». И он ответил: «Она моя любимица, что захочет – всё достану».
|
05.11.2014 |
Последнее обновление ( 05.11.2014 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Максим Шейкин
|
Нобелевская премия по экономике 2012 года досталась математикам Ллойду Шепли – за разработанную теорию, а Элвину Роту – за применение ее на практике.
Традиционный экономический анализ исследует механизмы изменения цен на товары или услуги в зависимости от потребностей участников. Теоретические расчеты в этой области работают достаточно неплохо и подтверждаются практикой. Однако в определенных ситуациях требуется найти ответ на задачу о распределении неких ресурсов, не связанных с товарно-денежными отношениями. Анализ подобных задач основан на так называемой теории кооперативных игр, изучающей задачи взаимовыгодного распределения ресурсов. Автором этой теории был американский ученый Ллойд Шепли. Расскажем о ней подробней. |
28.10.2014 |
Последнее обновление ( 28.10.2014 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Гарри Браун
|
Милая, тебе никто ничего не должен. В 1966 инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют. Он объяснил девочке, что ничего в этом мире - даже любовь - нельзя воспринимать, как данное. Милая, тебе никто ничего не должен. |
26.10.2014 |
Последнее обновление ( 26.10.2014 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Татьяна Чеснокова
|
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации. |
10.12.2013 |
Последнее обновление ( 10.12.2013 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Есельсон С.Б.
|
Знаете Ли Вы, что такое дружба? В молодости, конечно, знаете. Я и сам в молодости это знал. Как-то у меня в гостях образовалась влюбленная пара, которая потом переросла в хороший брак. И вот будущий муж, мой друг, спрашивает у меня: «А чего ты сам за ней не пытался ухаживать? Такая хорошая девушка!» А я ему: «Как это возможно! Она ведь была девушкой моего друга, только не спрашивай, какого именно». Он: «Но они же расстались?!» Я: «Ну и что». |
23.06.2013 |
Последнее обновление ( 23.06.2013 )
|
Подробнее...
|
Логика ландшафта
|
|
|
|
Просмотров: 7597 |
Учись думать!
|
Виктор Вахштайн
|
Эволюция коммуникации заставляет современного человека по-новому взаимодействовать с окружающим миром. Как люди кодируют пространство и действуют в соответствии с этим кодом объясняет социолог, специалист в области социологии повседневности и теории фреймов Виктор Вахштайн. |
20.02.2013 |
Последнее обновление ( 20.02.2013 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Владислав Преображенский, Светлана Бурлак
|
Способность к сложной, синтаксически выстроенной речи – наверное, самое важное и самое интересное отличие человека от других животных. Разумеется, о том, как появился у людей язык, в разное время высказывалось много разнообразных предположений. Однако удовлетворительно обосновать какое-либо из них до недавнего времени было невозможно, и эти гипотезы оставались на умозрительном уровне. Тем не менее, наука продолжала накапливать необходимые данные, и, возможно, пришло время вернуться к этому вопросу. Редактор ПостНауки Владислав Преображенский побеседовал с автором книги о происхождении языка Светланой Анатольевной Бурлак. |
19.02.2013 |
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Михаил Эпштейн
|
В этой статье мне хотелось бы предложить интегральную модель правописания, которая позволила бы упростить и систематизировать написание отрицательной частицы не со знаменательными частями речи, включая глаголы. |
18.02.2013 |
Последнее обновление ( 18.02.2013 )
|
Подробнее...
|
Эволюция мозга
|
|
|
|
Просмотров: 6869 |
Учись думать!
|
С.В. Савельев
|
Мозг эволюционировал не для того, чтобы мы стали хорошо думать, создавать бессмертные произведения, решать математические проблемы или посылать людей в космос. Эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН Сергей Вячеславович Савельев рассказывает об эволюции и деградации мозга и делится своими прогнозами развития человечества. |
07.02.2013 |
Последнее обновление ( 07.02.2013 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Алексей Шмелев
|
Лингвист Алексей Шмелев объясняет, как слова вроде «врать», «заодно», «мир» и «ябеда» незаметно для нас самих определяют наш взгляд на окружающий мир. Любой язык отражает определенный способ восприятия действительности, который называется языковой картиной мира. Значения слов и выражений складываются в единую систему взглядов, которую, даже не зная об этом, разделяют все носители языка. Мы, не задумываясь, выбираем между близкими по смыслу словами «врать» и «лгать», «друг» и «приятель», исходя не из основных значений этих слов, а из фоновых, тех, о которых зачастую даже не пишут в толковых словарях. Более того, эти фоновые значения объединяют слова, которые на первый взгляд никак не связаны: так «простор» оказывается ключевым для слов «уют» или «гулять», а без слова «заодно» невозможно «зайти в гости». Полностью описать русскую языковую картину мира невозможно, хотя бы потому, что в ней постоянно что-то меняется — вместе с языком. Но даже небольшой «букварь», в котором собраны ключевые для русской языковой картины мира слова, может показать, как сильно мы зависим от языка, на котором говорим. |
05.02.2013 |
Последнее обновление ( 05.02.2013 )
|
Подробнее...
|
|