Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Семейная психология и психотерапия
Трансперсональное
О психотерапевтах
Учись думать сам!
Саморазвитие
Психотерапия
Психология
Пригодится!
Философия
Бизнес
Тренинги
Продажи
Переговоры
Маркетинг и реклама
НЛП и Эриксоновский гипноз
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 


Учись думать сам!


Практики работы с будущим Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 4673
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 С. Смирнов   

Рамка разговора

Прежде, чем говорить о содержании, необходимо договориться о мировом культурном контексте, на фоне которого будущее может обсуждаться как проблема. И в этой связи необходимо сделать ряд оговорок. 

Первое. Проблема будущего должна обсуждаться в контексте цивилизационного, «фазового перехода» (Переслегин), который переживает человечество.

Второе. Это не просто личная проблема. Это рамочная проблема, которая берется как личная и либо человек встраивается в работы по преодолению перехода, либо нет, находясь в позиции наблюдателя и оценщика.

Третье. Проблема будущего возникает как проблема лишь в пределах более широкой рамки - идеи развития. В этой связи надо представить различные концепты развития. Какие-то здесь годятся, а какие-то пора сдавать в утиль. 

15.10.2016
Последнее обновление ( 15.10.2016 )
Подробнее...
Свеча горела Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 5187
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Майк Гелприн   
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
03.11.2015
Последнее обновление ( 03.11.2015 )
Подробнее...
Незнание – сила: почему некомпетентные люди не понимают своей некомпетентности? Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6404
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Илья Носырев   
Люди, от природы лишенные чувства юмора, обожают рассказывать анекдоты. Автомобилисты, едва способные держаться в своей полосе, обожают учить других управлять машиной. Менеджеры, у которых нет даже базовых представлений о сфере, в которой они работают, обожают вызывать специалистов на ковер и распекать их за то, что они ничего не понимают в своей работе. Ну почему, почему все эти люди так вопиюще некомпетентны и не замечают этого?
31.07.2015
Последнее обновление ( 26.02.2017 )
Подробнее...
Плеоназм и тавтология. Разные судьбы плеоназмов Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 5629
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Эр.И.ХАН-ПИРА   
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Плеоназм – языковедческий термин. У него есть конкурент – тавтология. Соотношение этих терминов понимается языковедами по-разному. Вот ряд примеров. «Плеоназм<...> 1. Избыточность выражения как постоянное свойство языковой единицы. (Автор не иллюстрирует толкование примерами. – Э.Х.) 2. Фигура речи, состоящая в накоплении синонимических выражений; ... стилистическая избыточность. ¦ Русск. Надо докончить, завершить, выполнить начатую работу. Плеоназм грамматический <...> Накопление синонимических грамматических средств. ¦ Русск. Та красивая, молодая женщина...» (О.С. Ахманова. Словарь лингвистических терминов. М., 1966).
13.04.2015
Последнее обновление ( 13.04.2015 )
Подробнее...
Уроки литературы. Рассказ Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 5567
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Майк Гелприн   

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке.
За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой. 
08.11.2014
Последнее обновление ( 08.11.2014 )
Подробнее...
В чужие руки: Истории киндертранспорта Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 5448
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 toh-kee-tay   
Часть 1

Мне и сейчас снится детство. Я не знаю, сколько мне лет, но снится обычная жизнь, ежедневные бытовые мелочи. И тут я просыпаюсь. И какой бы старой я ни была, я до сих пор плачу.

В 1933-м немногие из еврейских семей в Германии, Австрии и Чехословакии предвидели, как круто вскоре изменится их жизнь. Дети не представляли, как скоро закочится их детство.

Лори Кан, Бреслау, Германия: Я была очень счастливой маленькой девочкой. Мой отец души во мне не чаял, никогда не сердился, что бы я ни сделала. Мы вместе ходили по магазинам, и мне очень нравился один костюм, костюм для дамы, а я была еще ребенком. И я всё говорила, мол, папа, как бы я хотела этот костюм. И одажды он сказал «Давай зайдем», и я сказала «Это для взрослых», он ответил «А давай зайдем». И мы вбежали туда, и с меня сняли мерки и сшили этот костюм на меня, и когда я пришла домой, моя мать была в ужасе: «Зачем ты покупаешь ребенку взрослые вещи, они ей ни к чему!». И он ответил: «Она моя любимица, что захочет – всё достану».

05.11.2014
Последнее обновление ( 05.11.2014 )
Подробнее...
Поступить в хорошую школу, удачно жениться, рационально распределить ресурсы Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 5467
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Максим Шейкин   
Нобелевская премия по экономике 2012 года досталась математикам Ллойду Шепли – за разработанную теорию, а Элвину Роту – за применение ее на практике.

Традиционный экономический анализ исследует механизмы изменения цен на товары или услуги в зависимости от потребностей участников. Теоретические расчеты в этой области работают достаточно неплохо и подтверждаются практикой. Однако в определенных ситуациях требуется найти ответ на задачу о распределении неких ресурсов, не связанных с товарно-денежными отношениями. Анализ подобных задач основан на так называемой теории кооперативных игр, изучающей задачи взаимовыгодного распределения ресурсов. Автором этой теории был американский ученый Ллойд Шепли. Расскажем о ней подробней.
28.10.2014
Последнее обновление ( 28.10.2014 )
Подробнее...
Милая, тебе никто ничего не должен. Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 5964
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Гарри Браун   
Милая, тебе никто ничего не должен.
В 1966 инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют. Он объяснил девочке, что ничего в этом мире - даже любовь - нельзя воспринимать, как данное.
Милая, тебе никто ничего не должен.
26.10.2014
Последнее обновление ( 26.10.2014 )
Подробнее...
Разрыв между умными и глупыми нарастает Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6719
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Татьяна Чеснокова   
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
10.12.2013
Последнее обновление ( 10.12.2013 )
Подробнее...
Дружба и власть (терапевтическая история) Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6633
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Есельсон С.Б.   
Знаете Ли Вы, что такое дружба? В молодости, конечно, знаете. Я и сам в молодости это знал. Как-то у меня в гостях образовалась влюбленная пара, которая потом переросла в хороший брак. И вот будущий муж, мой друг, спрашивает у меня: «А чего ты сам за ней не пытался ухаживать? Такая хорошая девушка!» А я ему: «Как это возможно! Она ведь была девушкой моего друга, только не спрашивай, какого именно». Он: «Но они же расстались?!» Я: «Ну и что». 
23.06.2013
Последнее обновление ( 23.06.2013 )
Подробнее...
Логика ландшафта Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6801
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Виктор Вахштайн   
Эволюция коммуникации заставляет современного человека по-новому взаимодействовать с окружающим миром. Как люди кодируют пространство и действуют в соответствии с этим кодом объясняет социолог, специалист в области социологии повседневности и теории фреймов Виктор Вахштайн.
20.02.2013
Последнее обновление ( 20.02.2013 )
Подробнее...
«Происхождение языка» Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6183
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Владислав Преображенский, Светлана Бурлак   
Способность к сложной, синтаксически выстроенной речи – наверное, самое важное и самое интересное отличие человека от других животных. Разумеется, о том, как появился у людей язык, в разное время высказывалось много разнообразных предположений. Однако удовлетворительно обосновать какое-либо из них до недавнего времени было невозможно, и эти гипотезы оставались на умозрительном уровне. Тем не менее, наука продолжала накапливать необходимые данные, и, возможно, пришло время вернуться к этому вопросу. Редактор ПостНауки Владислав Преображенский побеседовал с автором книги о происхождении языка Светланой Анатольевной Бурлак.
19.02.2013
Подробнее...
Отрицание как утверждение Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6210
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Михаил Эпштейн   
В этой статье мне хотелось бы предложить интегральную модель правописания, которая позволила бы упростить и систематизировать написание отрицательной частицы не со знаменательными частями речи, включая глаголы.
18.02.2013
Последнее обновление ( 18.02.2013 )
Подробнее...
Эволюция мозга Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6171
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 С.В. Савельев   
Мозг эволюционировал не для того, чтобы мы стали хорошо думать, создавать бессмертные произведения, решать математические проблемы или посылать людей в космос.
Эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы ­Института морфологии человека РАМН Сергей Вячеславович Савельев рассказывает об эволюции и деградации мозга и делится своими прогнозами развития человечества.
07.02.2013
Последнее обновление ( 07.02.2013 )
Подробнее...
Объяснение русского менталитета через слова Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 6193
Рейтинг: / 0
Учись думать!

 Алексей Шмелев   
Лингвист Алексей Шмелев объясняет, как слова вроде «врать», «заодно», «мир» и «ябеда» незаметно для нас самих определяют наш взгляд на окружающий мир.
 
Любой язык отражает определенный способ восприятия действительности, который называется языковой картиной мира. Значения слов и выражений складываются в единую систему взглядов, которую, даже не зная об этом, разделяют все носители языка.
 
Мы, не задумываясь, выбираем между близкими по смыслу словами «врать» и «лгать», «друг» и «приятель», исходя не из основных значений этих слов, а из фоновых, тех, о которых зачастую даже не пишут в толковых словарях. Более того, эти фоновые значения объединяют слова, которые на первый взгляд никак не связаны: так «простор» оказывается ключевым для слов «уют» или «гулять», а без слова «заодно» невозможно «зайти в гости».
 
Полностью описать русскую языковую картину мира невозможно, хотя бы потому, что в ней постоянно что-то меняется — вместе с языком. Но даже небольшой «букварь», в котором собраны ключевые для русской языковой картины мира слова, может показать, как сильно мы зависим от языка, на котором говорим.
05.02.2013
Последнее обновление ( 05.02.2013 )
Подробнее...
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 15 из 92
 

Страшась попытаться, мы многое упускаем.

Мэффит