Учись думать!
|
Самюэль Грин
|
Можно ли рассчитывать, что социальные процессы, идущие в России, в перспективе создадут спрос на создание сообществ и окажут влияние на эволюцию российского государства. |
27.01.2013 |
Последнее обновление ( 27.01.2013 )
|
Подробнее...
|
Субъективности
|
|
|
|
Просмотров: 6888 |
Учись думать!
|
Андрей Гусев
|
Моему отцу - учителю и другу. Вместо предисловия: Зимой по понедельникам в шесть утра звенит будильник, я просыпаюсь, обвожу взглядом тёмную комнату, чувствую морозную темноту за шторой и начинаю бояться... Я боюсь подняться, боюсь выбраться из-под тёплого одеяла, даже руку выпростать и то боюсь. Из глубин сознания вдруг выползают маленькая зарплата, плохая работа и полная неуверенность в завтра. Вся жизнь кажется тоскливой, скучной, и очень неудачной. Постепенно всё проходит, и днём на работе я в который раз слышу:
- Слушай, Гусев, у тебя бывает плохое настроение?
- Бывает, - отвечаю я и радостно улыбаюсь. |
10.01.2013 |
Последнее обновление ( 10.01.2013 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Компания TCG
|
Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос:
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». |
06.01.2013 |
Последнее обновление ( 06.01.2013 )
|
Подробнее...
|
День без вранья
|
|
|
|
Просмотров: 6049 |
Учись думать!
|
Виктория Токарева
|
Сегодня ночью мне приснилась радуга. Я стоял над озером, радуга отражалась в воде, и получалось, что я между двух радуг - вверху и внизу. Было ощущение счастья, такого полного, которое может прийти только во сне и никогда не бывает на самом деле. На самом деле обязательно чего-нибудь недостает. |
05.01.2013 |
Последнее обновление ( 05.01.2013 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
О.В. Рябов
|
Исследование представляет собой попытку типологизации и анализа сюжетов военной пропаганды, которые могут быть объединены темой "Нация и гендер". Военная пропаганда широко использует гендерный дискурс в репрезентациях наций. Наша цель - проанализировать механизмы и функции включения гендерных образов, символов, метафор в дискурс военной пропаганды сквозь призму исследования двух проблем: во-первых, эксплуатация пропагандой гендерной идентичности мужчин и женщин в военной мобилизации; во-вторых, роль гендерного дискурса как оружия войны. Другая цель веб-страницы - создание своеобразной базы данных по проблеме; в настоящий момент она содержит около двухсот плакатов, карикатур, почтовых открыток российской и зарубежной пропаганды, относящихся к периодам наполеоновских войн, первой и второй мировых войн, гражданской войны в России, "холодной войны" (большинство из них вводится в научный оборот впервые). |
28.11.2010 |
Последнее обновление ( 29.12.2010 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
В.В.Козлов, Ярославль, ЯрГУ
|
Психодуховный кризис является особым этапом в развитии личности, когда инициируется процесс объединения внутренних подсистем материального, социального и духовного Эго в единое целостное пространство, наступает время переоценки всех ценностей и в этом процессе личность начинает переосмысливать свое место в жизни и основные экзистенции.
Еще в начале 90-х годов мы рассматривали психическое пространство как систему, с одной стороны, ограниченную индивидуальным эго и физическими структурами тела, с другой - открытую опыту всего человечества и духовным реалиям бытия. Во время психодуховного кризиса начинается процесс трансценденции индивидуальных ограничений и перехода на более целостный уровень существования.
|
27.11.2010 |
Последнее обновление ( 29.09.2011 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Максим Кронгауз
|
Заметки просвещенного обывателя
…ошибки одного поколения становятся признанным стилем и грамматикой для следующих. И. Б. Зингер
Слаб современный язык для выражения всей грациозности ваших мыслей. А. Н. Островский
Надоело быть лингвистом
Я никак не мог понять, почему эта книга дается мне с таким трудом. Казалось, более десяти лет я регулярно пишу о современном состоянии русского языка, выступая, как бы это помягче сказать, с позиции просвещенного лингвиста.[1]
В этот же раз откровенно ничего не получалось, пока, наконец, я не понял, что просто не хочу писать, потому что не хочу снова вставать в позицию просвещенного лингвиста и объяснять, что русскому языку особые беды не грозят. Не потому, что эта позиция неправильная. Она правильная, но она не учитывает меня же самого как конкретного человека, для которого русский язык родной. А у этого конкретного человека имеются свои вкусы и свои предпочтения, а также, безусловно, свои болевые точки. Отношение к родному языку не может быть только профессиональным, просто потому, что язык это часть нас всех, и то, что происходит в нем и с ним, задевает нас лично, меня, по крайней мере.[2] |
09.10.2010 |
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Михаэль Дорфман
|
Скромное обаяние элит
В СССР роман Джорджа Оруэлла «1984» по какой-то причине был запрещен. Там разделяли мнение их западных недоброжелателей, что это антисоветское произведение. Прошло время, СССР больше не существует, а мрачная антиутопия Оруэлла остается актуальной. Оруэлл изобразил в своей книге общество, в котором правящие элиты сумели наладить контроль за мыслями людей. Они превратили английский язык в орудие изощренного контроля Ньюспик. Первым и главным шагом к политическому тоталитаризму была консолидация массовой культуры в руках элит. Непосредственный и всепроницающий контроль затруднял возможность думать вне заданных границ. Со временем элиты сужали границы так, что у людей почти не оставалось выбора, кроме как следовать генеральной линии. Не потому, что они считали его верным. Люди больше не могли представить себе, что может существовать альтернатива. Генеральная линия становилась очевидным здравым смыслом. |
09.10.2010 |
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
|
Подробнее...
|
Выгуглен!!!
|
|
|
|
Просмотров: 7449 |
Учись думать!
|
Scroogled
|
«Дайте мне шесть строк, написанных честнейшим из людей, и я найду в них повод его повесить.»
— Кардинал Ришелье
«Мы еще мало знаем о вас»
— Эрик Шмидт, исполнительный директор Google
Грег приземлился в международном аэропорту Сан-Франциско в восемь вечера, но к моменту, когда он добрался до очереди к таможне, было уже за полночь. Он вышел из первого класса, загорелый как орех, небритый и подвижный после месяца, проведенного на пляже Кабо, где он плавал с аквалангом по три дня в неделю и соблазнял французских студенток в остальное время. Покидая город месяц назад, он был сутулой пузатой развалиной. Сейчас же он был бронзовым полубогом, привлекавшим восхищенные взгляды стюардесс из бизнес-класса. |
17.08.2010 |
Последнее обновление ( 17.08.2010 )
|
Подробнее...
|
Мое кредо
|
|
|
|
Просмотров: 7211 |
Учись думать!
|
Альберт Эйнштейн
|
Принадлежать к числу людей, отдающих все свои силы обдумыванию и исследованию объективных фактов, имеющих непреходящее значение, - особая честь. Как я рад, что и я в какой-то степени удостоился этой чести, позволяющей человеку стать в значительной мере независимым от его личной судьбы и поступков окружающих, Но, получив эту независимость, не следует забывать о тех обязанностях, которые неразрывно связывают нас с прошлыми, ныне здравствующими и будущими поколениями людей... Меня часто угнетает мысль о том, что очень многое в моей жизни строится на труде окружающих меня людей, и я сознаю, сколь многим я им обязан. |
23.04.2010 |
Последнее обновление ( 27.02.2017 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Б. Козловский
|
Хорошо было натурфилософам: высказал максиму про человеческую природу — и спорь с такими же, как ты сам, не оглядываясь на заблуждения простолюдинов. Ученому-естественнику из современной экспери-ментальной науки стоит трижды подумать, прежде чем взяться исследовать людей. Этика и полит-корректность загоняют ученого в узкий коридор, где быть непредвзятым не получится. Выход один: писать басни. Даже если те и выглядят как научные статьи.
Встретишь в новостной ленте заголовок «Ученые опровергли миф: беременность не делает глупее» и сразу понимаешь — что-то здесь не так. Хотя с первого взгляда придраться вроде не к чему. Статью напечатал авторитетный The British Journal of Psychiatry. Несколько сотен женщин-добровольцев отобрали по всем правилам науки. В течение нескольких лет — до беременности, во время и после — им предлагали тесты, проверяющие разные аспекты умственной активности. И, наконец, заключили, что «поглупения» не происходит. |
23.04.2010 |
Последнее обновление ( 28.05.2010 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
В.Р. Дольник
|
Полезно подчас обратиться к нашему вероятному генетическому багажу. Мы убеждаемся, что в нем есть наследство, доставшееся нам от предков человека. И оно срабатывает, задавая определенную направленность некоторым сторонам нашего социального поведения, ограничивая возможность свободного выбора. Слепое или полуслепое следование ему, этому наследству, небезвредно для человеческого общества. Это надо знать и не только для того, чтобы лучше понять историю и события, современниками и участниками которых мы стали. Главное — это уроки на будущее. Осведомленный человек не станет надеяться на спасительность стихийного прихода к власти сильной личности: он заранее знает, какой «порядок» эта личность наведет. Не может он надеяться и на то, что «авось, все само собой образуется»,- ведь он знает, что сам собой образуется худший сценарий. Наконец, он не увлечется призывами ни нацистов, ни религиозных фундаменталистов, ни анархистов, ни коммунистов. Ибо первые и вторые откровенно исповедуют жесткую иерархию, построенную на соответствующих инстинктах, а третьи и четвертые неизбежно отдают общество в полную власть тех самых биологических инстинктов, существование которых они столь яро отрицают в теории. |
23.04.2010 |
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Наталья Коган
|
Что такое математическая вероятность случайного события?
Понятие математической вероятности сформировалось в науке в середине XVII века, благодаря работам французских учёных Б.Паскаля и П.Ферма и голландского учёного X. Гюйгенса, и было связано с подсчётом различных вероятностей в азартных играх. С тех пор математическую вероятность определяют как числовую характеристику степени возможности появления какого-либо определённого события в тех или иных определённых условиях, которые могут повторяться неограниченное число раз.
Численное значение вероятности рассчитывается из классического определения, по которому вероятность равна отношению числа случаев, «благоприятствующих» данному событию, к общему числу «равновозможных» случаев. Математическую вероятность случайного события сопоставляют с частотой повторения этого события, т.е. имеется в виду следующее: при конечном числе n повторений заданных событий доля числа случаев m равна частоте m/n, которая, как правило, мало отличается от вероятности этого случая р. Чем больше число повторений n, тем реже встречаются сколько-либо значительные отклонения частоты m/n от вероятности р. Для пояснения этого обстоятельства рассмотрим пример подбрасывания монеты, в котором вероятность появления орла и решки одинаковы и равны 1/2. При десяти подбрасываниях (n = 10) появление десяти орлов или десяти решек очень мало вероятно. Но и утверждать, что орел выпадет ровно пять раз, нет достаточных оснований. Более того, утверждая, что решка выпадает 4, 5 или 6 раз, мы, все равно, сильно рискуем ошибиться. А вот при ста подбрасываниях монеты можно уже без практически ощутимого риска заранее утверждать, что число выпавших орлов будет от 40 до 60. |
23.04.2010 |
Последнее обновление ( 23.04.2010 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
И.И. Шереметьев
|
Этология, как наука о поведении животных, обращает внимание на самые разные биологические виды. Сравнение поведения различных видов само по себе является очень важным методом анализа, позволяющим выявить сходство и различие в поведении родственных видов, а затем понять, как эти дивергенции и конвергенции возникли в ходе эволюции. Например, изучение поведения примитивных животных позволяет исследовать такие простые формы поведения, как рефлексы, которые, впрочем, сохраняются в поведении высокоорганизованных животных, и составляют основание для более развитых форм поведения.
Очевидно, что исследование особенностей поведения отдельного вида не возможно без некоторой визитной карточки этого вида, краткого представления о нормальной модели поведения, присущего исследуемому виду. Для животных, помимо человека, мы обычно довольствуемся весьма краткими описаниями, например:
Японский макак (Мacaca fuscata) — ареал обитания расположен севернее, чем у других приматов. Крупное, плотное животное, массой 15-18 кг. Стая состоит из 30 до 150 особей, такая группа занимает территорию от 2 до 15 кв. км. Стая организована строго иерархично. Но среди самцов высшего ранга нельзя выделить единственного вожака. Ранг самки определяется той степенью симпатии, которую к ней питает самец высокого ранга. Дети женского пола наследуют ранг своей матери, молодые самцы должны после ухода от матери бороться за свой ранг в стае самостоятельно. В заботе о потомстве часто принимает участие самец. Молодые самцы могут приблизиться к взрослым самкам оказывая опеку их более юным детенышам. Японские макаки выносят снежные зимы, нередко купаются в природных горячих источниках, прекрасно плавают и ныряют. При общении члены стаи используют различные звуки, жесты, мимику. |
18.04.2010 |
Последнее обновление ( 08.11.2010 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Светлана Кузина, Игорь Черкасов
|
Сядь выше, надуй щеки
Звериные начальники, как правило, самцы. Выглядят солидно и представительно, то и дело хмурятся на подчиненных, огрызаются на них, надувают щеки и похлопывают себя по гениталиям.
- Особенно усерден в этом смысле какой-нибудь павиан, занимающий высокий пост и не желающий с ним расставаться, - смеется профессор Дольник. - Он долго боролся, устранял конкурентов и вот стал самым главным. Сидит он всегда на возвышении, вид говорит сам за себя: пышная грива, широкая седая мантия, суровый взгляд из-под бровей и крупные желтые клыки. |
18.04.2010 |
Подробнее...
|
|