Учись думать!
|
Репин Е.Н., Репина Н.А.
|
Автор обнаружил четыре лингвистических приема, которыми ученые обществоведы и преподаватели общественных дисциплин (экономисты, правоведы, социологи, философы, историки), а также политики мистифицируют публику. Обнаруженные приемы придают высказываниям таинственность и основательность, маскируя бедность или отсутствие мысли. Автор приводит многочисленные примеры из монографий, учебников и законов и предупреждает, что к текстам, использующим данные приемы, нельзя относиться серьезно. Серьезное отношение к ним глупо и опасно. |
20.10.2009 |
Последнее обновление ( 20.10.2009 )
|
Подробнее...
|
Оксюморон
|
|
|
|
Просмотров: 7348 |
Учись думать!
|
Репин Е. Н.
|
Рассказ
— Егор Николаевич, вам надо защищать докторскую, — вразумлял шеф Егора.
Егор не сразу, но сдался. Он решил выступить перед социологами из Новосибирска. Это был уже опробованный шаг. Еще при советской власти академик Славская, услышав выступление Егора, предложила ему защищать кандидатскую в совете, который она возглавляла. Ещё Славская предложила Егору написать статью в журнал, где она была редактором.
Со статьей вышел скандал: Славская назвала её человеконенавистнической. В статье, как и в диссертации, Егор утверждал, что высокая экономическая выгода деторождения, о которой говорили все советские ученые, — миф. Деторождение в среднем убыточно, подсчитал Егор. Ведь чтобы новорождённый начал зарабатывать, его надо лет 20 кормить, одевать, учить. Если отдачу мерить только заработанными деньгами, то выгоднее завести свинью, а не ребенка. Свинью не нужно одевать и учить. Её нужно только кормить, и она уже через год принесет вам деньги. О том и русская поговорка: «У богатого телята, а у бедного ребята».
Егор пытался объяснить Славской, что у него нет ненависти к людям, но статью спасти не удалось.
А защита состоялась. На ней Славская сказала:
— Я не согласна со многими выводами диссертанта, но голосовать буду за присуждение ему ученой степени, потому что вижу в нем настоящего исследователя, умеющего отстаивать свои взгляды.
Вечером под коньячок научный руководитель Егора, чрезвычайно скупой на похвалы, сказал, что это была настоящая защита, каких сейчас мало. |
20.10.2009 |
Последнее обновление ( 20.10.2009 )
|
Подробнее...
|
Дурной пример
|
|
|
|
Просмотров: 7263 |
Учись думать!
|
Клиффорд Саймак
|
Тобиас, сильно пошатываясь, брел по улице и размышлял о своей нелегкой жизни.
У него не было ни гроша, и бармен Джо выдворил его из кабачка, "Веселое ущелье" не дав как следует промочить горло, и теперь ему некуда было податься, кроме пустой холодной лачуги, которую он называл своим домом, а случись с ним что-нибудь, ни у кого даже не дрогнет сердце. И все потому, думал он, охваченный хмельной жалостью к себе, что он бездельник и горький пьяница, просто диву даешься, как его вообще терпит город.
Смеркалось, но на улице еще было людно, и Тобиас про себя отметил, как старательно обходят его взглядом прохожие.
"Так и должно быть, - сказал он себе. - Пусть отворачиваются, если им так спокойнее".
Тобиас был позором города. Постыдным пятном на его репутации. Тяжким крестом его жителей. Социальным злом. Тобиас был дурным примером. И таких, как он, здесь больше не было, потому что на маленькие городки, всегда приходилось только по одному отщепенцу - даже двоим уже негде было развернуться.
Выписывая вензеля, Тобиас в унылом одиночестве плелся по тротуару. Вдруг он увидел, что впереди на углу, стоит Илмер Кларк, городской полицейский, и ровно ничего не делает. Просто смотрит в его сторону. Но Тобиас не заподозрил в этом никакого подвоха. Илмер славный парень. Илмер соображает, что к чему. Тобиас приостановился, нацелился на угол, где его поджидал Илмер, и без особых отклонений от курса поплыл в ту сторону.
- Тоуб, - сказал ему Илмер, - не подвезти ли тебя?
Тобиас выпрямился с жалким достоинством забулдыги.
- Ни боже мой, - запротестовал он, джентльмен с головы до пят. - Не по мне это доставлять вам столько хлопот. Премного благодарен.
Илмер улыбнулся.
- Ладно, не шебуршись. А ты уверен, что доберешься до дома на своих двоих?
- О чем речь, - ответил Тобиас и припустил дальше.
Поначалу ему везло. Он благополучно протопал несколько кварталов.
Но на углу Третьей и Кленовой с ним приключилась беда.
|
09.10.2009 |
Последнее обновление ( 13.10.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Клиффорд Саймак
|
Фантастика
Была суббота, и дело шло к вечеру, так что я устроился на крылечке и решил как следует поддать. Бутылку я держал под рукой, настроение у меня было приподнятое и поднималось все выше, и тут на дорожке, ведущей к дому, показались двое: пришелец и его робот.
Я сразу смекнул, что это пришелец. Выглядел он в общем-то похожим на человека, но за людьми роботы по пятам не таскаются.
Будь я трезв как стеклышко, у меня, может, глаза слегка и полезли бы на лоб: с чего бы пришельцу взяться у меня на дорожке, - и я бы хоть чуточку усомнился в том, что вижу. Но трезв я не был, вернее, был уже не вполне трезв.
Так что я сказал пришельцу "Добрый вечер" и предложил присесть. А он ответил "Спасибо" и сел. - Ты тоже садись, - обратился я к роботу и подвинулся, чтобы ему хватило места. - Пусть стоит, - ответил пришелец. - Он не умеет сидеть. Это просто машина. Робот лязгнул на него шестеренкой, а больше ничего не сказал. - Глотни, - предложил я, приподнимая бутылку, но пришелец только головой помотал. - Не смею, - ответил он. - Метаболизм не позволяет. |
09.10.2009 |
Последнее обновление ( 09.10.2009 )
|
Подробнее...
|
Гипноглиф
|
|
|
|
Просмотров: 7200 |
Учись думать!
|
Джон Энтони (Антони)
|
Фантастика
Джарис держал предмет на ладони, поглаживая большим пальцем небольшую ложбинку на полированной грани. - Вот, - произнес он, - жемчужина моей коллекции. Для нее нет классического определения, поэтому я назвал ее гипноглифом. - Гипноглифом? - удивился Маддик, кладя на место превосходно обработанный опал с Венеры размером с гусиное яйцо. Джарис с улыбкой взглянул на молодого человека. - Да, гипноглифом. Взгляните сами. Маддик взял предмет в руку и осторожно большим пальцем провел по ложбинке. - И это ваша жемчужина? - еще больше удивился он. - Да это же кусок дерева. - Человека тоже можно было бы назвать куском мяса, если бы он не обладал необычными свойствами, - возразил Джарис. Маддик, гладя ложбинку, обвел взглядом несметные богатства и восхищенно прошептал: - Разумеется, разумеется... Тут столько всего... В жизни не видел ничего подобного! Джарис, уловив нотки жадности в голосе молодого человека, мягко проговорил: - Ну, вам еще жить да жить. Может и наберетесь ума-разума. Маддик на мгновение покраснел, потом пожал плечами. - Для чего он предназначается? - спросил он, держа предмет перед собой и наблюдая за тем, как пальцы начинают поглаживать дерево. - Как раз для того, чем вы сейчас занимаетесь. От этой вещи невозможно оторваться. Берешь в руки, и большой палец сам начинает гладить вот эту ложбинку. Просто невозможно оторваться.
|
08.10.2009 |
Последнее обновление ( 08.10.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Елена Новгородова
|
Про кризис. Интервью с Дмитрием Потапенко
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер «Management Development Group Inc» (торговые сети «Гастрономчикъ», «Марка» и ProdECO)
Близится «годовщина» начала кризиса. Можно ли подвести какие-то итоги?
Я бы не стал говорить о каких-то итогах, потому что считаю, что кризиса как такового нет. Не надо путать то, что происходит за рубежом и вызвано кризисом перепроизводства, и то, какие действия совершают под этот кризисный шумок наши властные и не властные структуры. |
05.10.2009 |
Последнее обновление ( 05.10.2009 )
|
Подробнее...
|
Квадрат знаний
|
|
|
|
Просмотров: 7470 |
Учись думать!
|
Роберт Дж. Виржбицки
|
Аннотация. В статье рассматриваются процессы адаптации очного обучения к принципам дидактики, основанной на применении информационных технологий. Изменился взгляд на способ использования информационных технологий в процессе передачи знаний. Если раньше обучение с использованием информационных технологий, в частности компьютеров, считалось предпочтительным, то теперь оно стало обязательным. Тем не менее, нелинейные методы в очном обучении, основанные на парадигме гиперсреды, не выполняют свое дидактическое предназначение. Нелинейность в ходе обучения воспринимается, главным образом, в группах особенно одаренных и мотивированных студентов, способных быстро адаптироваться к новым условиям. В стандартной ситуации, наиболее предпочтительным среди студентов является линейный метод, при котором передача учебного контента осуществляется преподавателем.
Ключевые слова: линейные методы обучения, дидактика, информатизация учебного процесса, взаимосвязь основных дидактических основ образования. |
17.09.2009 |
Последнее обновление ( 17.09.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Ходяков В.В.
|
Аннотация. Речь идет об информации как об одном из элементов повседневной жизни общества, главном объекте адаптации и трансформации социального пространства и всей социальной структуры. Информация повседневности предполагает наличие двух объектов – источника и потребителя информации, между которыми происходит постоянное взаимодействие. Автор рассматривает виды повседневной информации, ее восприятие и обработку человеческим сознанием. Рассматривается проблема передачи информации и влияние внешних и внутренних факторов на ее достоверность, проблема СМИ в современном обществе.
Ключевые слова: информация, повседневность, элементы культуры повседневности. |
17.09.2009 |
Последнее обновление ( 17.09.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Хамнаева А.Ю.
|
Аннотация. В статье показано, что обращение к проблемам идентичности стало сигналом нашей неуверенности: связанные между собой человек и общество в меняющейся современности оказались в состоянии сомнения и подверженности тревожности, в состоянии поисков идентичности, в процессе которых сплелись социальные, психологические, экзистенциальные аспекты.
Ключевые слова: идентичность, социум, человек, картина мира, трансформация общества. |
17.09.2009 |
Последнее обновление ( 17.09.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Фриц Морген & Челпанов
|
Введение
Итак, коллеги, учебник Логики Георгия Ивановича Челпанова откомментирован от корки до корки.
И здесь, наверное, пора задаться вопросом, а зачем вообще нужна логика нормальному человеку? Разве не обладает каждый взрослый человек достаточным здравым смыслом, чтобы понять все законы логики самостоятельно, без помощи учебников?
На самом деле, не обладает. Разница между "здравомыслящим" и "специально обучавшимся" примерно как между опытным гопником и бойцом спецназа. Или, скажу больше, как между рабочим-с-лопатой и рабочим-на-экскаваторе.
Короче, логика помогает нам думать, помогает нам спорить, и, главное, помогает нам отделять умные мысли от разнообразной демагогии. Поэтому, если бы мне предложили выбрать несколько самых важных навыков для реальной жизни, знание логики вошло бы в их число. Да-да, я не оговорился, для реальной жизни. Например, для ведения бизнеса.
Ниже идёт оглавление учебника. Когда будете меня пиарить (а я прошу вас пропиарить учебник), давайте, пожалуйста, ссылку именно сюда, на этот пост.
Да, на всякий случай, про копирайты. Челпанов давно умер и ему уже всё равно, что происходит с его текстами, ну а меня можете копипастить свободно. Я люблю, когда меня цитируют. |
11.09.2009 |
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Дмитрий Чернышев
|
Хочу сказать спасибо всем пришедшим на лекцию и принести свои извинения тем, кому было плохо слышно
Конспект. Только тезисы. Но с картинками.
mi3ch |
29.08.2009 |
Последнее обновление ( 29.08.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
С.Сипаров
|
«Молчит ЭТАЖЕРКА, молчит и ТАХТА, От них не добьешься ответа. Зачем эта ХТА обязательно ТА, А ЖЕРКА, как правило, ЭТА?»
Б.Заходер
«Несомненно, существуют многочисленные связи между научной истиной, с одной стороны, и красотой и моралью, с другой. Если человек усваивает ложные мнения относительно собственной природы, он будет вовлечен в действия, в некотором глубоком смысле аморальные или безобразные»
Г.Бейтсон
О чем не знал Кант
1. Наследуемое поведение
Говоря о геноме различных живых существ, подразумевают последовательность звеньев ДНК, являющейся основой наследуемой информации. При этом одной из важнейших задач молекулярной биологии и генетики является установление соответствия между теми или иными звеньями ДНК (генотипом) и признаками организма (фенотипом). Нет причин пояснять, какой трудной является эта задача. Но на пути ее решения достигнуты значительные успехи, и уже давно говорят о генной инженерии. |
04.08.2009 |
Последнее обновление ( 05.08.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
С.В.Сипаров
|
Одна из основ современной физики – квантовая механика – базируется на так называемом принципе неопределенности Гейзенберга, состоящем в том, что мы принципиально не можем узнать ничего достоверного о поведении микрочастицы как таковой. Можно строить сколь угодно глубокие и остроумные теории относительно ее поведения, однако, при попытке их экспериментальной проверки мы неизбежно столкнемся с тем обстоятельством, что наблюдение влияет на результат. Единственный известный способ "наблюдать" состоит в том, что световой (электромагнитный) квант взаимодействует с интересующей нас микрочастицей, а мы фиксируем результат этого взаимодействия. Сам же квант по своим параметрам и характеристикам суть также микрочастица, и после такого взаимодействия и квант, и исследуемая микрочастица "двигаются" (существуют в пространстве и времени) иначе, чем до взаимодействия. Т.е. дальнейшее поведение микрочастицы неопределенно, определено с некоторой вероятностью, зависящей от условий наблюдения. В частности, вероятность определенного в дальнейшем движения равна единице, если воздействие на микрочастицу в процессе взаимодействия было равно нулю, т.е., иначе говоря, мы именно никак не воздействовали на частицу, а, значит, никак не повлияли на ее дальнейшее поведение, но, значит, и не узнали даже, есть ли она в данной точке. (Узнав, повлияли бы на ее движение). В физике этот парадокс имеет и количественную меру, связанную с постоянной Планка h. |
03.08.2009 |
Последнее обновление ( 03.08.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
С.Сипаров
|
Введение -- Классификация сценариев -- Примеры нормальных сказок -- Сказка «Герой и Дракон» -- Значение и смысл -- Вызовы и соблазны -- Смена сценария - «Естественнонаучный подход» -- Женские сказки -- Типология сказки -- Сказки, в которые играют люди -- Сказки задом наперед - Герметические сказки
Сказочные проблемы обсуждались неоднократно. Достаточно упомянуть такие исчерпывающие монографии, как «Исторические корни волшебной сказки» В.Проппа и «Тысячеликий герой» Дж.Кэмпбелла. Первая из них, какой бы вызывающей она ни казалась для времени и места своего первого издания, сегодня воспринимается в полном соответствии со своим названием. Вторая посвящена обсуждению взаимосвязи мифа и сказки с привлечением понятий психоанализа. Обе эти книги производят на читающего сильное впечатление, которое не могло не сказаться и на том, что последует ниже.
|
03.08.2009 |
Последнее обновление ( 03.08.2009 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Беклемишев Дмитрий Владимирович
|
Предисловие
В наш век точное познание завоевывает все новые области. Одна из таких областей - женская логика. Стpогое изложение находится еще в стадии заpождения. Обычная мyжская логика пpошла этy стадию более двyх тысяч лет назад, но женская логика еще ждет своего Аpистотеля. Потомкам пpинадлежит большая и почетная задача создать систематический кypс женской логики, выполнить ее аксиоматизацию, создать вычислительные машины, действyющие по женски логическим схемам. Нам же пока пpидется огpаничиться настоящими заметками. Их задача - по меpе возможности восполнить недосмотp пpиpоды, лишившей мyжчин вpожденной способности пользоваться женской логикой, столь необходимой во многих жизненных ситyациях. Можно пpедвидеть yпpек в том, что наше изложение само основывается на женской логике. Этот yпpек следyет пpизнать совеpшенно неyместным: тpебование излагать аpистотелевскyю логикy пpи помощи женской звyчало бы не лyчше.
Почему это вообще воспринимается как упрек? В основе лежит насмешливо-пренебрежительное обывательское отношение к женской логике. Такое отношение не слишком удивительно: это, к сожалению, частая реакция при встрече с чем-то чуждым и недоступным. Так же, возможно, вначале хохотали голые островитяне, указывая пальцами на одетых (и вооруженных) матросов Кука...
Что же касается автора, то он относится к своему предмету вполне серьезно и почтительно, гораздо более серьезно, чем может показаться при беглом прочтении настоящего сочинения.
На основе собственного печального опыта автор советует начинающему не вступать в разговоры с женщинами, не изучив досконально настоящего руководства. Лучше всего приобрести предварительно некоторую подготовку на специальных курсах по этому предмету. Слушателям таких курсов, помимо основных занятий, рекомендуются упражнения, направленные на увеличение объема легких и укрепление голосовых связок. Неустанное внимание следует уделять общефизической подготовке и закаливанию организма. Очень важен постоянный медицинский контроль. |
29.07.2009 |
Последнее обновление ( 10.08.2009 )
|
Подробнее...
|
|