Учись думать!
|
Исаенко А.Н., Денискин С.А.
|
Предмет излагаемой концепции — универсальный план строения животного мира от клеток до человеческого социума и соответствующие свойства типовых структур на разных уровнях организации. |
25.11.2007 |
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Грегори Бейтсон
|
Грегори Бейтсон, Дон Д. Джексон, Джей Хейли, Джон X. Уикленд
Данная статья представляет собой отчет по исследовательскому проекту, цель которого - сформулировать и апробировать широкий целостный подход к пониманию природы, этиологии я терапии шизофрении. В процессе исследования мы обсуждали и анализировали широкий круг эмпирических наблюдений и идей, касающихся проблемы шизофрении. При этом каждый из участников нашей группы привносил в него свое особое профессиональное видение, соответствующее таким различным областям знания, как социальная антропология, анализ коммуникации, психотерапия, психиатрия и психоанализ. В настоящее время нам удалось прийти к общему пониманию происхождения и природы шизофрении в рамках коммуникативного подхода. Данная статья является предварительным сообщением о нашем исследовании, работа над которым продолжается по сей день.
|
20.10.2007 |
Последнее обновление ( 20.10.2007 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Дмитрий Колесов
|
Наблюдение за поведением другого – основа взаимодействия. Наблюдая поведение других людей, мы всегда в той или иной степени пытаемся вникнуть в его движущие силы: мотивы, намерения, цели, а через них – в то, «каким» является данный индивид. То есть, мы судим о людях по их поступкам: не только оценивая эти поступки, но и пытаясь выяснить, что происходит во внутреннем мире данного индивида. Это очень важно для того, чтобы понять, чего от него можно ожидать, на что можно рассчитывать, строя с ним отношения, и как строить их успешнее . Иными словами, по внешним чертам поведения мы строим модель движущих сил такого поведения, делая предположения о его психической природе и особенностях. |
15.10.2007 |
Последнее обновление ( 15.10.2007 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Келли Г.
|
Атрибутивная теория является теорией, пытающейся объяснить, как люди дают логические объяснения ответов на вопросы, начинающиеся с "почему". Это касается той информации, которую они используют, устанавливая причинные связи, и того, что они делают с этой информацией для ответа на вопросы о причинах. |
15.10.2007 |
Последнее обновление ( 15.10.2007 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Юлия Сергеевна Крижанская
|
Вы приходите на работу, и ваш начальник встречает вас целым ворохом комплиментов. С чего бы это? Вы действительно так хорошо выглядите сегодня, или ему от вас что-то нужно? А может, у него просто хорошее настроение? Вы рассказываете о своих проблемах другу, а он вдруг посредине разговора извиняется и просит отложить разговор на завтра. В чем дело? У него какое-то срочное свидание именно сейчас, или вы ему просто надоели со своими проблемами? |
08.10.2007 |
Последнее обновление ( 15.10.2007 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Грегори Бейтсон
|
“Логика” алкогольной зависимости озадачивает психиатров не меньше, чем “логика” того напряженного духовного режима, посредством которого организация “Анонимные алкоголики” (АА) способна противостоять этой зависимости. В данной статье выдвинуты следующие предположения:
(1) кибернетика и теория систем дают возможность создать совершенно новую эпистемологию, включающую новое понимание психики, “Я”, человеческих отношений и власти;
(2) зависимый алкоголик в трезвом состоянии действует в русле эпистемологии, хотя и традиционной для западной культуры, но неприемлемой с точки зрения теории систем;
(3) состояние алкогольной интоксикации дает алкоголику частичный и субъективный прорыв к более правильному состоянию сознания;
(4) теология АА тесно связана с кибернетической эпистемологией. |
25.09.2007 |
Последнее обновление ( 25.09.2007 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Норберт Винер
|
Статья великого Винера. Комментарии излишни. |
05.09.2007 |
Последнее обновление ( 05.09.2007 )
|
Подробнее...
|
Учись думать!
|
Грегори Бейтсон
|
Тексты Грегори Бейтсона сложны. Сложны для чтения. Сложны для понимания. Но это - Бейтсон. Великий. Глубокий. Вводящий читателя в многосложность, многоуровневость и многосмысловость мира людей, и - вносящий ясность и структуру в туманность человеческих отношений и психики. Он пишет о коммуникации в семье шизофреника. Но я не думаю, что статья эта, как и все его тексты, касаются только семей, в которых член семьи болен шизофренией. На мой взгляд, всё намного глубже и шире. Феномены и процессы, описаные Бейтсоном я наблюдал во всех семьях, которые мне пришлось наблюдать за 15 лет практики психотерапевта, за 22 года работы врачом и более чем за 40 лет моей жизни. И нет контекста, в котором я не смог бы отследить паттернов, которые описывает Бейтсон. Бизнес, работа, продажи, переговоры, общение на вечеринке, даже - в транспорте мы можем наблюдать это. Поэтому читайте Бейтсона. Чтобы видеть и слышать то, чего большинство людей не видит, не слышит и не чувствует. Александр Вакуров |
25.01.2007 |
Последнее обновление ( 20.10.2007 )
|
Подробнее...
|
|