|
|
|
|
Популярное в «Мои статьи» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Психология деловых и личных отношений
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Поймал чудесный момент в чужом диалоге. Коллега сделала интересное и глубокое заявление/описание, на которое набросился некто активный. Я с удовольствием наблюдал классическое вампирское нападение. Это было красиво, как по нотам. Коллега старалась, а вампир наслаждался. Вот что я ей написал в комментарии: |
14.01.2021 |
Последнее обновление ( 14.01.2021 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
"Дьявол начинается с пены на губах ангела" (Григорий Померанц). Модель мира без ограничений - религия. Это о любой модели. Об НЛП, Гештальт-терапии, психоанализе, любых, в том числе телесно-ориентированных видах психотерапии, психиатрии, медицине, науке, любой системе верований, даже об атеизме и либерализме. Забывающие об этом превращаются в жёстких, слепых и жестоких адептов своей религии без связи и сверки с реальностью, ведущих священную войну (протест и высмеивание/обесценивание/оскорбительность - тоже вид священных воеваний) в белых одеждах и с огненным мечом справедливого возмездия отступникам, отклоняющимся, заблудшим и отвергающим Истинную Мысль. |
13.01.2021 |
Последнее обновление ( 13.01.2021 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Есть большая разница между «Извините, ЕСЛИ я Вас расстроил» и «Я Вас расстроил. Извините». Можно: «Я был причиной Вашего расстройства. Простите». Что важно, «Простите» тут звучит не как просьба простить, не как надежда на снятие санкций на ошибку/проступок, или попытка ухода от наказания или последствий оплошности, не как нечто крайне нужное говорящему, а как обозначение собственных ценностей, как фиксация осведомлённости о произошедшем, всего лишь как сожаление, не более - с полным доверием к другой стороне в том, что она сумеет выжить, восстановиться, и даже с сообщением о готовности восстановить ущерб, если таковой будет подтверждён другой стороной.
|
10.03.2020 |
Последнее обновление ( 10.03.2020 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Первоочередная задача психолога и психотерапевта рядом с клиентом - не сдохнуть! Выжить. Сохранить себя, свой разум и душу не закрываясь, оставаясь в максимальном контакте с собой и клиентом. Но контакт с собой и со своими чувствами первичнее. |
09.01.2020 |
Последнее обновление ( 09.01.2020 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Измена это подмена недоступной пока подлинности легко доступным ложным. Изменять это, как минимум, не ценить то, что у тебя есть. Какой смысл этим всем рисковать? Если глубже, измена это попытка сбалансировать внутреннее через внешнее. |
31.12.2019 |
Последнее обновление ( 14.01.2020 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Одна из глав моей книги по коммуникации, а может и отдельная книга будет «Как женщинам разговаривать с мужчинами», или даже «Как не высохнуть, не заморозиться и не окаменеть рядом с Ним». Если это будет книга, то придётся туда вставить главу для мужчин «Как сохранить мозг рядом с женщиной». |
29.12.2019 |
Последнее обновление ( 29.12.2019 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Как не попасть под влияние мошенников? Как защититься от лохотрона и манипуляций? Как сохранить себя в стрессе, особенно когда вы планируете покупку или продажу? |
20.12.2019 |
Последнее обновление ( 20.12.2019 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Все эти «агрессивные» и «жёсткие» переговоры нужны лишь для того чтобы суметь запугать и подавить ПРОТИВНИКА, когда вам нужно отжать, запутать, остановить чужое мышление, обездвижить, и воспользоваться беспомощностью другой стороны. Манипулятивные переговоры нужны когда вам нужно увлечь и увести внимание, мышление и контролирующие центры собеседника туда, куда нужно вам. И это не подходит для большинства людей, профессионалов, в их обыденных житейских и деловых переговорных ситуациях. |
18.12.2019 |
Последнее обновление ( 18.12.2019 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Любой конфликт - это не только шанс встретиться. Конфликт и есть встреча.
Конфликт это возможность в ходе встречи узнать/познать другого когда он не прячется, открыто проявляется рядом с тобой. Это шанс и способ познать и себя. Свои привычки и склонности, ограничения и интенции (направленность и силу движений души и тела).
|
19.11.2019 |
Последнее обновление ( 19.11.2019 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Интересный кейс в чемоданчик бизнес-тренера и консультанта. В одном из тренерских бизнес-сообществ размещён кейс про корпоративный тренинг, в котором тренер поставил жёсткое условие участнику (ТОПу), предупредившему, что будет ходить на занятия «как хочет», чёткое условие: - Вам нужно сделать выбор. Либо работаете вместе с нами в тренинге, либо работаете у себя в кабинете. Я спросил тренера: А зачем вам это правило столь жёстко? И нельзя ли теперь решение этого вопроса решать индивидуально с его руководителем? Заказчик кто? Что конкретно должен данный участник своему руководителю в связи с тренингом? Не начинаю тренинг без чёткого и ясного контракта с непосредственным руководителем участников. |
27.10.2019 |
Последнее обновление ( 27.10.2019 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Однажды я получил от клиента незаданный им вопрос: Что даёт вам право и энергию для работы с человеком? Вы всегда правы? Где гарантия, что вы не ошибаетесь и не обманываетесь, или что вы не обманываете человека или самого себя? С чего вы берёте, что у вас получится?
«Незаданный» - потому что он исследовал свои, важные ему вопросы относительно его ответственных контактов с другими людьми в бизнесе и профессиональной деятельности.
Мой ответ. Я не измеряю терапевтический контакт параметрами «справлюсь - не справлюсь», «помогу - не помогу». Это не то, что от меня зависит, что могу контролировать. |
25.10.2019 |
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Прекрасный опыт! Позвонили с московского телевидения, предложили участвовать в записи документального фильма о гештальт-терапевтах. Я с готовностью откликнулся, подтвердил, что мне есть что сказать по теме, и прежде чем действовать дальше, пригласил редактора на Скайп-встречу. Не привык, знаете ли, быть используемым втёмную. Всегда стремлюсь в самом начале прояснить ВСЕ сложные и тонкие моменты, чтобы потом не жалеть о своём выборе. Потому сходу задал вопросы о назначении фильма, попросил список интервьюируемых специалистов, и поделился своим опасением, что из моей речи могут нарезать текст, совершенно не соответствующий моей позиции. Мгновенно редактор заявил, что «скорее всего нам не по пути». Эту мысль я радостно поддержал. |
16.10.2019 |
Последнее обновление ( 16.10.2019 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Друзья, помните, ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ иметь «точки зрения»! Никому не обязаны. Это миф от манипулянтов, ваших учителей и родителей. Нас приучили считать, что «точка зрения» (которую вы ещё и обязаны защищать всеми мыслимыми или немыслимыми способами) это признак взрослого, ответственного человека. То же и с «мнением»: если ты не имеешь мнения обо всём на свете, ты «тряпка», или что похуже. Обратите внимание, главный регулятор в этом - осуждение и отвержение: если ты не соответствуешь «должным» по чьему-то мнению параметрам, тебя осуждают, назначают «плохим», приписывают тебе несуществующие качества и намерения, или отвергают. «Точка зрения» нужна не вам, а обществу - чтобы легче было вас классифицировать, распределять по кластерам, сталкивать, управлять и убирать. |
01.10.2019 |
Последнее обновление ( 01.10.2019 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Ошибки мышления. «Да сколько можно терпеть?» - тот кто так восклицает, и не догадывается, что мысля такими категориями лишает себя благополучия и развития. Так сколько можно и стоит терпеть? Нисколько! Вместо терпения необходима компетентность. Нужно понимать структуру произошедшего или происходящего вокруг, между вами и внутри каждого из вас. |
27.09.2019 |
Последнее обновление ( 27.09.2019 )
|
Подробнее...
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Относительно концепта "справедливость" мне есть очень много чего сказать.
Такой штуки как "справедливость" не существует. Не существует, как, например, "бессознательного", "внимания", "потребностей", "ограничений", "трендов", и так далее. Что я имею в виду под словом "не существует"? Критерий, используемый мною крайне прост: "справедливость" нечем измерять. Её попросту нечем мерить. У каждого своё мерило "справедливости". Люди могут объединяться, и выходить на консенсусный уровень, ДОГОВАРИВАЯСЬ, что именно конкретно они будут иметь в виду под словом "справедливость", каковы конкретные признаки справедливости или её нарушения ("несправедливости"). Но консенсус не делает "справедливость" существующим явлением. Таким, как кино, например, или любовь. Или голуби. |
10.07.2019 |
Последнее обновление ( 10.07.2019 )
|
Подробнее...
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>
| Всего 16 - 30 из 91 |
|
|
|
|
|
Бор блестяще излагал свои мысли, когда бывал один на один с собеседником, а вот выступления его перед большой аудиторией часто бывали неудачны, порой даже малопонятны. Его брат Харальд, известный математик, был блестящим лектором. “Причина простая, – говорил Харальд, – я всегда объясняю то, о чем говорил и раньше, а Нильс всегда объясняет то, о чем будет говорить позже”.
|
|
|