Мои статьи Я пишу о том, о чём не могу не писать. Стиль моего мышления сложный и многоуровневый. Многие читатели признаются, что читать мои статьи трудно. И почти каждый говорит: "Я прорабатываю..." , "Я разбираюсь", "Я работаю с ней". Это верный способ знакомства с ними. Если Вы ждёте легкого чтива, к сожалению его у меня не так много. Но тот, кто проберётся через сложные мысли - получит простые в понимании и ежедневном применении инструменты по изменению своей жизни и отношений, своих мыслей и поступков, того, что имеет, что умеет, и кем является.
|
Невлияние - 3
|
|
|
|
Просмотров: 4758 |
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Почему "невлияние"? Да потому что в пику устоявшимся в этом манипулятивном обществе представлениям, в современном коммуникативном пространстве на человека достаточно трудно повлиять. Влиять, по-настоящему влиять, можно лишь на кого-то, во-первых, искренне и полностью верящего тебе, и во-вторых, на человека, находящегося в крайней и полнейшей степени зависимости от вас. |
26.05.2015 |
Последнее обновление ( 27.05.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Семейная психология и психотерапия
|
Александр Вакуров
|
Тема, которая почти гарантированно касается каждого. Взрослые дети престарелых родителей могут сталкиваться с проблемой "непослушности", непредсказуемости, "плавающей" немощности или "бестолковости" своих стариков. И вся известная нам культура говорит о том, что "так и должно быть": к старости психика человека становится ригидной, растёт упрямство и желание всё делать "по своему".
Хочу предложить читателям альтернативный взгляд на ситуацию и на ваши возможности в контакте со своими престарелыми родителями.
Многие взрослые дети (как и родители взрослых и не очень - подростки и юношество - детей, как и начальники со своими подчинёнными) большую роль в контакте отводят своим словам. Они стремятся подобрать наиболее правильные и наиболее работающие слова для нужного им эффекта в управлении контактом. Всё это в большинстве случаев верно, но если ваши слова "почему-то" перестали работать, задумайтесь, не пришло ли время следующей когнитивно-коммуникативной модели для исследования и применения. Возможно, дело в следующем. Им не надо ничего говорить. |
15.05.2015 |
Последнее обновление ( 16.05.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Психология личности
|
Александр Вакуров
|
Дисклеймер. Очень дискриминационная и неправильная статья. Плод больной фантазии, болезненной чувствительности и психотерапевтической непроработанности автора. Меня всё удивляла разность моей реакции на тупость женскую и тупость мужскую. Тупость женскую не переношу, она меня крайне задевает. К мужской тупости отношусь спокойнее на порядки. Тупые мужики меня не возмущают и не задевают. То же относится к хамству мужскому и женскому. Долго думал, в чём дело. Потом дошло. Две глобальных причины. |
05.05.2015 |
Последнее обновление ( 07.05.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Однажды мне задали вопрос. Что такое отношения? Зачем они? Зачем они, раз от них всегда так больно? Вот мой ответ на этот вопрос вопросов последних тысячелетий. |
02.05.2015 |
Последнее обновление ( 25.02.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Психология деловых и личных отношений
|
Александр Вакуров
|
Из моей переписки с клиентом, путающим информацию и эмоции. Не поверите. Такие не то что "бывают", таких очень много. Табличка, примитивно разбивающая эмоцию и информацию на два полюса. Здесь нет никакой научности, описаны векторы, тенденции. Пригодится многим. Этот навык нужен в первую очередь при решении сложных деловых задач, особенно с дефицитом ресурсной базы. В переговорах. В запутанных отношениях. Выбираясь из тупиков. Исполняя свои функциональные обязанности на работе. Управляя людьми. Организуя процессы. |
19.04.2015 |
Последнее обновление ( 10.06.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Семейная психология и психотерапия
|
Александр Вакуров
|
Много лет назад на семейной терапии я говорил: "Хочу, чтобы она меня понимала". Сейчас же мне важно, чтобы понимал я - как её, так и себя. И надеюсь, что вскоре понимания себя мне будет достаточно. |
09.04.2015 |
Последнее обновление ( 05.07.2016 )
|
Подробнее...
|
|
Психология личности
|
Александр Вакуров
|
Однажды пытливый молодой человек спрашивал меня о "результатах". О результатах и их стоимости, цене, которую можно заплатить за обладание результатом. Я отметил, что вряд ли стоит говорить о результатах. |
07.04.2015 |
Последнее обновление ( 10.06.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Управление
|
Александр Вакуров
|
"Образование ума не прибавляет" А. Солженицын
Ох, как верно же! Но об этом мало кто знает. Большинство уверено, что образовываясь, они умнеют. Или даже не так. Для большинства термин "умнеть", фактически, не существует; в глубине души они считают его мифом. Подавляющее большинство обучающихся таких целей как "поумнеть" при обучении не ставит, скорее потому, что не знает, что это (поумнение) можно делать/получать/достигать, и даже управлять процессом своего поумнения. Мало того, большинство тренеров, преподавателей, учителей не ставит себе в цели способствовать поумнению тех, кто пришёл к ним учиться. Очевидно, потому, что либо не знают о том, что умнеть реально, либо не верят, что это возможно в их личной реальности, либо просто не умеют сопровождать людей в процессе их поумнения. Для меня же это один из главных критериев оценки прохождения участниками моих тренингов и семинаров - умнеют ли они в процессе обучения. |
11.03.2015 |
Последнее обновление ( 10.06.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Психология личности
|
Александр Вакуров
|
Две сферы личности, которые индивидууму необходимо держать под личным высочайшим контролем, никому его/их не передоверяя. Это сфера внимания и сфера интереса. |
05.03.2015 |
Последнее обновление ( 06.11.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Семейная психология и психотерапия
|
Александр Вакуров
|
"Женщине подвесить (закоротить, обнулить) систему мышления у мужика легче лёгкого. Я постоянно зависаю рядом с женой" - написал я однажды в Фейсбуке. Читатели откликнулись, и получилась очень интересная и небесполезная беседа. |
26.02.2015 |
Последнее обновление ( 25.02.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Управление
|
Александр Вакуров
|
Никогда не стоит считать, что вы точно знаете, что и почему происходит у вас на предприятии, или в другой возглавляемой или управляемой вами системе (семья, компания друзей, подразделение, город, и так далее). "Управление информацией", "Управление информацией на предприятии" - безумно важная тема. "Кто владеет информацией, тот владеет миром", помните? Вниманию уважаемых читателей представляется в конспективном виде мой опыт и выводы (вернее, лишь начало изложения) о том, что из себя представляет система, обеспечивающая управление информацией в системах. Здесь лишь контспект. Тема бездонна. Уточнение деталей и наработка конкретных навыков происходит на моих тренингах. Почти каждый мой тренинг включает эти типы информации и компетентности. Мы наконец-то потихонечку начинаем изучать с вами эту тему. Почему потихонечку? Потому что в теме про информацию необходимо мыслить. И не спешить. Сложность материала в данном тексте будет возрастать постепенно, от примитивного - к нуждающемуся в вашей остановке, осмыслении, записях, воспоминаниях, анализе, сверке и сравнениях, и так далее. Чем дальше, тем труднее будет как потреблять, так и применять материал к своей рабочей реальности. И тем мощнее будет эффект от проработки текста и изменения способов вашего мышления и деятельного бытия. Если в какой-то момент вам станет "скучно", не позволяйте своим защитам остановить вас в шаге от порога, разделяющего Мыслящих и всех остальных. Познание требует труда и рисков. И платы. Но об этом в других публикациях. Здесь вы ознакомитесь с языком, который мощным образом направит и структурирует ваше мышление и эффективность.
|
01.02.2015 |
Последнее обновление ( 16.03.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Психология личности
|
Александр Вакуров
|
"Невозможно чему-то научиться, не поцарапав гордость. Моя, например, вся матовая" (Александр Еремеев) "Учитель не может вложить в процесс обучения больше, чем вкладывает ученик" (из сети) Пятнадцать лет назад лозунг "Обучение с развлечением!" был встречен нашей общественностью с воодушевлением. Ну да, этот лозунг провозгласил, что при обучении не нужно трудиться. За это время данный принцип взрастил несколько поколений (если за поколение брать пять лет обучения в институте) бездельников. Бездельников, не умеющих и отказывающихся трудиться и рисковать при обучении. |
29.01.2015 |
Последнее обновление ( 14.04.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Психология личности
|
Александр Вакуров
|
Что на самом деле влияет на наш политический или идеологический выбор? Для меня в политике нет такого понятия как «союзники» или "враги".
Это крайне важное положение, исходящее из довольно глубоких истоков, и имеющее далеко идущие следствия.
Уточнимся-1.
1. Я не политик, но политические процессы меня интересуют как каждого, кто наблюдает и мыслит. 2. Политика интересует меня более не в качестве источника окружающих меня условий бытия, а как одна из удобных для наблюдения и изучения сред движения идей и человеческих масс. |
26.01.2015 |
Последнее обновление ( 26.02.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Семейная психология и психотерапия
|
Александр Вакуров
|
Оказывается, среди психологов и психотерапевтов много феминисток. Сначала удивлялся, потом дошло. 1. В психологию и психотерапию идут (изначально), как правило, прорабатывать свои проблемы, как бы людям не казалось иначе, пусть даже это проявляется у них в интересе к тому, как устроен человек и его отношения. Значит (да, это и обо мне в том числе), психологи и психотерапевты значительно травмированные люди. |
13.01.2015 |
Последнее обновление ( 14.01.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Психология личности
|
Александр Вакуров
|
"Истина всегда одна. Любые её версии - ложь" К/ф "Облачный атлас" Однажды я разместил эту фразу из фильма в Фейсбуке, и получил в ответ в комментариях рассуждения в модном сейчас духе: |
09.01.2015 |
Последнее обновление ( 09.01.2015 )
|
Подробнее...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 121 - 135 из 333 |
|
|