Анна Быкова
|
Сын: Я хочу ХВОХ Мама: Зачем? Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться. Мама: А почему у тебя все еще его нет? Сын: Потому что ты не покупаешь! Мама: А почему я не покупаю? Сын: Потому что у тебя денег нет. Мама: Совсем-совсем нет? Сын: Есть, но на ХВОХ ты их не потратишь Мама: А почему? Сын: Потому что ты их тратишь на другие вещи. Мама: На какие? Сын: Наверное, на более нужные. Мама: Что может изменить ситуацию? Сын: Если мы будем меньше тратить? Мама: От чего ты готов отказаться ради ХВОХ? Сын: От кино и конфет |
02.12.2015 |
Подробнее...
|
|
Татьяна Сидорова
|
Развитие происходит через повторение и боль, переход в новый возраст это не только обретение новых ресурсов, большей ответственности, но и утрата прежних детских привилегий. Нормальное развитие сопровождает печаль утраты привилегий детства» и тревога перед новой ответственностью. Если мы говорим о невротическом развитии, то речь идет о признании невозможности прежней близости с родителем, прошлой безопасности, признание, что чего-то в жизни не случилось и не случится уже никогда, и чего-то ты оказался лишен в отличие от других. Сначала cтолкновение с этими фактами переживается как насилие над собой, вызывая отчаяние и ярость, отрицание утраты и попытки найти компромиссное решение ( чем и становятся зависимые отношения с их «вечностью» и слиянием ). |
27.11.2015 |
Подробнее...
|
|
Мария Фаликман
|
Психолог Мария Фаликман о нисходящих процессах в обработке буквенной информации и внимании в зрительном поиске |
18.11.2015 |
Последнее обновление ( 18.11.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Манифест злости
|
|
|
|
Просмотров: 4329 |
Аглая Датешидзе
|
Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не люблю тебя. Наоборот, это значит, что ты подошел достаточно близко ко мне и ты мне важен. Если я злюсь, это не значит, что я хочу расстаться с тобой. Это значит, что я хочу найти контакт и все прояснить. Если я злюсь, это не значит, что со мной невозможно разговаривать. Когда я злюсь, я становлюсь более ясным и мои намерения становятся понятнее. Если я злюсь, это не значит, что я хочу навредить тебе. Это значит, что я хочу договориться до того, как мы начнем делать друг другу больно. Если я злюсь на тебя, это не значит, что ты плохой. Это значит, что ты сделал то, что мне не нравится, и я указываю на это. Если я злюсь, это не значит, что я плохой. Это значит, что я знаю где моя граница и какие у меня цели.
|
03.11.2015 |
Последнее обновление ( 03.11.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Свеча горела
|
|
|
|
Просмотров: 5166 |
Майк Гелприн
|
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду. — Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы? Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой. |
03.11.2015 |
Последнее обновление ( 03.11.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Язык и мышление
|
|
|
|
Просмотров: 6363 |
Анна Зализняк, Ирина Левонтина, Алексей Шмелев
|
Ключевые идеи русской языковой картины мираКаждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и устройства мира, или «языковую картину мира. Совокупность представлений о мире, заключенных в значении разных слов и выражений данного языка, складывается в некую единую систему взглядов, или предписаний (таких как, например: хорошо, если другие люди знают, что человек чувствует), и навязывается в качестве обязательной всем носителям языка. |
06.08.2015 |
Последнее обновление ( 06.08.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Илья Носырев
|
Люди, от природы лишенные чувства юмора, обожают рассказывать анекдоты. Автомобилисты, едва способные держаться в своей полосе, обожают учить других управлять машиной. Менеджеры, у которых нет даже базовых представлений о сфере, в которой они работают, обожают вызывать специалистов на ковер и распекать их за то, что они ничего не понимают в своей работе. Ну почему, почему все эти люди так вопиюще некомпетентны и не замечают этого? |
31.07.2015 |
Последнее обновление ( 26.02.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Отвергая отца
|
|
|
|
Просмотров: 5581 |
Луковникова М.В. детский, медицинский психолог
|
“ только вы маме не говорите, что я папу тоже люблю, очень…” (на приеме)
На приеме: (мальчик 6 лет, тяжелое невротическое расстройство)
- С кем ты живешь? - С мамой. - А папа? - А мы его выгнали. - Как это? - Мы с ним развелись … он нас унижает... он не мужик … испортил нам лучшие годы… |
14.07.2015 |
Последнее обновление ( 14.07.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Эр.И.ХАН-ПИРА
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
Плеоназм – языковедческий термин. У него есть конкурент – тавтология. Соотношение этих терминов понимается языковедами по-разному. Вот ряд примеров. «Плеоназм<...> 1. Избыточность выражения как постоянное свойство языковой единицы. (Автор не иллюстрирует толкование примерами. – Э.Х.) 2. Фигура речи, состоящая в накоплении синонимических выражений; ... стилистическая избыточность. ¦ Русск. Надо докончить, завершить, выполнить начатую работу. Плеоназм грамматический <...> Накопление синонимических грамматических средств. ¦ Русск. Та красивая, молодая женщина...» (О.С. Ахманова. Словарь лингвистических терминов. М., 1966). |
13.04.2015 |
Последнее обновление ( 13.04.2015 )
|
Подробнее...
|
|
Ксения Канская
|
Можно ли вылечить невроз самостоятельно, читая книги и слушая лекции? Тема, на самом деле, старая. Вопрос избитый. Но всё ж повторю ответ. Выход из проблемы, там же где и вход в неё.
|
16.12.2014 |
Последнее обновление ( 17.12.2014 )
|
Подробнее...
|
|
|