автор Иоанн Безземельный, переводчик Д. М. Петрушевский
|
Язык оригинала: латинский. Название в оригинале: Magna Charta Libertatum. — Дата создания: 1215.
Иоанн, Божьей милостью король Англии, сеньер Ирландии, герцог Нормандии и Аквитании, и граф Анжу, apxиепископам, епископам, аббатам, графам, баронам, юстициариям, чинам лесного ведомства, шерифам, бэйлифам, слугам и всем должностным лицам и верным своим привет. |
02.07.2009 |
Последнее обновление ( 02.07.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Дж. Хэгман
|
Скорбь - это в высшей степени социальный процесс. Тезис этой статьи состоит в том, что оставшиеся в живых объекты играют решающую роль в выполнении ряда главных психологических задач горевания. Для иллюстрации этого тезиса представлен случай психоаналитической терапии мужчины, страдающего от последствий потери родителей в подростковом возрасте. Определяется и исследуется неудача социального окружения в помощи гореванию и обсуждается терапевтический смысл роли Другого в скорби. |
30.06.2009 |
Подробнее...
|
|
Шелкопляс Е.В.
|
И жизнь уж нас томит Как долгий путь без цели…
М. Лермонтов
Россия завершает осмысление своего очередного социально-экономического эксперимента. После неудачной попытки построить в ХХ столетии идеальное общество, основанное на принципах всеобщего равенства, политической элитой было принято решение изменить в новом столетии идеологический курс, резко переложив руль слева направо, объявив средством спасения принцип индивидуальной свободы.
Эйфории от результатов реформ длящихся более полутора десятков лет нет ни у одной из социальных групп общества, даже у тех, кто получил явные материальные выигрыши. Разочарований много, даже слишком много. При всех расхождениях оценок, наибольшие потери большая часть российского общества отмечает в области нравственности и духовности.
Казалось бы, для общества превратившего материальные ценности в предмет культа, утраты в области нравственности и духовности не имеют принципиального значения, но граждане России совершенно отчетливо воспринимают огромное значение понесенной потери, правда, не столько рационально, сколько интуитивно. |
29.06.2009 |
Последнее обновление ( 29.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Е.В. Шелкопляс
|
Одной из важнейших задач современной психологической науки является углубленное исследование условий достижения гармонии в отношениях полов, базовых закономерностей взаимодействия двух основополагающих и во многом дополняющих друг друга начал человеческого сообщества. При создании семьи, союза мужчины и женщины, у каждой из сторон существует настоятельная необходимость правильного понимания свойств и интересов «другой половины», правил функционировании новой развивающейся системы, объединения более высокого уровня, чем формальное взаимодействие пары людей различных типов психической организации. |
26.06.2009 |
Последнее обновление ( 26.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Алёна Лукьянова
|
Ну чем судьба, мой мальчик виновата, Что много шишек и нет удачи? Но ты решил: как вырастешь - в солдаты, А ведь солдаты - они не плачут. Скади
Часть 1 "Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах", писал еще в 1762 году Руссо в своем "Социальном договоре". По большому счету, за прошедшие с тех пор двести с лишним лет мало что в этом плане изменилось. Споры о том, чьи оковы крепче - мужские или женские - и кому из них на Руси жить тяжелее предлагаю оставить для какого-нибудь другого случая, сегодня речь именно о мужчинах". |
25.06.2009 |
Последнее обновление ( 27.02.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Е.В. Шелкопляс
|
Побуждением к написанию данной статьи явилась многолетняя психотерапевтическая практика автора и связанные с нею размышления о перспективах развития современной медицинской психологии, в частности, и психологической науки в целом.
Проблема психогенных расстройств, прежде всего неврозов, аддикций и психосоматических заболеваний, является одной из центральных проблем современной медицины; прослеживается отчетливая тенденция к выдвижению этих заболеваний на первое место в структуре заболеваемости во всех экономически развитых странах. Известно, что неврозы и психосоматические расстройства представляют собой группу наиболее распространенных в современном обществе психогенных расстройств, в основе которых лежит противоречие, дисгармония отношений между личностью и значимыми для нее сторонами действительности разрешаемое нерационально и, как следствие, непродуктивно. Это противоречие, именуемое невротическим конфликтом, закладывается преимущественно в детстве, в условиях нарушенных отношений с микросоциальным окружением, в первую очередь с родителями[1].
До последнего времени в большинстве специальных изданий психогенные заболевания было принято трактовать преимущественно как проблему конкретного индивида[2]. Отмечалось, что при психогенных заболеваниях, особенно при неврозах, на первый план выступают расстройства эмоциональной сферы, а затруднения с поиском выхода из субъективно тяжких переживаний влечет за собой психическую и физиологическую дезорганизацию индивида. |
24.06.2009 |
Подробнее...
|
|
Марион Вудман
|
Из книги Мэрион Вудман. Опустошенный Жених. Женская маскулинность: Аналитическая психология/Пер. с англ. Валерия Мершавки. - М.: ИНФРА - М.: 2001. - с 36 - 59.
Овладевая, ты всегда теряешь. Данте. "Божественная Комедия"
Одна из причин рационализации нашего поведения заключается в маскировке совершаемого действия. Мы объясняем тот или иной свой поступок, отступая далеко от истинной причины и даже доходя до того, что приписываем ее кому-то еще. При этом говорим, что "дьявол нас попутал".
Поступки человека, подверженного какой-то зависимости, может воспринимать другой человек, совершенно не знакомый с зависимым человеком, которого эти поступки совершенно не должны беспокоить. Если же так не выходит и незнакомый человек начинает проявлять беспокойство, последствия могут стать катастрофическими. Неизвестный нам человек, подверженный зависимости, почти всегда может стать убийцей.
|
24.06.2009 |
Последнее обновление ( 24.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Пространство мифа
|
|
|
|
Просмотров: 7245 |
Галина Бедненко
|
В статье представлен философско-культурологический подход к существованию и природе мифа. Миф представлен как постулат коллективного миропредставления людей некоей общности, не требующее доказательств, только силы веры и смысла. Любая "знаковая" система культуры или субкультуры является утверждением ее мифа. |
24.06.2009 |
Последнее обновление ( 24.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Римма Ефимкина
|
Данная статья продолжает тему, начатую ранее в статье "Психологическая инициация женщины" (8) и посвящена женской инициации как социально-психологическому феномену. В первой части автор сравнивает понимание инициации в этнографии и психологии и сопоставляет с понятием нормативного кризиса развития. Во второй - анализирует волшебные "женские" сказки с точки зрения прохождения инициации героинями-женщинами.
Инициация - частный случай обрядов перехода, которые изучаются в этнографии. Традиционно под инициацией (от лат. initio - посвящение, совершение таинства) понимается, во-первых, переход индивида из одного статуса в другой, в частности, включение в некоторый замкнутый круг лиц (в число полноправных членов племени, в мужской союз, эзотерический культ, круг жрецов, шаманов и т.п.), и, во-вторых, обряд, оформляющий этот переход. Инициации -явление универсального географического распространения, встречающееся в любые исторические эпохи и на любых стадиях социального развития: от посвящений в члены тайного союза до приёма в пионерскую организацию, от посвящения в жрецы или в вожди до инаугурации президента индустриальной державы.
|
24.06.2009 |
Последнее обновление ( 25.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Михаил Наумович Эпштейн
|
Я как-то бродил по Агоре в Афинах, воображал здесь Сократа и ап. Павла – и вдруг услышал русскую речь: «Вон скамеечка, давай присядем в тени олив, водички попьем». После долгого путешествия в иноязычной среде меня это вдруг удивило. Почему «водичка», «скамеечка»? Что выражают эти уменьшительные формы? Никакой уменьшительной семантики («маленькая скамья») или ласковой экспрессии («миленькая вода») эти формы не несут. Это просто явление неформального стиля речи. «Выпьем водочки под селедочку». Сельдь – это ресторанное меню. Селедка – обиходное, литературно-разговорное. Селедочка – знак неформальной ситуации, в компании, с друзьями. |
20.06.2009 |
Последнее обновление ( 20.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
|