Мелани Кляйн
|
Изучение психики детей все больше и больше приводит меня к осознанию ошеломляющей сложности и комплексности процессов, которые действуют, зачастую одновременно, на ранних стадиях развития. В написании этого раздела я пыталась осветить некоторые аспекты эмоциональной жизни ребенка в течение первого года, отбирая их с особым акцентом на тревоге, защитах и объектных отношениях. |
22.12.2007 |
Подробнее...
|
|
Антон Ноймайр
|
Данная книга представляет собой попытку проанализировать с медицинской точки зрения блестящий взлет и жалкий закат трех политических деятелей, оказавших поистине невероятное влияние на ход европейской истории двух прошедших столетий. Следы, оставленные ими в истории, видны и по сей день. |
22.12.2007 |
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
|
Подробнее...
|
|
Герхард Фоллмер
|
Язык является домашним изобретением и мы не должны ожидать, что он далеко выходит за пределы повседневного опыта. (Wilkinson,1963,127)
|
|
Язык, без сомнения, является одним из важнейших признаков человека. Он является основопологающим средством коммуникации, очень сложным и относительно мало исследованным. В ходе исследования мы неоднократно подчёркивали, что он играет важнйшую роль в получении познания (познание должно быть сообщаемым!), но пока ещё эту роль не исследовали. Это составляет задачу настоящей главы. Для этого мы прежде всего укажем характерные свойства языка. |
|
22.12.2007 |
Подробнее...
|
|
Герхард Фоллмер
|
Если мы желаем сомневаться во всём, так как не имеем возможности постичь всё это с надлежащей определёностью, то это подобно поведению человека, который не хочет использовать свои собственные ноги, а сидит сиднем и гибнет, потому что у него отсутствуют крылья для полёта. (Локк, 1690, книга 1., Введение) |
22.12.2007 |
Подробнее...
|
|
Эндрю Самуэлс
|
Предисловие
Посвящается Кэтрин
Замысел этой книги в своем развитии прошел три этапа, каждый предыдущий обусловил развитие следующего. Вначале я намеревался написать о том, как аналитическая психология развивалась после смерти Юнга в 1961 г. Но для этого было бы необходимо указать отправную точку для различных постьюнгианцев, работу которых я планировал рассмотреть. Поэтому возникла вторая идея: критическое изложение работ самого Юнга. На этом этапе, похоже, появился риск того, что проект может стать слишком узким, и мне показалось уместным провести ряд параллелей между юнгианской и постьюнгианской аналитической психологией и психоанализом. Эта третья идея породила еще одно направление: попытку представить Юнга как пионера, даже как основного предтечу изменений в психоаналитической теории и практике после 1930 г. Несмотря на то, что прямое воздействие Юнга не было значительным, мне показалось, что эта попытка может помочь преодолеть раз и навсегда пропасть недоверия, которая окружала Юнга. |
22.12.2007 |
Подробнее...
|
|
Отношения полов
|
|
|
|
Просмотров: 14030 |
Карен Хорни
|
Базальная тревожность определенным образом влияет на отношение человека к себе и другим. Она означает эмоциональную изоляцию, тем более невыносимую, что она сочетается с чувством внутренней слабости "Я". А это означает ослабление самой основы уверенности в себе. Она несет в себе зародыш потенциального конфликта между желанием полагаться на других и невозможностью сделать это вследствие идущего из глубины недоверия и враждебного чувства к ним. Она означает, что из-за внутренней слабости человек ощущает желание переложить всю ответственность на других, получить от них защиту и заботу; в то же самое время вследствие базальной враждебности он испытывает слишком глубокое недоверие, чтобы осуществить это желание. И неизбежным следствием этого является то, что ему приходится затрачивать львиную долю своей энергии на успокоение и укрепление уверенности в себе. |
22.12.2007 |
Последнее обновление ( 23.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Благовещенский Никита Александрович
|
(глава из книги: Благовещенский Н.А. «Учитель и ученик: между Эросом и Танатосом. Психоанализ педагогического процесса». СПб.: Символ-Плюс, 2000. – 224с. )
Анальный учитель.
Я повторю сперва, чтобы не нужно было возвращаться к предыдущим главам, общее описание типа. Анальный характер связан с анальной фиксацией, то есть с фиксацией на анальной стадии психосексуального развития. Как писал Фрейд в статье «Характер и анальная эротика», люди с анальным характером обнаруживают, как правило, присутствие трех базовых черт: аккуратности, бережливости и упрямства. Аккуратность связана с теми навыками опрятности, к которым ребенка приучали во время анальной фазы, к опрятности, связанной, в первую очередь, с актом дефекации. Кроме того, стремление к порядку, к систематизации имеет под собой тенденцию осуществлять тотальный контроль над окружающим миром, а функции контроля как раз в этот период - с года до трех лет - и формируются. Бережливость имеет отношение к удовольствию от стремления удерживать у себя что-то ценное, как ребенок получал, сидя на горшке, удовольствие от задержки кала, от удерживания в себе некой ценности. Поставить упрямство в связь с интересом к дефекации тоже не так уж трудно - именно на горшке ребенок впервые отрабатывает свое своеволие, свою способность настоять на своем, сделать так, как хочется ему, а не ухаживающим за ним взрослым. К перечисленным Фрейдом чертам следует добавить явные садистические тенденции - стремление мучить окружающих, чтобы они чувствовали, в чьей они власти и под чьим контролем находятся, и тогда можно говорить об анально-садистическом характере. Выраженный анальный тип - это пушкинский Скупой рыцарь. |
22.12.2007 |
Последнее обновление ( 29.12.2010 )
|
Подробнее...
|
|
Владимир Смирнов
|
Мы уже привыкли к тому, что основная задача прикладного психоанализа - разбор содержания различных произведений искусства, анализ их смыслов, как формальных, так и скрытых, анагогических. В большинстве случаев предметом исследования становится содержание литературных текстов. Мне кажется, настало время обсудить и такой способ авторского выражения, как форма текста, которая до сих пор незаслуженно оставалась в стороне. Давайте рассмотрим метрическую поэзию, как способ ритмического моделирования. Но начнем мы с совсем иной модели - с магических ритмов железных дорог. |
22.12.2007 |
Подробнее...
|
|
Йохен Шторк
|
ВВЕДЕНИЕ
Читателю станет более понятным особое значение, которое имеет для психоанализа раннее детство, если напомнить, что краеугольным камнем психоаналитической теории является бессознательное и его специфическая динамика; ибо основной чертой бессознательного является его связь с инфантильным - бессознательное и есть инфантильное (Freud, Vll, 401). Открыв бессознательное, Фрейд произвел революцию в бытовавшем дотоле представлении о психической жизни, которое создали философия и классическая психология. Значение этого открытия, являющегося не гипотезой, а результатом систематических наблюдений, становится понятным, если вспомнить, что до Фрейда "сознательное" и "психическое" являлись синонимами (Freud, XIV, 57). Сознание считалось основной системой регуляции, которая, будучи не до конца развитой в детстве, достигает зрелости в юношеском возрасте и затем становится основой всех психических переживаний. Наряду с этой формальной организацией существует жизнь чувств, обладающая собственными законами и руководствующаяся принципами потребностей и страстей. |
22.12.2007 |
Подробнее...
|
|
В.А. Зимин
|
"Интерпретировать текст вовсе не значит наделять его неким конкретным смыслом (относительно правомерным или относительно произвольным), но, напротив, понять его как воплощенную множественность". (Р. Барт "S/Z").
Название любого доклада или статьи мы можем сравнить с явным содержанием сновидения, которое лишь отчасти отражает скрытый смысл, создавая из бессознательных мыслей образы, которые впоследствии переходят в слова, образуя некий текст. Речь в моей статье в целом пойдет об использовании динамического подхода в психоанализе - о взаимосвязи и взаимозависимости различных факторов развития, психопатологии и психотерапевтического процесса. |
21.12.2007 |
Последнее обновление ( 21.12.2007 )
|
Подробнее...
|
|
|