Лев Хегай
|
Я хотел бы посвятить эту статью не проблеме алкоголизма или психотерапии зависимостей, а демонстрации возможностей юнговского архетипического подхода. Надо сразу оговориться, что большая часть моих размышлений носит шутливый характер, что, кажется, вполне соответствует постмодернистского духу. И я не собираюсь, как, вероятно, сделали бы мои юнгианские коллеги, писать про Диониса или Вакха и связанный с ними символизм. Ведь есть более прозаический вопрос: пить или не пить. Вернее, что именно пить? И именно повседневная конкретность такой постановки вопроса дает нам много возможностей. |
26.11.2007 |
Подробнее...
|
|
Кеннет Ламберт
|
Заглавие этой книги – Анализ, выздоровление и индивидуация – предполагает, что индивидуация, рассматривают ли ее как процесс или как конечный продукт, при всей ее спонтанности, все же не свободна от повреждения или потенциального нарушения. Однако юнговское описание индивидуации не лишено неясностей и неразрешенных вопросов. Таким образом, хотя для большинства аналитиков характерно видеть своих пациентов как очень индивидуальных людей, несомненно, неординарных, вероятно, сложных, даже выдающихся (т.е. обладающих явным или скрытым талантом), это не означает, что, следовательно, они обязательно будут индивидуированными людьми в юнговском смысле этого термина. |
26.11.2007 |
Подробнее...
|
|
Д.Босе
|
Межличностное понимание внутреннего мира депрессивного индивида вытекает из качества отношений в его детстве и текущей жизни. Такая точка зрения покоится на убеждении Салливана: "Всему, что можно обнаружить в человеческой психике, мы обязаны межличностным отношениям" (Sullivan, 1948, p.302). Для сторонников межличностного подхода опыт отношений представляется наиболее важными данными о пациенте.
Сторонники межличностного подхода смотрят на взаимодействия пациента и аналитика как на отыгрывание того, что действительно имело место в детстве пациента. Поскольку оно часто переживаются как дефицит или травма, происходящее в аналитическом взаимодействии часто отражает или желание оказать влияние на другого или попытку чего-то избежать. Такое взаимодействие может серьезно усложнить терапевтический процесс, при этом аналитик может чувствовать себя отягощенным, атакованным или покинутым. В результате продолжительной нагрузки такого рода аналитику очень трудно оставаться отстраненным наблюдателем и нейтральным комментатором. |
26.11.2007 |
Подробнее...
|
|
Клуб выпускников факультета психологического консультирования
|
25 ноября 2006 года состоялись просмотр и обсуждение самого поэтичного фильма южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».
Эта возвышенная драма — самый поэтичный фильм уникального художника южнокорейского кино, радикального Ким Ки-Дука. |
26.11.2007 |
Подробнее...
|
|
О природе Анимуса
|
|
|
|
Просмотров: 9237 |
Эмма Юнг
|
Анима и анимус являются особо важными архетипическими фигурами. Они, с одной стороны, принадлежат индивидуальному сознанию, а с другой - укоренены в коллективном бессознательном, образуя таким образом связь, или мостик, между личным и внеличностным, сознательным и бессознательным. Именно из-за того, что первый выражает фемининное, а второй - маскулинное, К.Г. Юнг и назвал их анимой и анимусом соответственно. Он рассматривал их как функциональные комплексы, действующие компенсаторно к внешней личности, т.е. ведущие себя так, как если они были внутренними личностями и выражали характеристики, недостающие у внешней или проявленной сознательной личности. У мужчины это фемининные характеристики, а у женщины - маскулинные. В норме обе части присутствуют в некоторой степени, но им не находится места в направленном вовне функционировании личности, потому что они нарушают ее адаптацию и установившийся образ себя. |
26.11.2007 |
Последнее обновление ( 23.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Кристофер Перри
|
На первый взгляд, работы Юнга полны разрозненных комментариев и утверждений, виноватых в том, что у юнгианского анализа сложилась репутация психодинамической терапии", не занимающейся работой с переносом. Например:
Лично я бываю очень рад тем случаям, когда перенос очень мал или вообще практически незаметен.
(CW 4, стр.190)
Взятые вне контекста, подобные фразы могут поставить под сомнение пятидесятилетний труд Юнга по развитию принципов работы с переносом. Уже в 1913 году Юнг писал, имея в виду перенос:
Благодаря личной интуиции Фрейд сумел понять, в чем кроется терапевтический эффект психоанализа.
(CW 4, стр. 190)
К концу жизни он становится непреклонным:
Главная проблема медицинской психотерапии - это перенос. В этом вопросе Фрейд и я пришли к полному согласию.
(Jung 1963, стр.203) |
26.11.2007 |
Последнее обновление ( 23.06.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Эрих Нойманн
|
Также как общее развитие детского тела зависит от детского питания, так развитие детской психики, взаимоотношения Эго и Самости зависит от психического питания, которое осуществляется материнской фигурой. В этом контексте первичные взаимоотношения обеспечивают ребенка четырьмя типами необходимого опыта. |
26.11.2007 |
Подробнее...
|
|
Грегори Бейтсон
|
Отрывок из книги Грегори Бейтсона "Ангелы страшатся" |
25.11.2007 |
Подробнее...
|
|
Грегори Бейтсон
|
Просто читайте... |
25.11.2007 |
Подробнее...
|
|
Грегори Бейтсон
|
Металоги Бейтсона заставляют/помогают думать и познавать... |
25.11.2007 |
Подробнее...
|
|
|