В.Е.Гусаковский
|
Отгремели юбилейные торжества в Петербурге. Парад оркестров на Невском и полонез яхт на Неве, танцующие фонтаны и лазерные всполохи, тщетно пытающиеся раскрасить так и не потемневшее питерское небо на японский манер. Восторженный англичанин с кинокамерой над головой, штурмуя с многотысячной толпой Зимний, чтобы встретить там обещанный рассвет, восклицает: «Всю жизнь мечтал увидеть русский бунт». И, наконец, воплощение давней мечты, выраженной потомком крестника Петра: «Все флаги в гости будут к нам». Разноцветные полотнища почти полусотни стран проплыли над невской акваторией, радуя взоры их правителей, зябнущих под накрапывающим питерским дождиком, неподвластным всем достижениям современной авиации. Все это было.
Каждый празднует по-своему. Я тоже хочу внести свой вклад, рискнув заглянуть, что же творилось в душе основателя этого чуда. И помогли мне в этом студенты группы психологов и психотерапевтов из украинского города Ровно, которым я преподаю транзактный анализ. Эксперимент вызвал у них немалый энтузиазм - не так часто на прием к психотерапевту попадает один из величайших в истории царей. Несколько охладил его лишь мой риторический вопрос: “А взяли бы вы себе такого пациента?” Завершили мы популярным, полным глубокого сочувствия и понимания афоризмом: “Нам царям за вредность молоко давать надо!” |
07.01.2010 |
Подробнее...
|
|
Иванов В.В.
|
Начну с истории болезни. Во время лечения шизофрении односторонними электросудорожными шоками, которое проводилось в Ленинграде группой, руководимой Л.Я. Балановым, мне пришлось летом 1979 года наблюдать такой случай. Молодая девушка, одаренная художница, не выходит месяцами из тяжелейшего бреда. В него вплетено столько разнообразных символов, что один из психиатров, знакомившийся вместе со мной с историей ее болезни, жаловался на почти полную невозможность выделения основного ядра в этом потоке ассоциаций. После правостороннего шока, когда поведением больной управляло в основном левое (доминантное по речи) полушарие, она, отвечая на вопросы, стала четко описывать мучащий ее комплекс сексуальной вины перед своей матерью (ей чудится, что она потеряла невинность, хотя по данным медицинского обследования, она - девушка). |
06.01.2010 |
Последнее обновление ( 06.01.2010 )
|
Подробнее...
|
|
П. Бологов
|
С 1995 года в Московском музее Чехова почти ежегодно проходят конференции посвященные творчеству писателя, причем они привлекают внимание не только искусствоведов и филологов, но и психиатров и психотерапевтов. Темы конференций звучали соответствующе: «Чехов и медицина», ««Черный монах» глазами врачей и филологов», такие же разборы, касающиеся произведений «Степь», «О любви», «Палата № 6», «О природе комического и характере смеха в творчестве Чехова-юмориста» и т.д.
Интерес медиков к личности и творчеству Чехова нельзя объяснить лишь его принадлежностью к врачебной профессии, особенно проявившуюся в начале 1890-х годов, когда Чехов познакомился и сблизился с выдающимся русским психиатром В.И.Яковенко и работал над двумя своими знаменитыми повестями о душевнобольных - «Палатой №6» и «Черным монахом». Собратья - врачи шокировали гуманитарную общественность тем, что самому Чехову-человеку поставили диагноз, звучащий для уха непосвященных весьма угрожающе: психастенический психопат. И хотя некоторые из выступавших, пытаясь смягчить впечатление, объясняли, что психопатия не болезнь, а определенного рода болезненный характер, наличие которого ни в коем случае не отменяет способности к творчеству, и что Чехов, обладая некоторыми яркими чертами психастеника, как личность не может быть к ним лишь сведен и исчерпан, тем не менее сразу «переварить» и, тем более принять такой сугубо медицинский взгляд на Чехова было отнюдь не просто. |
05.01.2010 |
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
|
Подробнее...
|
|
Я.В. Минц
|
„Это состояние души можно назвать юродством поэта. Оно замечается в Пушкине до самой женитьбы, а, может быть еще позднее".
П. И. Бартенев. Пушкин в Южной России.
В то время, как на Западе патографическая литература все более разростается и большинство величайших мастеров слова (по крайней мере Германии) освещены так или иначе патографически, у нас в России в этом отношении сделано очень и очень мало. А один из величайших мастеров слова —А. С. Пушкин до сих пор патографически совершенно не освещен. Давно уже пора к этому приступить.
Автору этой работы, хотя и не представляется сейчас возможным разработать полной патографии Пушкина (считая это делом будущего), но положить вехи к такой работе в виде указаний на некоторые патографические материалы для выяснения психической конституции Пушкина представляется возможным хотя бы на основании тех скудных данных, которые имеются у нас, не претендуя на большее. Словом, мы здесь хотим только наметить ту канву, на которой может быть построена патография Пушкина. |
05.01.2010 |
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
|
Подробнее...
|
|
scanmarket.ru
|
Как ведут себя покупатели при выборе продукта? Нет сомнений, что покупатели все разные и у каждого из них особенный сценарий поведения. И тем не менее, когда речь идет о больших и представительных группах почти всегда можно выделить закономерности, стандартные схемы и наиболее значимые критерии выбора. Это знание нужно не только для «настройки» своих продуктов и методов продаж на предпочтения покупателей. Важно добиться увеличения входного потока покупателей и механизмов их удержания с целью повышения лояльности к Вашему бренду (маркам). |
21.12.2009 |
Последнее обновление ( 21.12.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Рене Генон
|
Обычай против Традиции. Глава из книги "Инициация и духовная реализация" Мы уже неоднократно указывали на странное и ставшее практически привычным для современных людей смешение традиции и обычая. Действительно, наши современники охотно называют "традицией" разного рода вещи, которые в реальности являются лишь простыми обычаями, нередко совершенно незначительными и порой придуманными совсем недавно. Кто угодно может учредить какой-нибудь профанический праздник, и этого вполне достаточно, чтобы спустя несколько лет его начали называть "традиционным". Это языковое злоупотребление очевидно является следствием невежества современных людей по отношению ко всему тому, чем является традиция в подлинном смысле этого слова. Однако, здесь можно усмотреть и проявление духа "подделки": там, где традиции больше нет, ее сознательно или бессознательно пытаются подменить чем-то пародийным для того, чтобы хотя бы внешне заполнить эту очевидную пустоту. Причем было бы недостаточным сказать, будто обычай отличается от традиции - на самом деле он является ее прямой противоположностью и опорой антитрадиционного духа.
|
20.12.2009 |
Последнее обновление ( 27.02.2017 )
|
Подробнее...
|
|
Миф сегодня
|
|
|
|
Просмотров: 7108 |
Р. Барт
|
Что такое миф в наше время? Для начала я отвечу на этот вопрос очень просто и в полном соответствия с этимологией: миф - это слово, высказывание.
МИФ КАК ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Конечно, миф это не любое высказыванием только в особых условиях речевое произведение может стать мифом; в дальнейшем мы установим, каковы эти условия. Но с самого начала необходимо твердо усвоить, что миф - это коммуникативная система, сообщение, следовательно, миф не может быть вещью, конвентом или идеей, он представляет собой один из способов означивания, миф - это форма. Хотя на более поздних этапах исследования нам придется установить исторические границы этой формы, условия ее употребления, наполнить ее социальным содержанием, вначале необходимо описать миф именно как форму. |
20.12.2009 |
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
|
Подробнее...
|
|
Шелкопляс Е.В.
|
Теория оптимума адаптации и развития человека и социума как когнитивно - поведенческий инструмент преодоления экзистенциальной дисгармонии.
По признанию многих специалистов экзистенциальный подход является одним из самых значительных направлений развития европейской, а затем и американской психологии и психотерапии [8].
В основу философии существования положены идеи крупнейших европейских мыслителей - С.Кьеркегора, Ф.Ницше, В.Дильтея, Э.Гуссерля, М.Хайдеггера, Ж.П.Сартра, А.Камю, К.Ясперса, М. Бубера Г.Марселя и др. Важно отметить, что это философское течение в начале 20-го столетия в России нашло отражение в трудах Ф.Достоевского, Н.Бердяева, Л. Шестова[4]. |
16.12.2009 |
Последнее обновление ( 17.10.2010 )
|
Подробнее...
|
|
М. Кляйн
|
Вина (Guilt): болезненное понимание повреждения собственных (любимых) объектов. Берет свое начало в депрессивной позиции, когда младенец переживает амбивалентные чувства по отношению к родителям, воспринимаемым как целые объекты. Интроецированные в депрессивной позиции образы амбивалентно любимых родителей формируют ядро суперэго.
Внутренние объекты (Internal Objects): объекты, интроецированные эго.
Внутренний мир (Internal World): результат действия бессознательной фантазии, в которой интроецируются внешние объекты. В эго выстраивается сложный внутренний мир, в котором внутренние объекты находятся в динамических отношениях друг с другом и с самим эго. |
25.11.2009 |
Последнее обновление ( 25.11.2009 )
|
Подробнее...
|
|
Ющук Евгений Леонидович
|
Каждый руководитель, который впервые решил создать на предприятии службу стратегической и/или тактической конкурентной разведки, сталкивается с вопросом, откуда взять кадры для нее. Сразу уточню, что служба конкурентной разведки — это необязательно отдельное подразделение предприятия. Такая служба может состоять как из одного человека, на которого возложены исключительно функции проведения конкурентной разведки, так и из нескольких сотрудников, которые используют методы конкурентной разведки применительно к своему участку работы и параллельно с основной деятельностью.
Выбор той или иной формы организации службы конкурентной разведки в значительной степени определяется размерами предприятия и отраслью, в которой оно работает.
Целью настоящей статьи является рассмотрение аспектов применения в современной российской конкурентной разведке специалистов, вышедших из бизнеса и из государственных спецслужб, под углом зрения на конкурентную разведку как на разновидность (или, что более точно, продолжение) маркетинга — маркетинга рисков и возможностей. |
25.11.2009 |
Последнее обновление ( 25.11.2009 )
|
Подробнее...
|
|
|