Начальник и подчинённный: Перевернутая иерархия сканирования. Кто о ком больше осведомлён? Начальник о подчинённых, или они о нём?
Вообще-то, по нормальному, по человечески, подчиненный должен быть для руководителя как на ладони. Руководитель должен "видеть подчинённого насквозь" - для того, чтобы качественно управлять взаимодействием с ним. В реале же мы чаще всего наблюдаем обратную ситуацию. Это подчиненные видят руководителя насквозь, все его слабые места и неумения. А значит, это подчинённые управляют своим начальником, да и большинством процессов на предприятии. Способов решения этой проблемы несколько. Среди них есть эффективные и не очень, невротические, психопатические, деловые, отношенческие и технологические, манипулятивные и честные. Выбор за руководителем. Один из путей - закрываться от подчинённых - он не помогает, а если начальник и эффективен в своих потугах закрыться от подчинённых, то его управленческая эффективность только проигрывает. Другой путь - в отлаживании технологических цепочек и бизнес-процессов на предприятии. Когда эффективность этих бизнес-процессов не зависит от того, насколько подчинённые изучили начальника, или начальник знает слабые и сильные места своих подчинённых. Честно говоря, я не знаю таких производств, чтобы они не зависели от человеческой и отношенческой составляющей. Третий путь - совершенствование управленческих и коммуникативных качеств руководителя. Я бы сказал по другому - умение начальника быть человеком, причём так, чтобы в результате он не оказывался в ловушке клубков человеческих отношений. Лучший путь здесь - учиться разделять контексты - рабочих и человеческих отношений, тиипа (примитивизация, конечно!): "Ты мне друг, но работать надо". Разделять можно - интонационно, лингвистикой, позой и жестами, местом. Александр Вакуров Иваново, 2009 =============== Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами! =============== |