Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Семейная психология и психотерапия
Трансперсональное
О психотерапевтах
Учись думать сам!
Саморазвитие
Психотерапия
Психология
Пригодится!
Философия
Бизнес
Тренинги
Продажи
Переговоры
Маркетинг и реклама
НЛП и Эриксоновский гипноз
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Система Orphus

Избранные темы
Новинки в моих статьях
Популярное в «Мои статьи»
Новые темы форума
Популярное на форуме
Голосование
Понравился ли Вам сайт?
 
Язык жестов и пальчиковые игры Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 8392
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Nuby   
Услышав знакомые слова, ребенок радостно машет ручками – он понял, о чем речь! Многие дети, особенно те, которые все понимают, но молчат, любят пальчиковые игры. Им нравится возможность передать если не словами, то хотя бы жестами то, что они понимают и ощущают.

 

 

 

Только что родившийся малыш еще не понимает звучащую рядом с ним речь, но он вполне способен различать интонации и может заплакать, услышав громкие резкие голоса или спор. Ничего удивительного. Кроха реагирует, как умеет: малютка по голосам догадался, что происходит что-то неладное. Мамы и бабушки, как правило, общаются с детьми эмоционально. Их нежные интонации привлекают внимание малыша, и он старается поддержать контакт – гулит в ответ нечто ласковое, как бы пытаясь, что-то сказать. Папы, порой, смотрят весьма скептически на эти «бессмысленные» обмены эмоциями. Между тем, именно в диалогах с ребенком, кроха активно развивает речь, приобретает умение налаживать контакт. И чем больше все окружающие малыша люди поддерживают подобные «разговоры», тем лучше он будет говорить.

 

Научившийся сидеть карапуз случайно начинает хлопать в ладоши, и мама радостно откликается на это его действие, произнося: «Ладушки! Ладушки!» Пока что ребенок хлопает случайно, он просто осваивает новое движение. Но благодаря реакции мамы рождается диалог. Вскоре кроха сам начинает откликаться на эти «волшебные слова». Вот тот же малыш начинает размахивать обеими ручками, то, поднимая их повыше, то опуская. Наблюдательная мама повторяет эти движения, и подсказывает новые «ключевые слова»: «Полетели, полетели, на головку сели!» Так начинается новый этап общения. Ребенок, внимательный к жестам и интонациям, лучше воспринимает речь и может сам высказать какие-то из своих эмоций.

 

Младенцу нравится играть, нравится вести диалог с близкими, и он быстро начинает кивать в ответ, мотать головой в знак отрицания, махать ручкой на прощание. Чем богаче интонациями и жестами речь людей, окружающих малыша, тем проще ему научиться их понимать. Не секрет, что с детьми, которые еще ничего не говорят, полезно рассматривать окружающие предметы, книжки с картинками – и все называть.И хотя они не могут спросить, мы все равно догадываемся, когда малыш тычет пальчиком, что его заинтересовало.

 

Мамы, которые много говорят с детьми, обычно сами повторяют все по много раз, выделяя интонацией нужные слова, подчеркнуто артикулируя. Простой «мамин язык» не зря был изобретен много поколений назад. Именно он лучше всего подходит для речевого развития крохи. Давно замечено, что если мама выражает свои мысли слишком витиевато, ее ребенок может довольно долго молчать, – он не уверен, что мать разговаривает именно с ним, и не понимает в ее речи большую часть слов. Одни малыши начинают говорить раньше, другие – позже.

 

Многие матери очень беспокоятся, если их ребенок долго не говорит. И зря: понимают многое даже те, которые молчат, и не произносят ни слова. Причин, по которым маленькие дети могут долго не говорить, великое множество, и перечислить их все довольно сложно. Чем больше мама склонна говорить с ребенком – короткими, эмоциональными и в то же время простыми фразами – тем проще малышу ее понять, и тем скорее он начнет ей подражать. Однако если кроха поймет, что достаточно молча протянуть руку к заинтересовавшему его предмету – и заботливая мама его даст, ребенок не станет торопиться с разговорами.

 

Будет лучше для всех, если мама озвучит просьбу малыша, чтобы с карапузом получился диалог, пусть и на языке пальчиковых игр или жестов. Особенно, когда играешь в прятки. Можно, при этом, искать самого кроху: «Где наш малыш? Куда пропал наш маленький?..» А потом, поискав по комнате, найти любимое чадо на диване к его великому удовольствию. Можно прятать за спину ручки – и искать их… Детям нравится показывать вам знакомые предметы, знакомых людей, части тела, тем самым, демонстрируя свои знания и умения. Показывать пальчиком на что-то интересное – тоже очень важный и полезный жест.


Источник: Сайт: nuby.ru


Опубликовано на www.vakurov.ru
04.02.2009
Просмотров: 8391
< Пред.   След. >
 

"Юмор восстанавливает то, что разрушил пафос"

Станислав Ежи Лец

Просмотров: