Обо мнеОтзывыКонтакты
Главная
Форумы
Мои статьи
Зарисовки с натуры
Мои тренинги
Отзывы с моих тренингов
Мои стихи
Статьи других авторов
Стихи других авторов
Словари
Карта Сайта
Контакты
Мои статьи неоконченное
Ссылки
Ссылки 2
Поиск
Стихи других авторов
Избранные темы
Новинки в моих статьях

Свежие зарисовки
Популярное в «Мои статьи»

 

Добавить сайт в Избранное

Лакированая терапия или Такой вот большой секрет Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Просмотров: 13271
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 Александр Вакуров   

Вспоминается, как много много лет назад нынешний профессор нашей кафедры Алексей Валерьевич Худяков сказал одну вещь, простую, я бы и сам мог догадаться, но тогда она меня поразила:


"Известные испытуемому тесты дают неверную картину".

 

Всё верно. Если обследуемый знает цели, функции, назначение того или иного вопроса, он сознательно или бессознательно, либо даже полусознательно будет/может подстраивать свои ответы под нужные ему (или его бессознательному, или даже исследователю ) результаты. Тест становится ненужным. Нерабочим. И сейчас интернет разносит эти тесты, лишая их исследовательской точности.



Точно так же, как распространение антибиотика снижает чувствительность к нему бактерий, "проживающих" внутри людей, злоупотребляющих этим антибиотиком. Чем чаще и нерегулярнее принимаешь антибиотик, тем слабее он действует на твою флору. Бактерии подстраиваются к антибиотикам.

А что происходит с психотерапевтическими методами лечения? Уважаемые коллеги, расслабьтесь! Народ всё больше и больше читает психологическую литературу. И читателями всё больше становятся именно наши пациенты. Коллективное бессознательное нарабатывает резистентность, ибо пациенты катастрофически "умнеют", набираются терминологии. Их уже не удивишь фразами про личностный рост, границы, и тому подобную атрибутику психотерапии. Они и так знают порою больше специалиста. Знают. На поверхностном уровне, не проработав, не прожив, но - знают.

 

Распространённость и доступность "психологической" литературы, массовость и шаромыжность тренингового движения приводит к тому, что пациенты, клиенты знакомятся заранее с лечебным инструментарием и тезаурусом, и их бессознательные защиты обезоруживают весь этот инструментарий.

 

Специалистам становится буквально нечем работать.

 

На первый план выходит отнюдь не способность оперировать словами, понятиями и идеями, чем "сильны" современные супер-специалисты в психологической помощи людям. И даже не технологическая оснащённость и натасканность психотерапевта. И даже не опыт - психотерапевтически-профессиональный, клиентский или жизненный.

 

На первый план выходит способность наблюдать за собой и клиентом. За своими чувствами и чувствами клиента. За конгруэнтностью и неконгруэнтностью - своей или своего собеседника. За соответствием внешнего и внутреннего.

 

Второй, и ещё более мощный пласт навыков. Способность формулировать и называть свои чувства, чувства клиента, и главное (!) наблюдаемые процессы, узоры и последовательности.

 

Эмпатия, владение техническим набором специалиста - всё это в прошлом. Это не работает. Без прикрытия другими средствами не работает, ибо превращается в способы и атмосферу всё более изощрённых игр пациентов со своим Доктором. Резистентность социума, профессиональная психологическая резистентность к лечению возрастает.

 

У специалиста любого из направлений, естественно, сейчас найдётся своё специфическое объяснение моих "заблуждений". Я не буду никого переубеждать, тот, кому нужно - уже принял моё сообщение. Те, кто не умеют замечать (см первый и второй набор) - им и так бесполезно то, что я написал.

 

Но есть третья вещь, которая поможет, она выручит всегда, что бы не происходило на сеансе или между сеансами. Это самая трудная вещь, которую не могут дать ни обучение, ни годы терапии.

 

Это может дать лишь воспитание. Либо острейшее желание быть качественным специалистом .

 

Что же это за секретный инструмент?

 

Да, не удивляйтесь, никакого волшебства, это честность. Честность перед собой и перед клиентом.

 

Щас завоют мои коллеги. Они-то уж знают об этом! Ага!


Таких достаточно много - людей, не желающих смотреть правде в глаза, не способных признаться в том или другом себе или другим, коллегам, пациентам, и так далее.

 

Нечестность. Повальная нечестность и корысть. При конфликте с честностью - побеждает корысть.

 

 

Я не знаю, насколько и много ли говорят во время обучения о честности. Вряд ли. Преподы, ученики - все они продукт своей эпохи, дети своей страны. Они принципиально не могут быть честнее всего общества. Иначе нам пришлось бы сказать, что в психологи и психотерапевты идут лучшие представители общества, а ведь это не так. Порою не просто не лучшие, а - и чуть ли не худшие. Понимаю, что немного увлёкся, ведь где ж возьмёшь мерку, которой измеряешь, и так далее. Но мысль моя основная понятна.

 

Один из главных работающих инструментов в психотерапии - нет, не техники - честность.

 

Да, опыт, да, личность психотерапевта (об этом знают наиболее опытные).
Наблюдательность. Способность называть и формулировать.

 

Но основное - честность.

 

Где её взять? Где ей учат? А ведь без неё - мы задохнёмся. Лживая терапия, лживые отношения, лживое обучение. Лакированное общество и лакированная терапия. Пациенты настолько научаются врать доктору и себе, что терапия становится фактором, искажающим, извращающим и утяжеляющим клиническую картину заболевания и личностной патологии.

 

Цинизм, терапевтический, психотеологический цинизм пациентов режет слух, бросается в глаза. А количество новообращённых и "обученных" растёт, ширится река паломников к устью Истины, не замечающих, что их идол уже начинает разлагаться.

 

 


 

Продолжение: "Амёбы и небожители"

 



Обсуждение статьи на форуме Александра Вакурова

 

 


 

Опубликовано на www.vakurov.ru
17.03.2009
Последнее обновление ( 04.01.2010 )
Просмотров: 13270
< Пред.   След. >
Расписание тренингов

Уже ТРИДЦАТЬ лет

веду организационное и управленческое консультирование бизнесменов и управленцев - от ТОП менеджмента до линейных руководителей, и очно, и on-line.

 

Организационное консультирование - как организован внутренний мир управленца.

 

Управленческое консультирование - о том, что происходит у руководителя в душе. Как именно он организует контакт с людьми. Между людьми и другими людьми. Между своими идеями и подчинёнными.  Между своими идеями, и идеями людей.  

 

Организационное консультирование - про мышление. Принятие решений. Систему принятия решений на предприятии. 

Управленческое консультирование про коммуникацию. И про эмоции. И про чувства.

 

Организационное консультирование это о том, что есть. И о том, что и каким должно быть.

И о том, с чего вы взяли, что нечто должно быть таким, как вы сейчас считаете.

И о том, как вы вообще считаете. И о том, как вам стоит считать, и с какой стати это должно быть именно таковым.

В общем, организационное консультирование о том, как вам понять достоверно, точно и надёжно, что и каким ДОЛЖНО БЫТЬ на вашем предприятии, в рамках ваших сфер ответственности.

 

Управленческое консультирование - это о том, как сделать так, чтобы то, что вы придумали (то, что должно быть) стало реальностью. 

 

Двадцать девять лет практики позволили мне отточить инструменты организационно-ориентированного мышления, управленческой коммуникативной компетентности и моей личной консультационной способности сопровождать руководителей в удивительно деликатном и увлекательном путешествии по просторам их собственной реальности между рифами рисков и островами (или волнами и потоками!) шансов.

 

Мой моб. телефон +79051073569 

Telegram:  @vakurov

Твиттер:   @vakurov_ru

Periscope: @vakurov_ru 

Skype:      vakurov62

 

 

Мастерская переговоров:

 

- Как готовить поле для переговоров в самом начале встречи.

 

- Роль вопросов в управлении переговорным процессом.

 

- Как ваш стиль коммуникации влияет на вашу результативность в переговорах.

 

- Ориентиры в переговорном процессе.

 

- Целеполагание в переговорах. Цель или результат - в чём разница? Этапные результаты как точки ориентации в ходе переговоров.

 

- За чем следить в контакте.

 

- Как готовиться к переговорам. Опорные точки. Построение сценария, создание дизайна предстоящих переговоров.

 

- 
Качественное завершение переговоров. Как понять, что переговоры пора/надо завершать? Каковы сигналы о завершении переговоров? На чём можно, и когда ни в коем случае нельзя завершать переговоры/встречу?

 


- Каковы контексты переговоров? Как понять, где уместны переговоры, а где что-то иное?

Где переговорный формат может помешать, или быть опасным?

 

- Как усадить оппонента за стол переговоров.

 

Ключевые слова:

 

Коммуникация

Переговоры

Отношения

Намерения/Ответственность

Контроль/Управление/Власть

Выбор/Решение/Критерии

Договор/Контракт

Внимание/Восприятие/Ясность

 

- вот базовые темы и критерии, что явно и неотвратимо пронизывают Поле Мастерской переговоров. 

 

Учиться думать, учиться быть внимательными в контакте и ставить правильные, качественные, уместные прямо-сейчас-цели это великое искусство. И технологии, конечно. Конкретные технологии, которые можно изучить. Конкретные навыки, которые можно пронаблюдать и натренировать. Конкретные уровни компетентности, которые можно измерить и повысить.

 

Тем, кто хочет развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане: карьера, решение сложных бытовых вопросов, проблем и задач, деловые отношения и так далее - контекстов для включения переговорного формата больше, чем вы можете представить.

 

Мастерская Переговоров это место, в котором вы можете исследовать свои стратегии в контакте с другими людьми, и в первую очередь, в переговорном процессе.

 

Личный опыт - лучший учитель. Самостоятельно извлечь из своего опыта самое ценное не всегда просто. В компании с единомышленниками  легче. С учителем, тренером, консультантом ещё легче. В том  состоит предназначение нашей Мастерской Переговоров - помогать участникам развивать своё искусство жить и добиваться своего, в данном случае, посредством переговоров.

 

Приносите себя, свой опыт, свои воспоминания, мечты,  своё стремление познавать, и вы обогатите своё будущее новыми ясностями и пониманиями, новыми стратегиями и навыками.

 

Мастерская Переговоров - это место, где можно неспешно созерцать, деликатно анализировать, безопасно рисковать, азартно спорить, увлечённо играть, смело обсуждать то, что столь важно лично для вас в заявленной сегодня теме. 

 

 

Задать вопрос ведущему: +79051073569 (Вакуров Александр Михайлович) или в Фейсбуке (vakurov)

 

Мастерские проходят в форме исследования общих для участников проблем,  проработки конкретного опыта желающих и создания индивидуальных уникальных эффективных поведенческих моделей. 

 

 

=========== 

======= 

 

Собственнику и руководителю:

 

корпоративный тренинг для кормильцев - для тех, кто приносит реальные деньги - тренинг для специалистов отдела продаж, всвяжитесь со мною по телефону 89051073569 прямо сейчас

 

===========

======= 


Собственнику и руководителю:

 

Пробный блиц - аудит профессионального уровня, лояльности, корпоративной культуры, рабочей атмосферы, эффективности системы управления для специалистов вашей фирмы или конкретного отдела - короткая и мощная Корпоративная профессиональная мастерская

 

===========

=======

 

Руководителю:

 

Регулярно развивать свою эффективность и компетентность ваших линейных руководителей можно на внутрикорпоративной Мастерской управления Александра Вакурова.

 

===========

======= 

 

vakurov.livejournal.com

Мой ЖЖ

 

*** 

 

Понравилась статья или весь сайт оказался полезным? Поделитесь с друзьями и близкими!

 


 

***

  

Просмотров:
Новые темы форума
Популярное на форуме

Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.

Аврелий Августин

Просмотров:

Мнения людей

Отзывы о тренинге "Искусство продаж", г. Иваново

 

Что двигало мной, когда я пошла на тренинг? Любопытство, интерес, желание получить нечто такое, что станет важным для меня на определённый период времени. Конкретных целей я не ставила, но они стали возникать сразу в начале тренинга, по ходу работы. Я поняла, как это важно, идти на занятие, поставив перед собой цель. Тогда в конце я смогла бы понять, достигла ли поставленных целей. А если говорить о моих ожиданиях, то они оправдались. Если сравнивать тренинг с конфеткой, то можно сказать, что вкус его постоянно менялся по ходу дела от сладкого, слегка горького, до немного кислого, солёного ... Конфетка была вкусна. Буду применять те знания, которые я получила здесь, на практике: и в продажах, и в своей личной жизни. Информации получила предостаточно. Что-то, как мне показалось, я уже знала и применяла на практике, а что-то было абсолютно новым, неизведанным и трудным для понимания.  Благодарю Вас, Александр Михайлович, за всё, что здесь произошло. Творческих успехов Вам и всем нам. (Павлычева Наталья, Иваново, Компания "Сервис ТВ Инфо", 28.01.207)

Просмотров:

Голосование
Понравился ли Вам сайт?