Этика деловых отношений на предприятии. Управление взаимодействием. |
|
|
|
Просмотров: 9269 |
Александр Вакуров
|
Тема: Этика деловых отношений на предприятии. Управление взаимодействием.
Общее время: 30 – 40 часов.
Этика деловых отношений
- Введение в тему Этика. Функции этики.
- Деловая этика. Функции деловой этики в организации и коллективе. Безопасность и эффективность, как две основных функции деловой этики.
Коммуникация
- Деловое общение. Приоритеты в выборе ведущих критериев в деловом общении. Структура деловой коммуникации.
- Режимы функционирования участников коммуникации.
- Культура и структура взаимодействия с подчиненными.
- Культура и структура взаимодействия с руководством.
- Культура и структура взаимодействия с клиентами и деловыми партнёрами.
- Коммуникативные режимы в контакте.
- Категории Вирджинии Сатир.
- Диагностика неявных сигналов Другого человека. ДА и НЕТ реакции – как основа ориентации в Другом.
Отношения
- Управление отношениями.
- Виды и типы отношений:
Комплементарные и симметричные, формальные и неформальные отношения. Роль формальных отношений в бизнесе и на производстве. Роль формальных отношений в управлении и организации производства.
- Сферы ответственности. Как определить, что ТОЧНО входит в сферу ответственности человека, а что входить не может. Типичные ошибки. Границы сфер ответственности руководителя и подчинённого. Критерии и признаки. Различия между сферами интересов и сферами ответственности. Критерии определения и различения.
- Роли в деловых отношениях.
- Ловушки отношений. Ролевые ловушки. Треугольник Карпмана.
- Статусы в отношениях. Следствия статусов.
- Фактор справедливости, как регулятор потоков энергии в отношениях.
- Схема коммуникации в статусах относительно параметра «справедливости». Диагностика. Управление. Перераспределение потоков.
- Прогнозирование отношений.
Деловой контракт, как метод управления деловыми отношениями.
- Деловые отношения, как система явных и неявных контрактов.
- Категориальный аппарат «Модели Делового контракта»:
Интересы. Опасения. Обязательства (договоренности). Намерения. Действия. Решения. Результаты. Ожидания. Сообщения (информация). Лакуны информированности. Интерпретации. Основания. Предположения. Мнения. Убеждения. Ценности. Средства обеспечения надежности контракта. Нарушение контракта. Права индивидуумов в контракте.
- Действия в ситуациях с недостатком ресурсов: властных (управления и влияния), информационных, финансовых и личностных.
- Что и в каком случае необходимо обсудить с подчинённым.
- Что необходимо обсудить с подчинённым ДО его приёма на работу.
- Что необходимо проверять ЗАРАНЕЕ. Как активизировать контракт. Средства восстановления контекстов.
Дополнительные блоки:
Переговоры
- Переговоры. Модели переговорных процессов. Принципы ведения деловых переговоров (по модели Гарвардского переговорного проекта).
Конфликт
- Конфликт. Определение, функции, структура и динамика конфликта. Роли и позиции в конфликте.
- Принципы управления конфликтом в деловой коммуникации.
- Профилактика конфликта.
- Особенности управления контактом со "сложными" подчинёнными.
Эффективность. Профессионализм.
- Профессионализм как деловая характеристика личности. Принципы личной эффективности профессионала. Цикл обратной связи, как основа эффективности. Принципы профессионализма.
- Структура мышления профессионала - управленца. Ловушки мышления.
- Прогнозирование поведения и выборов другого человека.
- Средства обеспечения личной и личностной безопасности в контакте и организации деловых отношений.
Работа с информацией.
- Сбор информации. Признаки качественного и некачественного сбора информации. Маркеры некачественно собранной информации.
- Качественная передача информации.
- Структурирование информации.
Психогигиена
- Принципы сохранения (удержания) и создания эффективного состояния.
- Принципы и приёмы эмоциональной очистки после деструктивного контакта.
Представленная программа является примерной, и будет корректироваться в зависимости от реальных потребностей, запросов и проблем участников и руководства Компании. Количество часов указано примерное, уточняется в зависимости от структуры проблем и задач на предприятии и в коллективе.
Семинар-тренинг включает в себя деловые игры, ролевые упражнения, проработку сложных ситуаций из деловой жизни участников.
|
07.02.2007 |
Последнее обновление ( 07.02.2007 )
|
Просмотров: 9268 |